Устройство для регистрации карьерного транспорта

 

Изобретение относится к технике управления горнотранспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта и позволяет повысить информативность за счет увеличения числа зон контроля на контрольном пункте в условиях интенсивных помех и реализации обегающего контроля приемных антенн с анализом принимаемого сигнала на наличие частотной модуляции с заданными параметрами. Для этого на контрольном пункте введены п-2 приемные антенны 8, преобразователи 15, 16 частоты, фильтры 17, 18 низкой частоты, амплитудные детекторы 19. 20, сумматор 21, генератор 22 опорной частоты и блок 23 управления. Коммутатор выполнен в виде мультиплексора 9. Информация, передаваемая на контрольный пункт, формируется на транспортном средстве задатчиком 7 номерз и последовательно включенными задающим генератором 1, модулятором 2 частоты, усилителем 3 Переключатель 4 антенн обеспечивает поочередное подключение передающих антенн 5, 6 к выходу усилителя 3. При соответствии принятого на контрольном пункте сигнала заданным параметром информация о номере транспортного средства поступает из блока 13 декодирования в регистр 14 хранения. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ COBFTCIt,NX

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 08 6 1/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Е (21) 4681452/24 (22) 20,04.89 (46) 23.12.91. Бюл. ¹ 47 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и знергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) В,П.Шупов и П,В,Крутов (53) 621.178(088,8) (56) Авгорское свидетельство СССР

¹ 1434476, кл. 6 08 6 1/01, 1987, (54) YCTPOACTBC ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к технике управnevus горнотрэнспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта и позволяет повысить информативность за счет увеличения числа зон контроля на контрольном пункте в условиях интенсивных помех и реализации обегающего контроля!

Й.),, 1700572 А1 приемных антенн с анализом принимаемого сигнала нг наличие частотной модуляции с заданными параметрами. Для этого на контрольном пункте введены и-2 приемные антенны 8, преобразователи 15, 16 частоты, фильтры 17, 18 низкой частоты, амплитудные детекторы 19, 20, сумматор 21, генератор 22 опорной частоты и блок 23 управления. Коммутатор выполнен в виде мультиплексора 9. Информация, передаваемая на кснтрольный пункт, формируется на транспортном средстве задатчиком 7 номера и последовательно включенными задающим генератором 1, модулятором 2 частоты, усилителем 3. Переключатель 4 антенн обеспечивает поочередное подключение передающих антенн 5, 6 к выходу усилителя 3.

При соответствии принятого на контрольном пункте сигнала заданным параметром информация о номере транспортного средства поступает из блока 13 декодирования в регистр 14 хранения. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

1700572

Изобретение относится к технике управления горнотранспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта путем автоматической передачи информации о номере транспоотной единицы и может быть использовано в системах оперативного управления горнотранспортными процессами на карьерах, Целью изобретения является повышение информативности устройства для регистрации карьерного транспорта, На фиг, i показана функциональная с.;ема устройства, на фиг.2 — функциональная схема задатчика номера; на фиг.3- функциональная схема блока анализа информации; на фиг.4 — функциональная схема блока управления; на фиг.5 и 6 — временные диаграммы в характерных точках устройства, Устройство содержит устанавливаемые на транспортном средстве задающий генератор 1, модулятор 2 частоты, усилитель 3, переключатель 4 антенн, передающие антенны 5 и 6 и задатчик 7 номера, устанавливаемые на контрольном пункте, приемные антенны 8.1„...8.п, коммутатор, выполненный в виде мультиплексора 9, усилитель 10, полосовой фильтр 11, частотный детектор

12, блок 13 декодирования, регистр 14, преобразователи 15 и 16 частоты, фильтры 17 и

18 низкой частоты, амплитудные детекторы

19 и 20, сумматор 21, генератор 22 опорной частоты и блок 23 управления.

Задатчик 7 частоты содержит делитель

24 частоты, счетчик 25 импульсов и мультиплексор 26.

Блок 13 декодирования содержит формирователь 27 прямоугольного сигнала, одновибратор 28, элемент 29 задержки, регистр 30 сдвига, генератор 31 импульсов, счетчик 32 импульсов и дешифраторы 33 и 34.

Блок 23 управления содержит триггер

Шмитта 35, элемент HE 36, управляемые мультивибраторы 37 и 38, элемент ИЛИ 39 и счетчик 40 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Передающая часть устройств;,устанавливаемая на транспортном средстве, запитывается от бортовой сети и работае; непрерывно, излучая с помощью передаюших антенн 5 и 6 манипулированную последовательность частотных сигналов, несущих информацию о номере N транспортного средства. Задат ик 7 номера "..существляет развертку параллельного б „нарного кода N в последовательность импульсов, ширина которых зависит от значения текугце о разряда код» (фиг,5з), следующим об10

55 разом. Информация N в виде параллельного кода поступает на информационные входы мультиплексора 26, На выходе модулятора

2 частоты присутствует сигнал с частотами, равными манипулиоуемым частотам fi, f2

,фиг,5б), поступающий на счетный вход делителя 24 частоты, который производит деление входной частоты на один иэ двух козффицпентов деления п1 и п2 в зависимости от состояния выходов мультиплексора

26, которое, в свою очередь, зависит от знамнил (логического "0" или "1") разряда. передаваемого в данный момент времени.

Деление частот производится го принципу пересчета входных импульсов двоичным счетчиком, поэтому целесообразно принять п2 =- 2n>, т.е. длительность одного разряда передаваемого сообщения изменяется в два раза в зависимости от значения этого разряда, Б результате на выходе делителя

24 частоты присутствуют сигналы, форма которых показана на фиг.5а, В начале каждого разряда происходит срабатывание счетчика

25 импульсов, который изменяет свое состояние на единицу, в результате чего на выходе мультиплексора 26 появляется сигнал, соответствующий значению разряда передаваемого в данный момент времени. Характер сигналов на выходе модулятора 2 частоты показан на фиг,5б. Здесь длительность посылки отображает значение разряда передаваемой информации, а частотная манипуляция реализует поразрядную синхронизацию, Такой сигнал в минимальной степени подвержен влиянию помех в индуктивном канале связи, Зти сигналы усиливаются усилителем 3 и через переключатель 4 антенн, который поочередно подключает одну из выходных антенн 5 и 6, поступают на передающие антенны. Антенны 5 и 6 расположены по разным бортам транспортного средства. В атом случае приемные антенны устанавливаются на обочине дороги или на платформе погрузочного экскаватора.

В случае железнодорожного транспорта можно использовать только одну передающую ангенну, расположенную под днищем локомотива. В этом случае приемная антенна устанавливается в полотне дороги между рельсами.

На контрольных пунктах устанавливаются приемные асти устройства регистрации.

Приемные антенны располагаются в зонах контроля данного контрольного пункта.

В исходном состоянии приемные антенны находятся под воздействием различных электромагнитных помех и наводок, чапример, от контактного провода электрифици1700572 рованного железнодорожного пути. Появление транспортного средства с передатчиком на борту в зоне действия одной из приемных антенн 8,1,...,8.п вызывает появление сигнала наведенной ЭДС на выходе данной приемной антенны. Блок 23 управления производит сканирование приемных антенн 8.1,...,8.п, поочередно соединяя (при помощи мультиплексора 9) выход каждой из них с выходом мультиплексора 9, Время onроса каждой приемной антенны 8 1,...,8,п определяется блоком 23 управления и может иметь два значения: t1, когда имеется сигнал управления на выходе сумматора 21, и t2, когда этот сигнал отсутствует, причем

t1 >1Тг.

Триггер Шмитта 35 настроен на определенный уровень сигнала поступающего на его вход и устраняет пульсации этого сигнала (фиг.бд). В случае, когда на выходе триггера Шь|итта 35 сигнал отсутствует работает первый мультивибратор 37 и не работает второй мультивибратор 38 и, наоборот, если на выходе триггера Шмитта 35 имеется сигнал, то не работает первый 37 и работает второй 38 мультивибраторы. Выбирая соответствующим образом частоты генерации мультивибрэторсв 37 и 38 (например, чтобы частота генерации первого мультивибратора 37 в 10 раз больше частоты генерации второго мульвибратора 38) можно добиться необходимой длительности коммутации приемных антенн 8, Счетчик 40 осуществляет подсчет входных импульсов от одного из мультивибраторов 37 или 38, работающих в данный момент, при этом на выходах счетчика 40 информация изменяется со скоростью, пропорциональной частоте импульсов, псступа1ощих на вход.

Рассматривают работу приемной части устройства, когда на выходе одной из приемных антенн 8.1,...,8,п (например. антенны 8.1) имеется сигнал наведенной ЭДС от передающей антенны).

Во время опроса приемной антенны 8,1 сигнал с ее выхода поступает через мультиплексор 9 на вход усилителя 10 и на входы первого 15 и второго 16 преобразователей частоты, Генератор 22 опорной частоты вырабатывает нэ .своих выходах прямоугольные импульсы со скважностью 2 и частотой

f, равной центральной частоте частотно-манипулированного сигнала передатчика. Фазы импульсов на выходах генератора 22 сдвинуты на 90, Выбор частоты f производится по формуле

f1+Тг

2 где f1. f2 — соответственно верхняя и нижняя частота частотно-манипулированного сигнала, вырабатываемого передатчиком, Гц, 5 По отношению к входному наведенному сигналу f» фаза импульсов генератора 22 опорной частоты может быть произвольной.

Первый 15 и второй 16 преобразовэтельг частоты в общем виде представляют собой

10 устройства, выполняющие математическую функцию вида вих = 14x (2) . где fs x — выходная частота преобразователей 15 и 16 частоты;

15 4x — мгновенное значение частоты, поступающей на информационные входы преобразователейй 15 и 16 частоты;

f — частота генератора, поступающая на опорные входы преобразователя 15 и 16 ча20 стоты, Причем амплитуда выходного сигнала преобразователей 15 и 16 частоты пропорциональна амплитуде входного сигнала. В простейшем случае в виде преобразователя

25 может быть использован электронный ключ, соединяющий свои вход и выход при положительной полярности управляющего (опорного) сигнала и размыкающий вход с выходом при отрицательной полярности уп30 равляющего (опорногс) сигнала.

Первый 17 и второй 18 фильтры низкой частоты отфильтровывают высокочастотные составляющие преобразованного сигнала, Частота среза фильтров 17 и 18 низкой чэс35 таты определяется из формулы (2). Крутизну наклона амплитудно-частотной характеристики фильтров 17 и 18 низкой частоты вы си рэ ют из условия необходимой и рямсугсльности полосы пропускэния. Таким об40 разом, при появлении на входах преобразователей 15 и 16 частотно-манипулировэнногс сигнала (фиг.5б) с частотами манипуляции f1, f2, на выходе фильтров 17 и

18 низкой частоты присутствуют гармсниче45 ские сигналы с частотами

h= f1 — f и f4 = f f2, где fg и f4 — частоты сигналов на выходе фильтров 17 и 18 низкой частоты.;

50 11 — верхняя частота входного сигнала;

f2 — НИжняя ЧаСтОта вхсднОга Сигнала;

fg — частота сигнала на выходах фильтров 17 и 18 низкой частоты при входной частоте сигнала f2;

55 f4 — частота сигнала на выходах фильтров ".7 и 18 низкой частоты при входной частоте сигнала f2;

f — частота сигнала генератора 22 опорной чагтоты.

1700572

Если выходная частота генератора 22 выбрана по формуле (1), то 1з = f4:= 4.

Следовательно, при наличии на входах преобразователей 15 и 16 частотно-манипулированного сигнала с частотами манипуляции f> и f2, на выходах фильтров 17 и 18 низкой частоты присутствуют сигналы с частотой f5, равной модулю разности входно и опорной частот, причем, так как фазы импульсов, поступающих на опорные входы преобразователей 15 и 16, отличаются на

900, то и фазы сигналов на выходах фильтров 17 и 18 низкой частоты также отличаются на 90 (при условии идентичности фазочастотных характеристик фильтров 17 и 18 низкой частоты), что отображено на фиг.6а, Далее эти сигналы при помощи полупериодных выпрямителей 19 и 20 детектируются (фиг.6в, 6г) и суммируются в сумматоре 21. Сигнал на выходе сумматора

21 показан на фиг.6д, Сигнал на выходе сумматора 21 присутствует все время, пока в приемной антенне наводится модулированный сигнал под воздействием передатчика.

Полоса частот входного сигнала, при которой может появиться данное управляющее напряжение на выходе сумматора 21, определяется частотой генератора 22 и удвоенной полосой пропускания фильтров 17 и 18 низкой частоты. При использовании в качестве стабилизирующего элемента кварцевых резонаторов в задающем генераторе 1 и генераторе,22 опорной частоты можно добиться необходимой стабильности полосы пропускания частот.

При воздействии управляющего сигнала с выхода сумматора 21 на вход блока 23 управления происходит увеличение интервала времени опроса данной приемной антенны 8.1 до значения t>, необходймого для съема поступающей информации, читывание информации производится по цепи

10-14. После окончания считывания мультиплексор 9 подключается к очередной антенне 8,2 и аналогично происходит считывание входного сигнала. Если на входе антенны существует помеха, а не полезный сигнал, то по окончании времени анализа мультиплексор 9 переключится к антенне 8.3 и т,д, Таким образом осуществляется обегающий контроль всех зон контроля и считывание информации с тех зон, где находятся контролируемые транспортные средства. Условием считывания является наличие частотно-манипулированных сигналов в данной полосе частот.

Усилитель 10 имеет цепь АРУ, чем о6еспечивается незнацительное изменение уровня сигнала на входе полосового фильтра 11. настроенного на центральную частоту

f, Сигнал с выхода полосового фильтра 11 поступает на вход частотного детектора 12, который производит выделение частотных посылок 11 и fz, поступающих на вход блока

5 13 декодирования, где происходит определение правильности формата и преобразование последовательности входных информационных сигналов в параллельный код N следующим образом, Формирователь

10 27 производит преобразование входного аналогового сигнала в прямоугольный, пригодный для дальнейшей цифровой обработки, Одновибратор 28 вырабатывает короткий импульс в конце каждого разряда

15 поступающей информации. По фронту этого импульса производится запись в регистр 30 сдвига значения разряда (логического "О" или "1"), поступающего с выхода дешифратора 33. Элемент 29 задержки осуществляет

20 задержку фронта импульса с выхода одновибратора 28 на время, достаточное для процесса записи значения разряда в регистр 30 сдвига, и сбрасывает счетчик 32 в исходное состояние. После чего начинается

25 процесс определения значения следующего разряда информации, который записывается в регистр ЗО сдвига по фронту импульса, возникающего на выходе одновибратора

28. Таким образом происходит преобразо30 вание входных информационных сигналов в последовательный код N, содержащий служебные и информационные разряды, Дешифратор 34 производит определение правильности формата и в случае наличия

35 на его входах всех служебных разрядов на выходе дешифратора гоявляется импульс, равный длительности первого разряда в формате сообщения. По фронту этого импульса информационные разряды из регист40 ра 30 переписываются в выходной регистр

14, где хранятся до прихода следующей информации. С выходов выходного регистра

14 внешние пользователи могут снять ин,формацию о номере транспортного сред45 ства, Формула изобретения

1, Устройство для регистрации карьерного транспорта, содержащее на транспор50 тном средстве задающий генератор, выход которого соединен с информационным входом модулятора частоты, выход которого соединен с входом усилителя, выход которого подключен к входу переключателя антенн ., 55 выходы которого соединены с передающими антеннами, задатчик номера, выход которого соединен с управляющим входом модулятора частоты, информационные входы задатчика номера являются информационными входами устройства, на

1700572

10 контрольном пункте — первая и вторая приемные антенны, коммутатор, выход которого подключен к входу усилителя, выход которого соединен с входом полосового фильтра, выход которого подключен к входу 5 частотного детектора, выход которого соединен с входом блока декодирования, регистр, выходы которого являются информационными выходами устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 10 повышения информативности устройства, в него введены на контрольном пункте и-2 приемные антенны, два преобразователя частоты, два фильтра низкой частоты, два амплитудных детектора, сумматор, генера- 15 тор опорной частоты и блок управления, коммутатор выполнен в виде мультиплексора, выходы приемных антенн подключены к информационным входам мультиплексора, выход которого соединен с информацион- 20 ными входами преобразователей частоты, выходы которых подключены к входам соответствующих фильтров низкой частоты, выходы которых соединены с входами соответствующих амплитудных детекторов, 25 выходы которых подключены к соответствующим входам сумматора, выход которого соединен с входом блока управления, выходы которого подключены к адресным входам мультиплексора, выходы генератора 30 опорной частоты подключены к управляющим входам преобразователей частоты, выход и группа выходов блока декодирования соединены соответственно с управляющим и информационными входами регистра, на 35 транспортном средстве выход модулятора частоты соединен c: управляющим входом задатчика номера.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что блок декодирования содержит формирователь прямоугольного сигнала, одновибратор, элемент задержки, регистр сдвига, генератор импульсов, счетчик импульсов и два дешифратора, выход формирователя прямоугольного сигнала соединен с входом одновибратора, выход которого подключен к управляющему входу регистра сдвига и через элемент задержки к управляющему входу счетчика импульсов, выход которого соединен с входом первого дешифратора, выход которого соединен с информационным входом регистра сдвига, выходы которого соединены с информационными входами второго дешифратора и являются выходами блока, выход генератора импульсов соединен со счетным входом счетчика импульсов, выход второго дешифратора является выходом блока, вход формирователя прямоугольного сигнала является входом блока.

3, Устройство по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что блок управления содержит триггер Шмидта, элемент НЕ, два управляемых мультивибратора, элемент ИЛИ и счетчик импульсов, выходы которого являются выходами блока, выход триггера Шмидта подключен через элемент НЕ к входу первого управляемого мультивибратора и непосредственно к входу второго управляемого мультивибратора, выходы управляемых мультивибраторов соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с информационным входом счетчика импульсов, вход триггера Шмидта является входом блока.

1700572

1700572

Составитель- Е. Оленин

Техред M.Moðråíòàë Корректор T. Малец

Редактор Н. Рогулич

Заказ 4469 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством /ТС/

Изобретение относится к управлению транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ)

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля и оперативного управления автомобильным и железнодорожным транспортом, когда наряду с идентификацией объектов на контрольном пункте необходимо определять направление их движения

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх