Колебательная система

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к колебательным системам с виброизоляторами активного типа. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет введения в колебательную систему элементов управления с обратной связью по скорости, ослабляющих связь между объектом и источником вибрации . При наличии радиальных вибраций вала 1 за счет смещения распределительных в Я Ё XI О Ю о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яи F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г,Г, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4806327/28 (22) 29.03.90 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения МГТУ им, Н.Э.Баумана (72) Е.В.Волков, О.Н.Зайцева, Е.В.Кабанов, А,К.Ковальчук и С.Е.Семенов (53) 621.567,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 729396, кл. F 16 F 15/03, 1980.

„„5lJ„„1702006 А1 (54) КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к колебательным системам с виброизоляторами активного типа, Целью изобретения является повышение надежности работы за счет введения в колебательную систему элементов управления с обратной связью по скорости, ослабляющих связь между обьектом и источником вибрации. При наличии радиальных вибраций вала 1 за счет смещения распределительных

С)

Ь)

C)

О (T

1702006 дисков 11 часть распределительных магистралей 8, расположенных в направлении вектора силы инерции, соединяется через внутренние концентричные кольцевые канавки 13 с нагнетающей магистралью 5, а часть распределительных магистралей 8, расположенных в направлении, противоположном направлению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колебательным системам с виброизоляторами активного типа.

Известно устройство — виброгаситель для гашения вибраций во вращающихся деталях, содержащее плунжерные пары, плунжеры выполнены в виде шариков, взаимодействующих с корпусом, плунжсрные пары радиально установлены в роторе, имеющем камеру для подвода рабочей среды в полости цилиндров плунжерных пар посредством питающих каналов.

Устройство обладает низкой эффективностью виброизоляции, так как наличие обратной связи по смещению ротора обуславливает появление уравновешивающей силы только после вибросмещения ротора, Наиболее близким к изобретению является гаситель колебаний, содержащий вал, охватывающий его держатель, корпус, упругие кольцевые элементы, закрепленные на держателе датчики перемещения, электронный блок обработки сигналов с датчиков перемещений и формирования управляющих сигналов на закрепленные на корпусе электромагниты, Недостатком известного устройства является низкая эффективнос;ь виброизоляции, так как в устройстве используется обратная связь по перемещению вибрирующего объекта и силовое взаимодействие электромагнитов и вибрирующего держателя, направленное на уменьшение амплитуды вибрации объекта.

Цель изобретения — повышение надежности работы эа счет введения в колебательную систему элементов управления с обратной связью по скорости. ослабляющих связь между объектом и источником вибрации, На фиг.1 изображена колебательная система с элементами управления, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1: на фиг.4— разрез В-В на фиг.1.

Колебательная система содержит вал 1, охватывающие его держатель 2, корпус 3, установленные между ним и держателем 2 упругие кольцевые элементы 4 и элементы

45 вектора силы инерции, соединяется с внешними концентричными канавками 14, т,е, со сливной магистралью 6. Под действием рабочей жидкости плунжеры 9 оказывают силовое воздействие на держатель 2, т.е. на корпус 3, преодолевая силу упругого взаимодействия между корпусом3 и держателем 2. 4 ил. управления, выполненные в виде размещенных в корупсе 3, который заполнен рабочей жидкостью, нагнетающих 5 и сливных

6 магистралей, радиальных 7 и распределительных 8 магистралей, размещенных в радиальныхканалах7плунжеров 9, контактирующих с держателем 2 и образующих с корпусом 3 плунжерные полости 10, и распределительных дисков 11, соосно закрепленных на держателе 2 с образованием между их боковой поверхностью и копусом 3 кольцевых полостей 12, сообщенных со сливной магистралью 6, на торцовой поверхности каждого распределительного диска 11 выполнена пара концентричных кольцевых канавок 13, 14, внутренняя — 13 сообщена с нагнетающей магистралью 5, а внешняя 14 — с кольцевой полостью 12, входы распределительных магистралей 8 расположены по окружности, радиус которой совпадает с радиусом перемычки между концентричными кольцевыми канавками 13, 14, напротив соответствующих плунжеров

9, выход каждой распределительной магистрали 8 сдвинут на 90 относительно его входа в направлении, противоположном вращению вала, и сообщен с плунжерной полостью 10. ширина перемычки между концентричными кольцевыми канавками 13. 14 и диаметр входа распределительной магистрали 8 равны максимально возможной амплитуде радиальных вибраций вала 1, а число плунжерьв 9кратно четырем.

Колебательная система с элементами управления работает следующим образом.

При отсутствии вибраций вала 1 статическая нагрузка уравновешивается упругими кольцевыми элементами 4, плунжеры 9 занимают статическое положение, а перемычки между концентричными кольцевыми канавками 13, 14 распределительных дисков

11 перекрывают входы распределительных магистралей 8. Таким образом, плунжерные полости 10 изолированы от питающей 5 и сливной 6 магистралей, При наличии радиальных вибраций вала 1 распределительные диски 11 под действием силы инерции смещаются относительно входов распределительных магистралей 8. При этом часть

1702006 йы 2.2 распределительных магистралей 8, расположенных в направлении вектора силы инерции, соединяется с внутренними концентричными кольцевыми канавками 13 и, соответственно, с нагнетающей магистралью 5, а часть распределительных магистралей 8, расположенных в направлении, противоположном направлению вектора силы инерции, соединяется с внешними концентричными кольцевыми канавками

14, В результате в плунжерные полости 10, связанные с нагнетающей магистралью 5, подается расход. величина которого пропорциональна площади перекрытия входов распределительных магистралей 8, а противоположно расположенные плунжерные полости 10 соединяются со сливной магистралью

6, что приводит к синфазному сдвигу по отношению к держателю 2, повторяющие его гармонические колебания движению плунжеров 9. Плунжеры 9 оказывают силовое воздействие на держатель 2, т.е. на корпус 3, преодолевая силу упругого взаимодействия между корпусом 3 и держателем 2. Таким образом. создается приложенное к корпусу

3 дополнительное возбуждение, совпадающее с основным по амплитуде и по частоте, но противоположное по фазе.

Формула изобретения

Колебательная система, содержащая вал, охватывающие его держатель, корпус. установленные между ним и держателем упругие кольцевые элементы и элементы управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, элементы управления выполнены в виде размещенных в корпусе. который заполнен

5 рабочей жидкостью. нагнетающих, сливных, радиальных и распределительных магистралей, размещенных в радиальных магистралях плунжеров, контактирующих с держателем и образующих с корпусом плун10 жерные полости, и распределительных дисков, соосно закрепленных на держателе с образованием между их боковой поверхностью и корпусом кольцевых полостей,сообщенных со сливной магистралью, на

15 торцовой поверхности каждого распределительного диска выполнена пара концентричных кольцевых канавок, внутренняя иэ которых сообщена с нагнетающей | магистралью, а внешняя — с кольцевой полостью.

20 входы распределительных магистралей расположены по окружности, радиус которой равен радиусу перемычки между концентричными кольцевыми канавками, напротив соответствующих плунжеров, выход каждой

25 распределительной магистрали сдвинут на

90 относительно ее входа в направлении, противоположном вращению вала. и сообщена с плунжерной полостью, ширина перемычки между концентричными кольцевыми

30 канавками и диаметр входа распределительной магистрали выбран равным заданной максимально возможной амплитуде радиальных вибраций вала. а число плунжеров кратно четырем.

1702006

Редактор М.Товтин

Заказ 4525 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

%) !

Составитель А.Ковальчук

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Колебательная система Колебательная система Колебательная система Колебательная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машинстроению, а именно к гидравлическим демпферам, используемым для уменьшения вредных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения продольных усилий движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх