Колебательная система

 

Изобретение относится к машиностроению а именно к гидравлическим колебательным системам с виброизоляторами активного типа Целью изобретения является повышение надежности в работе путем автоматического совмещения оси вращения ротора с главной центральной осью инерции статически неуравновешенного вала При вращении вала 1 ротор 3 вращается с такой же угловой сокростью под действием

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17 лл u

11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806328/28 (22) 29.03.90 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения МГТУ им.

Н.Э.Баумана (72) Е,В.Волков, О.Н.Зайцева, Е.В.Кабанов, А.К.Ковальчук и С.Е.Семенов (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1252570, кл. Е 16 F 15/10, 1986

„„. Ы„„1702007 А1 (54) КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим колебательным системам с виброизоляторами активного типа. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем автоматического совмещения оси вращения ротора с главной центральной осью инерции статически неуравновешенного вала.

При вращении вала 1 ротор 3 вращается с такой же угловой сокростью, под действием

1702007 е сил ы инерции статически неуравновешенного вала ось ротора смещается относительно главной центральной оси инерции на величину амплитуды вибрации, Вместе с ротором смещается четырехкромочный золотник 18, который под действием сил инерции сжимает упругие элементы 21, смещаясь относительно

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим колебательным системам с виброиэоляторами активного типа.

Известно устройство — виброгаситель для гашения вибраций во вращающихся деталях, содержащий плунжерные пары, плунжеры, выполненные в виде шариков, взаимодействующих с корпусом, плунжерные пары радиально установлены в роторе, имеющем камеру для подвода рабочей среды в полости цилиндров плунжерных пар посредством питающих каналов.

K недостаткам данного устройства следует отнести низкую эффективность гашения вибраций, так как наличие обратной связи по смещению ротора обуславливается появлением уравновешивающей силы только после вибросмещения ротора.

Наиболее близким к изобретению является демпфер роторных вибраций, содержащий корпус. размещенные в нем фрикционные диски, один из которых закреплен на вале, а другой на установленном в корпусе посредством подшипников параллельно и эксцентрично оси вала ротора, и устройство предварительного поджатия дисков.

Данное устройство имеет низкую эффективность гашения вибраций. так как гашение вибраций осуществляется только за счет рассеивания энергии при трении фрикционных дисков, что сопровождается значительным выделением тепла, нагреваюшим детали и быстрым износом трущихся поверхностей.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем автоматического совмещения оси вращения ротора с главной центральной осью инерции статически неуравновешенного вала.

На чертеже изображена колебательная система, продольный разрез, Колебательная система содержит вал 1, корпус 2 и установленные в нем виброизолятор и ротор 3, размещенный на подшипниках 4, виброиэолятор выполнен в виде размещенных в роторе 3 распределитель5

1-5

45 радиальных каналов 15. При этом поршневая полость 11 соединяется с нагнетающими каналами 7, а поршневая полость 12 — со сливным каналом 6, Поршень 10 под перепадом давлений в поршневых полостях 11 и 12 перемещается, совмещая ось вращения ротора 3 и главную центральную ось инерции. 1 ил. ных 5, сливных 6 и нагнетающих 7 каналов, сквозных отверстий 8, 9, продольные оси которых пересечены с осью вала 1, параллельны и направлены вдоль вектора силы радиальной инерции, поршня 10. связанного с валом 1 и размещенного в сквозном отверстии 8 с образованием с ротором 3 двух поршневых полостей 11, 12, втулки 13 с пробками 14 по ее торцам и радиальными каналами 15, 16, 17, установленной в сквозном отверстии 9, и четырехкромочного золотника 18, установленного во втулке 13 с образованием с ней торцовых 19 и центральной 20 камер и подпружиненного посредством упругих элементов 21 в осевом направлении для периодического перекрытия радиальных каналов 15, торцовые камеры 19 сообщены через радиальные каналы

16 с нагнетающими каналами 7, центральная камера 20 через радиальные каналы 17 со сливным каналом 6, поршневая полость 11 предназначена для периодического сообщения посредством распределительных 5 и радиальных 15 каналов с торцовой 19 или центральной 20 камерами, центр тяжести четырехкромочного золотника 18 совпадает с осью ротора 3. а жесткость С упругого элемента и масса m четырехкромочного золотника 18 выбраны иэ соотношения

С>аоР, где св — заданная угловая скорость вращения вала 1, Кроме того, колебательная система снабжена датчиком перемещений.

Колебательная система работает следующим образом.

При вращении вала 1 ротор 3 вращается с такой же угловой скоростью, при этом под действием силы инерции статически неуравновешенного вала 1 ось ротора 3 смещается относительно главной центральной оси инерции на величину амплитуды вибрации.

Вместе с ротором 3 смещается четы рехкромочный золотник 18. в результате чего происходит его разбалансировка. Четырехкромочный золотник 18 под действием силы инерции, вектор которой направлен в сторону от главной центральной оси инерции по направлению продольной оси четырехкромочного

1702007

Составитель А.Ковальчук

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор М.Товтин

Заказ 4525 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 золотника 18, смещается относительно радиальных каналов 15, снижая упругие элементы 21. При этом поршневая полость 11 через распределительный канал 5, торцовую камеру 19 соединяется с нагнетающими каналами 7, а поршневая полость 12 через распределительный канал 5, центральную камеру 20 — со сливным каналом 6. Поршень 10 под действием перепада давления в поршневых полостях 11 и 12, перемещается относительно ротора 3, тем самым совмещая его ось вращения и главную центральную ось инерции. При этом разбалансировка четырехкромочного золотника 18 относительно главной центральной оси инерции уменьшается и, следовательно. уменьшается величина силы инерции, действующей на четырехкромочный золотник 19. В результате чего четырехкромочный золотник 18 под действием упругих элементов 21, преодолевая остаточную силу инерции, возвращается в нейтральное положение и перекрывает радиальные каналы 15, прекращая тем самым движение поршня 10 относительно ротора 3. Величина смещения поршня

10 относительно ротора 3 соответствует амплитуде вибрации вала 1, что фиксируется датчиком 22 перемещения.

Таким образом, данный виброизолятор колебательной системы обеспечивает автоматическое совмещение оси вращения ротора 3 с виброиэолируемым объектом (на чертеже не обозначен) с главной центральной осью инерции, тем самым обеспечивая отсутствие вибрации ротора 3 и, следовательно, эффективную виброизоляцию объекта, Формула изобретения

Колебательная система, содержащая вал, корпус и установленные в нем виброизолятор и ротор. размещенные на подшип5 никах, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности в работе, в роторе выполнены распределительные, сливные и нагнетающие каналы и отверстия, продольные оси которых пересечены с осью вала, 10 параллельн и направлены вдоль вектора силы радиальной инерции, а виброизолятор выполнен в виде поршня, связанного с Ieлом и размещенного в одном иэ отверстий с образованием с ротором двух поршневых

15 полостей, втулки с пробками по ее торцам и радиальными каналами, установленном в другом отверстии, и четырехкромочного золотника, установленного во втулке с образованием с нею торцовых и центральных камер

20 и подпружиненного посредством упругих элементов в осевом направлении для периодического перекрытия части радиальных каналов, торцевые камеры сообщены через остальные радиальные каналы с нагнетаю25 щими каналами, центральная камера — со сливным каналом, поршневая полость предназначена для периодического сообщения посредством распределительных и перекрываемых радиальных каналов с торцевыми или

30 центральной камерами, центр тяжести четырехкромочного золотника расположен на оси ротора, а жесткость С упругого элемента и масса m четырехкромочного золотника выбрана из соотношения

35 С >moP, где в — заданная угловая скорость вращения вала.

Колебательная система Колебательная система Колебательная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к колебательным системам с виброизоляторами активного типа

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машинстроению, а именно к гидравлическим демпферам, используемым для уменьшения вредных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения продольных усилий движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх