Устройство противоскольжения пневматических шин

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в транспортных средствах при движении на скользких дорогах. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем гашения колебательных движений у грунтозацепов. Устройство противоскольжения пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиальнооси его вращения ступицу 1 и установленные на ней с возможностью радиального фиксированного перемещения при помощи радиальных держателей 3 грунтоэацепы 7, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины 8 в поперечном сечении. Новым является то, что грунтозацепы закреплены на радиальных держателях 3 при помощи соединительных элементов разной длины. 3 ил. 7 k О CJ 4 Ю ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 С 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ч

О (л)

Ф

О

Сл (21) 4734429/11 (22) 05.09.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (75) Л.У. Фомин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 698784, кл. В 60 С 27/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в транспортных средствах при движении на скользких дорогах. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Ж „1703495 А1 путем гашения колебательных движений у грунтозацепов. Устройство противоскольжения пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу 1 и установленные на ней с возможностью радиального фиксированного перемещения при помощи радиальных держателей 3 грунтоэацепы 7, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей Аоверхности пневматической шины 8 в поперечном сечении. Новым является то, что грунтозацепы закреплены на радиальных держателях 3 при помощи соединительных эле.агентов разной длины. 3 ил, 1703495

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть найти применение в транспортных средствах при движении по скользкой дороге.

Известно устройство противоскольжения пневматических шин, содержащее ðàñположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней при помощи радиальных держателей грунтоэацепы, но такое устройство не обеспечивает радиального перемещения грунтозацепов на ступице.

Известное устройство противоскольжения пневматйческих шин содержит расположенную нв диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней при помощи фиксированно подвижных в радиальном направлении держателей грунтозацепы, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении.

Недостатком известного устройства я ел яется возникновение у консольно расположенных нв шине грунтоэацепов колебательных движений.

Цель изобретения — повышение надежности в рвботе путем гашения колебательных движений у грунтозацепов.

Постввлвнная цель достигается тем, что в устройстве противоскольжения пневматичвских шин, содержащем расположенную нв диске колеса транспортного средства ковксивльно оси его вращения ступицу k установленные нв ней с возможностью радиального фиксированного перемещения при помощи радиальных держателей грунтоэвцепы, конфигурация которых конгруэнтнв рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении, грунтоэацепы закреплены на радиальных держателях при . помощи соединительных элементов разной длины.

Нв фиг,1 показано устройство противоскольжения пневматических шин,общий вид ,разрез;нв фиг.2 - вид А на фиг.1;на фиг.3устройство в сложенном для хранения виде.

Устройство противоскольжения пневматических шин содержит ступицу 1 с поворотными несущими элементами 2, в отверстиях которых размещены с возможно10

50 стью осевого перемещения держатели 3 с фиксирующей гайкой 4 на конце. На наружном конце каждого держателя 3 закреплены при помощи упругих соединительных элементов 5 и 6 разной длины грунтозацепы 7, конфигурация которых конгруэнтна рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении.

Устройство работает следующим образом.

Монтаж устройства на колесо транспортного средства производится с внешней стороны, при этом одна из гаек 4 сначала откручивается, а затем после размещения грунтозацепов 7 на рабочей поверхности пневматической шины 8 колеса закручивается.

При движении транспортного средства по дороге грунтозацепы 7, расположенные на рабочей поверхности пневматических шин, увеличивает силу сцепления шины с доро ой. При движении шина; обладая упругими силами, совершает колебательные движения вместе с грунтозацепами 7, при этом грунтозацепы колеблются относительно держателей вместе с соединительными элементами 5 и 6, которые, имея разную длину, совершают колебательные движения с разной длиной амплитуд, вследствие чего последние гасятся, Грунтозацепы с затухающими колебательными движениями повышают надежность работы.

Формула изобретения

Усгр йство противоскольжения пневмати ке хих шин, содержащее расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней с воэможностью радиального фиксированного перемещения при помощи радиальных держателей грунтозацепы, конфигураЦия ко. - 4торых кон груэнтна контуру рВбочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении, отл ича юще еся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем гашения колебательных движений у грунтоэацепов, последние закреплены на радиальных держателях при помощи соединительных упругих элементов разной длины.

1703495

Составитель Л.Фомин

Техред М.Моргентал

Редактор О.Хрипта

Корректор M.Максимишинец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство противоскольжения пневматических шин Устройство противоскольжения пневматических шин Устройство противоскольжения пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на повышение несущей способности и надежности в эксплуатации

Изобретение относится к элементам цепи противоскольжения

Изобретение относится к устройствам для защиты протектора пневматических шин от повреждений, а также уменьшения их износа, и предназначено для самоходных шин, работающих в карьерах и подземных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра

Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств ,в частности, к цепям противоскольжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к приспособлениям, обеспечивающим прекращение буксования ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх