Колесо транспортного средства в.а.маткевича

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1657414 (я) " 60 С 27/20

}ыкСОЩНЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (57) Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения повышение срока службы и ремонтопригодности. Колесо транспортного средства содержит обод с пневматической шиной, имеющей основную 3 и две дополнительные камеры 6 с углублением в протекторе между последними. В углублении закрепляется лента с шипами 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422506/25-11 (22) 23.05.88 (46) 23.06.91. Бюл. " 23 (75) В.Л.Иаткевич (53) 629.113.012.55 (088.8) (56) Заявка Франции 1" 2216131,,кл . В 60 С 27/20, 1974 (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВЛ

B.Ë.ÈËÒÊÅÂÈ×Ë

Изобретение относится к шинной промышленности.

Цель изобретения — повышение срока службы и ремонтопригод ости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Колесо транспортного средства содержит обод 1, полую покрышку 2, основную пневматическую камеру 3, кольцеобразный полужесткий вкладыш, состоящий из основания 4 и двух стенок

5, обхватывающих основную пневматическую камеру, дополнительную пневматическую камеру 6, обхватывающую внешнюю поверхность основания вкладыша, цепь нротивоскольжения, которая выполнена в виде металлических шилов 7, соединенных между собой посредством шарниров 8 и установлена в П вЂ образн углублении 9, выполненном по центру образующей покрышки, т,е, в ее рабочей поверхности. (1ля эффективной работы вкладыша в полос- ти покрышки на ее боковинах в районе расположения основания вкладыша со стороны внутренних поверхностей выполнены буртики 10, а на внешних выборки 11. При этом полка 12 П-образного углубления покрышки выполнена с радиусными выемками 13, расположенными на ее поверхности, обращенной к основанию вкладыша . При следовании транспортного средства по участку дороги, на котором требуется повышенное сцепление покрышки колеса с дорогой, любым известным методом (автоматически или вручную) производится сбрасывание давления в дополнительной пневматической камере 6, например, на одну атмосферу. Вследствие этого, основание 4 вкладыша под воздействием собственной массы транспортного средства начинает давить на полку 12 углубления, а она давит на цепь противоскольжения. В результате шипы выступают за рабочую поверхность покрышки 2 и внедряются в дорогу (грунт, снежноледяной настил), обеспечивая увеличение силы сцепления. При этом глубина, внедрения ши1657414 пов 7 в дорогу регулируется величиной давления в дополнительной камере 6 °

После прохождения транспортным средством неблагоприятного участка дороги, производится накачивание дополнительной камеры 6 через золотник, закрепленный на ободе 1 (золотники камер 3 и 6 на чертежах не показаны).

В результате шипы 7 противоскольжения перестают выступать за рабочую поверхность покрышки. При реализации предлагаемого технического решения необходимо учитывать тот факт, что внешний диаметр основания 4 вкладьппа, определяющий высоту углубления 9 покрьппки 2,-в своих оптимальных размерах составляет 70-85Х от внешнего диаметра покрышки. Отступление от этой величины как в одну, так и в

20 другую стороны приводит к уменьшению эффективности сцепления цепи противоскольжения с дорогой и поэтому, является нецелесообразным. Следует также отмстить, что величина радиусной выемки 13, выполняемой в полке

12 П-образного углубления 9 покрышки

2, должна быть не менее 1/5 от величины расстояния между соседними выемками, но и не более 1/4 этого расстояния, так как н противном случае, 30 соответственно, становится возможным нарушение сообщения между собой двух частей дополнительной камеры 6 и резко уменьшается высота шипа 7 противоскольжения. Лнализ предлагаемого колеса показывает значительные преимущестна в части повышения комфортности пользования транспортным средством; отсутствует вибрация транспортного средства при пользовании цепью противоскольжения; шипы противоскольжения оперативно обнажаются и убираются; упрощается процесс обнажения шипов; процесс обнажения шипон и их устра нения осуществляется в любое время года в любых условиях, в том числе и без остановки транспортного средства; величина выступа шипов за рабочую поверхность покрышки может регулироваться. Выполнение цепи противосколь- 50 жения в ниде шарнирно соединенных шипов позволяет в значительной степени увеличить срок их службы по меньшей мере в 2-3 раза. Следует также отметить, что при уменьшении давления в дополнительной камере и переходе шипов в рабочее состояние происходит увеличение площади контакта покрышки с дорогой, что также приводит к увеличению силы сцепления колеса транспортного средства с дорогой.

При накачивании же дополнительной камеры несколько сверх нормы площадь контакта покрышки с дорогой уменьшается, а это приводит к увеличению проходимости покрышек.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее установленную на ободе пневматическую шину с основной и выполненной в протекторе дополнительной полостями, в которых размещены соответственно основная и дополнительные камеры, иь;еющие вентильные устройства для снязи с источником наддува, а также элементы противоскольжения в виде шипов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы и ремонтопригодности, рабочая поверхность протектора выполнена с углублением П-образного поперечного сечения, QTKgblTblMI наружу по центру ее образующей, в котором размещена лента шарнирно связанных между собой шипов, дополнительная камера установлена коаксиально основной камере, а основание углубления протектора выполнено с радиальными выемками для связи полостей дополнительной камеры, расположенных по обе стороны от углубления, между собой.

2, Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что перегородка в протекторе между основной и дополнительной камерами выполнена в виде кольцеобразного полужесткого вкладыша, боковые и поперечная стенки которого обращены в сторону обода для обхвата основной камеры и выполнены с выборками для связи с буртиками на боковинах шины.

1651414

1657414

Б-Б

11

Составитель С. Белоус ько

Редактор Т.Шагова Техред М.Моргентал Корректор A. Обручар

Заказ 2426 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета йо изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Колесо транспортного средства в.а.маткевича Колесо транспортного средства в.а.маткевича Колесо транспортного средства в.а.маткевича Колесо транспортного средства в.а.маткевича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх