Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства

 

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем снижения инерционности и повышения чувстви

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУБЛИК

s В 60 G 21/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

76 tl Р7 (21) 4729490/11 (22) 15.08,89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.А, Чернавский, А.А. Тумаков, В.Н. Негодов, Б.Н. Смирнов и Э.P. Айбиндер (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1521616, кл. В 60 G 19/10, 1988.

„„Я „„1703500 А1 (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТОВА КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях, Цель изобретения — повышение надежности и эффективности путем снижения инерционности и повышения чувстви 4

О (л)

Ql

О

1703500

10

25

35

45 тельности. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник

1 рабочей жидкости, находящейся под давлением, электроуправляемый трехпоэиционный четырехлинейный гидрораспределитель

2,слив З,эапорные клапаны 4,5 выравниваюИзобре1ен е относится к системам asтоматическо стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности путем снижения инерционности и повышения чуствительности.

На чертеже изображена принципиальная схема системы.

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник 1 рабочей жидкости, находящейся поддввлением, электроуправляемый трехпоэиционный четырехлинейный гидрораспределитель 2, вход которого сообщен с источником 1 рабочей жидкости, а правый выход со сливом Э, эапорные клапаны 4 и 5, выравнивающие гидроцилиндры 6 и 7. рабочая полость каждого из которых сообщена а одним иэ запорных клапанов 4 и 5, управляемый обратный клапан 8, входы которого сообщены с вторым и третьим выходами гидрорвспределителя 2, а каждый из выходов соответственно через замедлительные клапаны 9 или 10 с проходной полостью запорного клапана 4 или 5 одного из выравнивающих цилиндров 6 и 7 и с запорной полостью запорного клапана другого выравнивающего цилиндра. датчик крена, установленный на остове и выполненный в виде двух камер 11, расположенных на расстоянии одна от другой. сообщенных трубопроводом 12 между собой и трубопроводами 13 и 14 с диафрагменными управляющими камерами 15 и 16.

Диафрагменные камеры 15 и 16 снабжены магнитоуправляемыми выключателями 17 и

1В. На эластичных мембранах 19 и 20 камер

15 и 16 установлены магниты 21 и 22, Трубопровод 12, связывающий камеры 11,сообщен питающей магистралью через редукционный клапан 23 с источником 1 рабочей жидкости. Между точкой присоедищие гидроцилиндры 6, 7, управляемый обратный клапан 8, замедлительные клапаны

9, 10, Система имеет небольшие габариты и вес, ограниченное число надежно работающих элементов, что в результате обеспечивает надежность и высокую эффективность работы устройства. 1 ил. нения питающей магистрали и камерами 11 датчика крена установлены дроссели 24, 25.

Для предохранения транспортного средства от опрокидывания предусмотрены концевые электрические выключатели (не показаны). В цепь йитания электромагнитов управления гидрораспределителя 2 включены контакты магнитоуправляемых выключателей 17 и 18 и концевые электрические выключатели. Каждая иэ камер.11 датчика крена образована корпусом 26 и подпружиненной подвижной массой 27, в которой выполнено сопло 28, направленное на торцовую стенку корпуса 2, полость которого сообщена со сливом.

Система автоматической стабилизиации работает следующим образом, При движении крутосклонного транспортного средства, например комбайна. по горизонтальной поверхности его остов. а следовательно, и установленные на каркасе транспортного средства (молотилки комбайна) подпружиненные подвижные массы

27 занимают также горизонтальное положение. и давление в рабочих полостях диафрагменных камер 15 и 16 на мембраны 19 и

20 одинаковое. Зазоры между магнитами 21 и 22 и бесконтактными выключателями 17 и

18 обеспечивают отключение электрической цепи управления гидрораспределителя 2. золотник которого под действием центрирующих пружин устанавливается в нейтральну.о позицию. осуществляя запирание полостей выравнивающих телескопических гидроцилиндров 6 и 7 и подсоединение . на слив 3 в бак через распределитель 2 источника рабочей жидкости

1. При выезде транспортного средства (комбайна) на поперечный склон подпружиненные подвижные массы 27 получают некоторый поперечный наклон, например влево.

Под действием веса левого элемента 27 и силы давления, создаваемой столбом жидкости в гидролинии 12. рассматриваемый элемент 27 переместился влево, увеличивая

1703500

10

20 сопротивление сопла 28. Расход жидкости в левой ветви гидролинии 12 уменьшится, а давление перед соплом 28 возрас1ет и по мере сжатия пружины приближается к давлению насоса 1 при его разгрузке через распределитель 2, Редукционный клапан 23 в этом случае снижает давление насоса в минимальной степени, В результате эластичная мембрана прогнется влево, изменив зазор между магнитом 21 и бесконтактным выключателем

17,3амкнетсяэлектрическая цепь управления гидрораспределителем 2, золотник которого перемещается вправо и устанавливается в левую позицию. Давление на выходе из насоса 1 увеличивается и ограничивается предохранительным клапаном. Редукционный клапан 23 обеспечивает снижение и поддержание на заданном уровне давления жидкости при ее подаче в гидролинию. Жидкость подается насосом 1 через гидрораспределитель 2, проходит клапаны 8, 9 и 4, попадает в полость телескопического гидроцилиндра 6. Одновременно поток рабочей жидкости воздействует на поршень управляемого обратного клапана 5 и открывает его.

Плунжер телескопического гидроцилиндра 6 перемещается вверх, а гидроцилиндра

7 — вниз. Таким образом, телескопические гидроцилиндры устанавливают молотилку, а вместе с ней и площадку водителя в горизонтальное положение. Рабочая жидкость, вытесняемая плунжером из полости гидроцилиндра 7, проходит через клапан 5, дроссель замедлительного клапана 10 и далее через управляемый обратный клапан 8 и гидрораспределитель 2 вытесняется на слив 3 в бак, В результате подпружиненные подвижные массы 27 и гидролиния 12 занимают горизонтальное положение и под действием пружины элемент 27 переместится вправо. Проход жидкости через сопло 28 и левый дроссель 24 обеспечит падение давления в дросселе и левой части гидролинии 12.

Давление в рабочей полости диафрагменной камеры 15 уменьшается, увеличится зазор между магнитом 21 и бесконтактный выключателем 17.Разомкнется цепь управления гидрораспределителем 2, Золотник гидрораспределителя 2 займет нейтральное положение под действием центрирующих пружин, обеспечив закрытие полостей силовых телескопических гидроцилиндров 6 и 7, которые в свою очередь заблокируют механизм выравнивания крутосклонного транспортного средства до следующего срабатывания автомата-стабилизатора.

Аналогично работает гидросистема выравнивания транспортного средства (ком25

55 байна) при наклоне в противоположнуюсторону, При предельных углах наклона транспортного средства (комбайна) молотилка воздействует на электрический концевой выключатель управления автоматическим отключением электромагнитов гидрораспределителя 2. Поток жидкости от насоса 1 через гидрораспределитель 2 поступает на слив 3 в бак. Редукционный клапан 23 настраивается на давление гидравлических потерь в половине свободно открытой гидравлической линии 12 и одного иэ регулируемых дросселей 24 и 25. Предохранительный клапан предохраняет от давления, превышающего допустимое, создаваемое источником 1, Предохранительные клапаны предохраняют гидроцилиндры 6 и 7 от перегрузки и от термического расширения жидкости. Для регулировки чувствительности датчика крена полости, образованные эластичными мембранами 19 и 20, снабжены устройством для измерения зазоров между магнитами 21 и 22 и бесконтактными выключателями 17 и 18. Для облегчения настройки датчика крена подпружиненные подвижные массы 27 снабжаются устройством для изменения начального сжатия пружин, Предлагаемое устройство облегчает настройку датчика крена, обеспечивает также выполнение дросселей регулируемыми. создавая повышенное давление в мембранных камерах датчика крена, увеличивает чувствительность и быстродействие системы автоматической стабилизации крутосклонного транспортного средства. Система имеет небольшие габариты и вес, ограниченное число надежно работающих элементов, что в результате обеспечивает надежность и высокую эффективность работы устройства.

Формула изобретения

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства. содержащая источник рабочвй жидкости, находящейся под давлением, управляемый трехпоэиционный четырехлинейный гидрораспоеделитель, вход которого сообщен с источником рабочей жидкости, а первый выход — со сливом, эапорные клапаны, выравнивающие гидроцилиндры, рабочая полость каждого из которых сообщена с одним иэ эапорных клапанов, управляемый обратный клапан, входы которого сообщены с вторым и третьим выходами гидрораспределителя, а каждый из выходов соответственно через замедлительный клапан — с проходной полостью запорного клапана одного из выравнивающих гидроцилиндров и с запорной полостью запорного клапана другого выравнивающего гидроцилиндра, датчик крена, установлен1703500

Составитель О,Богословский

Редактор С.Патрушева ТехредМ.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитетэ по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ный нв остове и выполненный в виде двух камер. расположенных на расстоянии одна от другой, сообщенных трубопроводами между собой и с диэфрэгменными управля-. ющими квмерЬмы, и устройство ограничения предельного наклона остовэ. о т л и ч эю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем снижения инерционности и повышения чуствитеяьности, диафрэгменные упрэвляющие камеры снабжены мэгнитоуправляемыми выключателями, а нэ их эластичных мембранах установлены магниты, трубопровод, связывэющий камеры датчика крена, сообщен питающей магистрэлью через редукционный клэпэн с источником рабочей жидкости, э между точкой присоединения питэющей мэгистрэли и кэмервми дэтчикэ

5 крена установлены дроссели, устройство огрэничения предельного нвклонэ остовэ предстэвляет собой электрические выключатели, гидрорэспределитель выполнен электроуправляемым. э в цепь питвния

10 электромэгнитов его управления включены контакты мэгнитоуправляемых выключателей и выключателей устройства ограничения предельного наклона остовэ.

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям амортизаторов подвески управляемых колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности безрельсовых

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх