Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к транспортным двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей. Указанная цель достигается тем. что предлагаемая система снабжена охладителем 17 масла гидропередачи , включенным в горячий контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости и подключенным к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 5 между магистралями межконтурного перепуска 14 и 15, а охладитель 12 масла дизеля включен между магистралями перепуска 14 и 15 и связан с терморегулятором 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 Р 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763514/06 (22) 04.12.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) Е.C,Áîãoìîëüíûé, Е.Б.Черток, В.И.Горин. В,И.Горячкин и С.М.Инденбаум (53) 621.43-714 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1339268, кл. F 01 P 3/20, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1560742, кл. F 01 P 3/20, 1987. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,, БЫ„„1703840 А1 (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей. Указанная цель достигается тем, что предлагаемая система снабжена охладителем 17 масла гидропередачи, включенным в горячий контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости и подключенным к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 5 между магистралями межконтурного пе репуска 14 и 15, а охладитель 12 масла дизеля включен между магистралями перепуска 14 и 15 и связан с терморегулятором 16. 2 ил.

1703840 зеля, первую и вторую магистрали межконтурного перепуска, каждая из которых подключена к обоим контурам циркуляции, а в месте подключения одной иэ магистралей межконтурного перепуска к одному из контуров размещен терморегулятор, выполненный в виде трехходового крана, установлен охладитель масла тура 1 циркулирует по основной магистрали гидропередачи, размещенный в горячем с охладителем масла гидропередачи 17. охконтуре циркуляции охлаждающей жидко- лаждая в нем масло гидропередачи.

Изобретение относится к машиностроени о, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна двухконтурная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая в горячем контуре охлаждаемые полости двигателя, радиатор и насос, в холодном — охладители масла и наддувочного воздуха, радиатор и насос, а также два вентилятора, системы регулирования температуры воды, масла и наддувочного воздуха.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых включены полости охлаждения двигателя, первый радиатор и циркуляционный насос, всасывающий патрубок которого подсоединен с радиатору. а напорный — к полостям охлаждения двигателя, и во второй холодный контур — жидкостной насос с всасывающим и напорным патрубками, второй радиатор, охладители масла и наддувочного воздуха дизеля, первую и вторую магистрали межконтурного перепуска, каждая иэ которых подключена к обоим контурам циркуляции, а в месте подключения одной из магистралей межконтурного перепуска к одному из контуров размещен терморегулятор. выполненный в виде трехходового крана. Однако такая система не обладает возможностью автоматически регулировать температуру масла, что значительно снижает ее эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в первый иэ которых включены полости охлаждения двигателя, первый радиатор и циркуляционный насос, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору, а напорный — к полостям охлаждения двигателя, и во второй холодный контур — жидкостной насос с всасывающим и напорным патрубками, второй радиатор, охладители масла и наддувочного воздуха ди5

55 сти и подключенный к всасывающему патрубку циркуляционного насоса между магистралями e>vêîíòóðío o перепуска, а охладитель масла дизеля включен в холодный контур между магистралями перепуска и связан с терморегулятором.

На фиг.1 представлена принципиальная схема системы охлаждения; на фиг.2— то же, вариант.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит горячий 1 и холодный

2 контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых включены полости

3 охлаждения двигателя, первый радиатор 4 и циркуляционный насос 5, всасывающий патрубок 6 подсоединен к радиатору 4. а напорный 7 — к полостям 3 охлаждения двигателя, холодный контур циркуляции включает жидкостный насос 8 с всасывающим 9 и напорным 10 патрубками, второй радиатор 11, охладители масла 12 и наддувочного воздуха 13 первую 14 и вторую 15 магистрали межконтурного перепуска, а в месте подключения магистрали 15 к контуру 2 размещен терморегулятор 16 в виде трехходового крана, охладитель 17 масла гидропередачи подключен к всасывающему патрубку 6 циркуляционного насоса 5, Система охлаждения работает следующим образом.

При температуре воды t> на выходе из двигателя ниже настройки системы регулирования, управляющей вентилятором (не показаны), последний не прокачивает воздух через радиаторы обоих контуров, что снижает теплоотвод в них до минимального.

При температуре воды 12 на входе в охладитель 13 наддувочного воздуха ниже настройки терморегулятор 16 перекрывает магистраль холодного контура 2, в которой установлен охладитель 12 масла дизеля, Вся вода горячего контура 1 по магистрали перепуска 15 направляется в холодный контур 2 для перегрева наддувочного воздуха в охладителе 13 и далее после второго радиатора 11 по магистрали перепуска 14 на вход насоса 5 горячего контура 1. При этом вода по охладителям масла дизеля и гидропередачи не циркулирует, что ускоряет их прогрев, 1

Притемпературеводы t2 вышетемпературы настройки терморегулятор 16 открывает магистраль холодного контура 2 с охладителем 12 масла дизеля, охлаждая в нем масло дизеля, одновременно уменьшая расход воды по магистралям перепуска

14 и 15, При этом часть воды горячего кон1703810 г.У

Составитель А. Вятин

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При температуре воды 12 выше верхнего предела диапазона регулирования терморегулятора 16 перекрывает магистраль перепуска 15. При этом система охлаждения работает как двухконтурная. без меж- 5 контурного перепуска, При температуре воды tg на выходе иэ двигателя выше настройки системы регулирования вентилятор прокачивает воздух через радиаторы обоих контуров. обеспечивая теплоотвод в 10 них.

На фиг.2 приведен вариант установки элементов холодного энтура 2 и терморегулятора 16. В этом случае охладитель над- 15 дувочного воздуха 13 размещается после второго радиатора 11, и терморегулятор 16 регулирует расход воды по магистралям 14 и 15 и охладителям 12 масла дизеля и гидропередачи 17 в зависимости от температу- 20 ры воды на выходе из охладителя 13 наддувочного воздуха, Таким образом, предложенная система охлаждения осуществляет регулирование 25 температур воды на выходе из двигателя и в охладителе наддувочного воздуха, а также масла дизеля и гидропередачи применением всего одной системы регулирования вентилятором и одного недистанционного 30 терморегулятора прямого действия.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающей жидкости в первый из которых включены полости охлаждения двигателя, первый радиатор и циркуляционный насос, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору, а напорный — к полостям охлаждения двигателя, и во второй холодный контур — жидкостный насос с всасывающим и напорным патрубками, второй радиатор, охладители масла и наддувочного воздуха дизеля, первую и вторую магистрали межконтурного перепуска. каждая из которых подключена к обоим контурам циркуляции, а в месте подключения одной из магистралей межконтурного перепуска к одному из контуров размещен терморегулятор, выполненный в виде трехходового крана,отличающаясятем,что,сцелью повышения эффективности, она снабжена охладителем масла гидропередачи, включенным в горячий контур циркуляции охлаждающей жидкости и подключенной к всасывающему патрубку циркуляционного насоса между магистралями межконтурного перепуска, а охладитель масла дизеля включен в холодный контур между магистралями пг .пуска и связан с терморегулятором.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх