"противобуксовочное приспособление "браслет" для колеса автомашины"

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах окна, через которые крепится приспособление . Цель изобретения - увеличение сцепления колеса с грунтом и сокращение времени на проведение монтажно-демонтажных работ. Приспособление состоит из петли 1, натяжного устройства 2 и цепочки грунтозацепов 3-8, которые имеют профиль .уголка и соединены между собой заклепками 9 с возможностью поворота уголков относительно осей заклепок. Натяжное устройство 2 состоит из гребенки с упором и вращающимся Г-образным стопором 13 и рычага. Приспособление устанавливается на шине колеса, имеющего окна в диске и буртик на ободе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l

Ф (j

4, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704502/11 (22) 16.05,89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (75) А.И.Пьянусов (53) 629.113(088.8) (56) Патент США Q 1336175, кл. В 50 С 27/08, 1920. (54) ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ "БРАСЛЕТ" (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах

»5U, 1706897 Al

2 окна, через которые крепится приспособление. Цель изобретения — увеличение сцепления колеса с грунтом и сокращение времени на проведение монтажно-демонтажных работ. Приспособление состоит иэ петли 1, натяжного устройства 2 и цепочки грунтоэацепов 3-8, которые имеют профиль .уголка и соединены между собой заклепками 9 с возможностью поворота уголков относительно осей заклепок. Натяжное устройство 2 состоит иэ гребенки с упором и вращающимся Г-образным стопором 13 и рычага. Приспособление устанавливается на шине колеса, имеющего окна в диске и буртик на ободе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1706897 ки 11 выполнены так, что размер между первым и последним зубом соответствует-35

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин на дорогах в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах окна, через которые крепится приспособление, Целью изобретения — увеличение сцепляемости колеса с грунтом и сокращение времени на проведение монтажно-демонтажных работ.

На фиг. 1 показано приспособление в развернутом виде; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3- приспособление в рабочем состоянии на шине колеса.

Приспособление состоит иа петли 1, натяжного устройства 2 и цепочки грунтозацепов 3-8, которые имеют профиль уголка и соединены между собой заклепками 9 с возможностью поворота уголков относительно осей заклепок.

Петля t выполнена иэ гибкого металлического тросика, концы которого обжаты втулкой 10 и жестко закреплены на одном из концов цепочки грунтозацепов, а на другом конце установлено натяжное устройство 2, состоящее из гребенки 11 с упором 12 и вращающимся Г-образным стопором 13, и рычага 14, соединенного заклепками 9 с гребенкой и цепочкой грунтоэацепов, Гребенка 11 имеет профиль полумесяца для обеспечения прилегания. Зубья гребенразности рзмеров нового и изношенного протекторов.

Рычаг 14 повторяет профиль гребенки

11, снабжен пазом 15 и отверстием 16 для установки вращающегося стопора 13.

Приспособление устанавливается на шине 17 колеса, имеющего окна 18 в диске

19 и буртик 20 на ободе.

Приспособление монтируют следующим образом.

На участках дороги с пониженной проходимостью цепочку "Браслет" продевают через любое удобное для монтажа окно 18, охватывают им шину. располагая грунтозацелы 3-8 притупленными полочками к поверхности шины, фиксируют положение приспособления, упираясь концом гребен5

30 ки 11 в диск 19 колеса, а упором 15 в буртик

20 на ободе колеса, и накидывают петлю на зубья гребенки. Плотность прилегания

"Браслета" регулируется путем размещения петли на различныйзубьях гребенки.

После проверки с лотности прилегания цепочки поворотом рычага 14 создают натяженив элементов гру тозацепа и фиксируют его положение на гребенке стопором 13, поворачивая его вокруг о и до захода в паз

15 и опуская загнутый кореец стопора в отверстие 16 до щелчка.

Монтаж приспособления может производиться как перед препятствием, так и на месте препятствия.

Формула изобретения

1. Противобуксовочное приспособление для колеса автомашины. содержащее цепочку элементов грунтозацепа; соединенных между собой заклепками с возможностью их поворота относительно оси заклепки, элементы крепления цепочки на колесо автомашины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения сцепляемости колеса с грунтом и сокращения времени на проведение монтажно-демонтажных работ, элементы грунтозацепа имеют профиль уголка, каждый из уголков связан с соседними одноименными полками через заклепки, при этом другая полка каждого уголка расположена в сторону. противоположную размещению этих же полок соседних уголков,а элементы крепления цепочки выполнены в виде жестко закрепленной на одном конце цепочки петли из металлического тросика и закрепленной шарнирно на другом конце цепочки гребенки со стопором и рычагом для закрепления между зубьями гребенки петли при охвате цепочкой шины колеса через отверстия обода последнего.

2. Приспособление по и. 1, о тл и ч а ющ е е с я тем. что расстояние между крайними зубьями гребенки равно разности периметров шины в меридиальном ее сечении соответственно с неизношенными и изношенными протекторами.

3. Приспособление по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что углы полок уголков, прилегающих к шике, притуплены, а углы других полок выполнены острыми для увеличения сцепления с грунтом.

17СС 697

Составитель С. Белоусько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Н.Тупица

Производственно-издатеавский комбинат "Патент, г. Ужгород, уа.Гагарина, 101

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

противобуксовочное приспособление браслет для колеса автомашины противобуксовочное приспособление браслет для колеса автомашины противобуксовочное приспособление браслет для колеса автомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины. Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и веса грунтозацепных элементов и сокращение время их установки. 2 ил.
Наверх