Пневматический грунтозацеп

 

1

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 608667

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.75 (21) 2167428/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Ьюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) M. Кл. - В 60С 27/02

Государственныб комитет

Совета Министров СССР

>о лелам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.019,5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Д. Слюдиков, И. В. Вексельман и А. Г. Кутилин (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРУНТОЗАЦЕП

Изобретение относится к пневматическим грунтозацепам, устанавливаемым на колесах транспортных средств для движения по бездорожью.

Известны съемные грунтозацепы, выполненные в виде поперечно расположенных жестких элементов, закрепленных на колесе с помощью металлической арматуры, (1).

Такие грунтозацепы неудобны в пользовании, так как езда по твердой дороге с ними невозможна, а установка и снятие их с колеса очень трудоемки из-за необходимости натяжения металлической арматуры в процессе установки.

Кроме того, эти грунтозацепы сильно изнашивают наружную поверхность шины.

Известен также пневматический грунтозацеп, содержащий замкнутую оболочку из эластомера, снабженную воздушным вентилем (2). Оболочка известного грунтозацепа выполнена U-образной формы и по профилю повторяет профиль шины. Крепление грунтозацепа осуществляется наполнением его оболочки сжатым воздухом, за счет чего он должен плотно обжимать шину, обеспечивая передачу колесом тягового усилия.

Этот грунтозацеп наиболее близок к изобретению по выполняемой функции и достигаемому эффекту.

Недостаток известного грунтозацепа заключается в большой сложности и трудоемкости его изготовления, поскольку U-образная форма оболочки требует специального раскроя заготовки. Вулканизация замкнутой

5 эластомерной оболочки в прессформе возможна лишь при подаче пара через воздушный вентиль, малая величина проходного сечения которого и направленность в близко расположенную противоположную стенку

10 оболочки не позволяют поддерживать давление пара и время вулканизации в высокопроизводительных режимах, а сам вентиль предварительно требуется привулканизировать к заготовке. Кроме того, известная конструкция

15 не обеспечивает надежного закрепления грунтозацепа на колесе, так как из-за релаксации напряжений в эластомере способность грунтозацепа обжимать шину с течением времени теряется.

20 Целью изобретения является упрощение изготовления пневматического грунтозацепа и повышение надежности крепления па колесе.

Поставленная цель достигается тем, что оболочка пневматического грунтозацепа вы25 полнена в виде цилиндрического рукава с заделанными в его торцах металлическими шайбами, на которых закреплены тяги для соединения с колесом. Такое выполнение значительно упрощает раскрой, сборку заготовки

30 и вулканизацию оболочки, которая в основ608667 ном технологическом состоянии является незамкнутой, что обеспечивает возможность применения высокопроизводительных технологических режимов. Кроме того, рукав может быть армирован кордом, перекрестпо направленные нити которого уложены с наклоном к образующсй рукава, не превышающим отношение длины окружности рукава к длине его образующей. Это позволяет повысить прочность рукава и упростить установку грунтозацепа на колесе, так как при указанном расположении корда рукав при наполнении его сжатым воздухом укорачивается по длине, что избавляет от необходимости производить дополнительную натяжку тяг, соединяющих грунтозацеп с колесом.

На фиг. 1 изображен грунтозацеп, установленный на двускатном колесе, в сечении; на фиг. 2 — схема расположения грунтозацепов на колесе.

Цилиндрический рукав 1 грунтозацепа име- ет заделанные в торцы металлические шайбы

2 и 3, на которых закреплены тяги 4, связанные с ободом 5. В одной из металлических шайб расположен воздушный вентиль 6. Цилиндрический рукав 1 грунтозацепа изготовлен из гибкого малорастяжимого материала, например из резинокордного. Слои корда 7 образуют каркас грунтозацепа, они обернуты вокруг гибких нерастяжимых колец 8.

Имеются также слои брокера 9, которые не доходят до колец 8, а расположены на той «асти цилиндра, которая приходится на беговую дорожку шины 10. Внутреннюю полость цилиндра покрывает резиновый герметизирующий слой 11, другой слой 12 резины образует наружный покровный слой грунтозацепа.

Корд 7 имеет несколько перекрестно уложенных слоев, нити которых направлены по ооразующей цилиндра или под небольшим углом к ней, но так, чтобы нить корда проходила от одного торца рукава до другого, оборачиваясь вокруг цилиндра не более одного раза. При таком угле расположения корда длина рукава будет уменьшаться, когда во внутреннюю его полость будет подано избыточное давление воздуха. Экспериментально установлено, что данный эффект наблюдается в том случае, если наклон корда к образующей рукава в реальных конструкциях не превышает отношения длины окрух ости рукава к длине его образующей, Грунтозацепы могут быть изготовлены для двускатного плп одинарного колеса.

5 Установка грунтозацепов пронзчюдится в следующем порядке. Тяги 4 последовательно закрепляются на крючках обода 5. Грунтозацеп при этом свободно облегает поверхность шин 10. Затем через вентиль 6 грунто10 зацеп накачивается воздухом с избыточным давлением от 1 до 5 кгс/см, при этом рукав укорачивается, тяги 4, натягиваются, и грунтозацеп плотно охватывает беговую поверхность шин. Схема установки грунтозацепов

15 на колесе может быть обеспечена как с поперечным, так и с наклонным их расположением (фиг. 2).

За счет эластичного взаимодействия с грунТоМ пневматический грунтозацеп обеспечива20 ет значительное повышение тяговосцепных качеств автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье и исключает повреждения и повышенный износ шин. Представленная конструкция грунтозацепа позволяет упростить его изготовление, установку на колесе и повышает надежность его закрепления.

Формула изобретения

1. Пневматический грунтозацеп для колес

З0 транспортного средства, содержащий замкнутую оболочку из эластомера, снабженную воздушным вентилем, отличающийся тем, что, с целью упрощения его изготовления и повышения надежности крепления на ко35 лесе, оболочка выполнена в виде цилиндрического рукава с заделанными в его торцах металлическими шайбами, на которых закреплены тяги для соединения с колесом.

2. Грунтозацеп по п. 1, отличающийся

40 тем, что рукав армирован кордом, перекрестно направленные нити которого уложены с наклоном к образующей рукава, не превышающим отношение длины окружности рукава к длине его образующей.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2.099006, кл. 152 — 222, 1937.

2. Патент США М 3.205929, кл. 152 †1, 50 1965.

Пневматический грунтозацеп Пневматический грунтозацеп Пневматический грунтозацеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах окна, через которые крепится приспособление
Наверх