Подшипниковый узел скольжения

 

Изобретение относится к дробильноразмольному оборудованию и другим тяжелым машинам, содержащим подшипники скольжения. Цель изобретения - уменьшение стоимости подшипника путем снижения расхода антифрикционного материала. Подшипниковый узел скольжения, например мельницы, имеет корпус, состоящий из основания 1 и крышки 2. Основание 1 установлено на фундаменте 3 и фундаменте 3 и закреплено болтами 4. Основание имеет сферическую расточку, в которой устанавливается вкладыш 5 с цилиндрической внутренней поверхностью 7. Во вкладыше 5 установлен антифрикционный элемент 6. на который опирается цапфа 8. Сопрягаемые поверхности цапфы 8, антифрикционного элемента 6 и вкладыша 5 выполнены с одинаковым радиусом, равным радиусу цапфы, при этом центр расточки поверхности 7 вкладыша 5 смещен на величину h по линии действия равнодействующей силы Р. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. Ё XI О х| СО ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 С 9/04, 33/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785422/27 (22) 22.01.90 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) А. И. Дмитрук и В, Д. Святодух (53) 621.822.5(088.8) (56) Чернавский С. А. Подшипники скольжения. — М.: Машгиз, 1963, с. 194, фиг. 73. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к дробияьнораэмольному оборудованию и другим тяжелым машинам, содержащим подшипники скольжения. Цель изобретения — уменьшение стоимости подшипника путем снижения расхода антифрикционного материала. Под„,50ÄÄ 1707328 Al шипниковый узел скольжения, например мельницы, имеет корпус, состоящий из основания 1 и крышки 2. Основание 1 установлено на фундаменте 3 и фундаменте 3 и закреплено болтами 4. Основание имеет сферическую расточку, в которой устанавливается вкладыш 5 с цилиндрической внутренней поверхностью 7. Во вкладыше 5 установлен антифрикционный элемент 6. на который опирается цапфа 8. Сопрягаемые поверхности цапфы 8, антифрикционного элемента 6 и вкладыша 5 выполнены с одинаковым радиусом, равным радиусу цапфы, ° при этом центр расточки поверхности 7 вкладыша 5 смещен на величину h по линии действия равнодействующей силы P. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1707328

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в рудоразмольных мельницах и других машинах.

Цель изобретения — уменьшение стоимости подшипника путем снижения расходе антифрикционного материала, На фиг. 1 показан подшипниковый узел скольжения, разрез; на фиг. - вкладыш подшипника скольжения (прототипа) при hollном износе антифрикционного элемента.

Узел скольжения, например мельницы (фиг, 1) содержит корпус, состоящий из основания 1 и крышки 2. Основание 1 установлено на фундаменте 3 и закреплено болтами

4. Основание 1 имеет сферическую расточку, в которой устанавливается вкладыш 5 с цилиндрической внутренней поверхностью

7 (радиус расточки R ).

Во вкладыше 5 установлен антифрикционный элемент 6, который имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность (радиус рэсточки R>) и наружную цилиндрическую поверхность (с радиусом R>). На антифрикционный элемент 6 опирается цапфа 8 с наружной цилиндрической поверхностью (радиус Рц). Все цилиндрические поверхности укаэанных узлов подшипника выполняются с условием R = R> = Яц, при этом поверхность 7 выполнена со смещением центра окружности относительно центра окружности цапфы 8 на величину h в направлении равнодействующей силы Р, включающе . массу мельницы и загрузки. Величина смещения h равна по своему значению максимальной толщине д антифрикционного элемента 6 в зоне действия равнодействующей силы Р, В состав каждой мельницы входят две цапфы 8 и два подшипника, Подшипниковый узел работает следующим образом.

После монтажа и запуска мельницы цапфа 8, воздействующая своей цилиндрической частью на рабочую поверхность антифрикционного элемента 6, приобретает постоянное вращение в направлении стрелки

Н. При этом происходит износ рабочей повер5 хности антифрикционного элемента 6, Срок службы подшипника скольжения прямо пропорционален толщине антифрикционного элемента 6. а поверхность износа по окончании его выработки совпадает с

10 поверхностью выточки 7 вкладыша 5, чем достигается полное использование дорогостоящего антифрикционного элемента 6.

Формула изобретения

15 1. Подшипниковый узел скольжения, преимущественно тяжелых машин, содержащий корпус с установленным в нем вкладышем с цилиндрической внутренней поверхностью, антифрикционный элемент с цилиндрически20 ми наружной и внутренней поверхностями, установленный своей наружной цилиндрической поверхностью на внутренней цилиндрической поверхности вкладыша, цапфу вала, установленную на внутренней цилин25 дрической поверхности антифрикционного элемента, причем сопрягаемые между собой цилиндрические поверхности антифрикционного элемента, цапфы, вала и вкладыша выполнены с одинаковым радиу30 сом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения стоимости подшипника путем снижения расхода антифрикционного материала, радиус внутренней поверхности вкладыша выполнен равным радиусу внут35 ренней поверхности антифрикционного элемента со смещением центра радиуса вкладыша в направлении действия нагрузки.

2. Подшипниковый узел по и. 1, о т л и40 ч а ю шийся тем, что величина смещения центра внутренней поверхности вкладыша равна максимальной толщине антифрикционного элемента.

1707328

Составитель А,Дмитрук

Техред M.Моргентэл Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Гунько

Проиааодстаенн иадательскиа коиоинат патент, г. ужгород, Ул. Гагарина, 101

Ю

Заказ 254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Подшипниковый узел скольжения Подшипниковый узел скольжения Подшипниковый узел скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к уплотнениям

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во втулках верхней головки шатуна двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к области машиностроеиия, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гусеничным шарнирам опорных узлов подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-шатунных механизмах высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения, работающих при высоких контактных давлениях

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения сельхозмашин

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок
Наверх