Способ удержания плавучей платформы на точке производства работ

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение зффективности способа за счет снижения величины перемещений платформы в гбризонтальном направлении при установке ее на мелководье. В рабочем режиме непрерывно замеряют величину и направление воздействия на упорную колонну внешней нагрузки. Лри превышении зтой нагрузки допустимого предела, воспринимаемого упорной колонной, вк/1ючают тяговые движители, создающие усилие, приложенное к плавучей платформе, по величине и направлению компенсирующее перегрузку упорной колонны. Включение в каждую ось карданного подвеса тензодатчиков, соединенных дифференциалом, выходной сигнал которого поступает в решающее устройство, регулирующее величину и направление тяги движителей, позволяет повысить надежность работы на мелководной акватории. 4 ил.t/iСИзобретение относится к технике зксплуатации плавучих технических средств - удержанию (позиционированию) плавучих средств для освоения морских месторождений нефти и газа на точке производства работ, в частности на мелководной акватории.Цель изобретения - повышение эффективности способа за счет снижения величиг ны перемещений плавучей платформы в горизонтальном направлении при установке ее на мелководье.На фиг.1 показана плавучая платформа, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - сечение В-В на фиг.З.Способ осуществляют следующим образом.Плавучую платформу 1 (фиг.1) устанавливают на точке производства работ, соединяют с помощью подвижно сочлененной с ней упорной колонной 2, погруженной в грунт акватории 3.В транспортном положении упорная колонна 2 закреплена на палубе плавучей платформы 1 транспортным креплением 4 (фиг.2). Перед установкой плавучей плат- Формы 1 на точке ее транспортное крепление 4 удаляют и платформу 1 соединяют с упорной колонной 2 с помощью карданного подзеса 5. Гидравлическими домкратами (не показаны) упорную колонну опускают и задэБливают в грунт акватории 3.С этого момента начинает действовать рабочий режим. В рабочем режиме непрерывно замеряют внешнюю нагрузку на упорную колонну с помощью тензодатчи1сов б, установленных на каждой оси карданного подвеса 7 (фиг.4).S ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701781/15 (22) 20.03.89 (46) 30.01.92. Бюл. tk 4 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа "Гипроморнефтегаэ" (72) А.МДжафаров и С.P.Ëåéáåíýîí (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1588632. кл. В 63 В 35/44, 1988. (54) СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ ПЛАВУЧЕЙ

ПЛАТФОРМЫ НАТОЧКЕ ПРОИЗВОДСТВА

РАБОТ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель иэобретения— повышение эффективности способа эа счет снижения величины перемещений платфорИзобретение относится к технике эксплуатации плавучих технических средств— удержанию (позиционированию) плавучих средств для освоения морских месторождений нефти и газа на точке производства работ, в частности на мелководной акватории.

Цель изобретения — повышение эффективности способа за счет снижения величи-. ны перемещений плавучей платформы в горизонтальном направлении при установке ее на мелководье.

На фиг.1 показана плавучая платформа, вид сверху; на фиг;2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4— сечение В-В на фиг.3.

Способ осуществляют следующим образом.

Плавучую платформу 1 (фиг.1) устанавливают на точке производства работ, соеди.,5U, 1709014 А1 мы в горизонтальном направлении при установке ее на мелководье. В рабочем режи-ме непрерывно замеряют величину и направление воздействия на упорную колонну внешней нагрузки. При превышении этой нагрузки допустимого предела, воспринимаемого упорной колонной, включают тяговые движители, создающие усилие, приложенное к плавучей платформе, по величине и направлению компенсирующее перегрузку упорной колонны. Включение в каждую ось карданного подвеса тензодатчиков, соединенных дифференциалом, выходной сигнал которого поступает в решающее устройство. регулирующее величину и направление тяги движителей, позволяет повысить надежность работы на мелководной акватории. 4 ил. няют с помощью подвижно сочлененной с ней упорной колонной 2, погруженной в грунт акватории 3.

В транспортном положении упорная колонна 2 закреплена на палубе плавучей платформы 1 транспортным креплением 4 (фиг.2). Перед установкой плавучей платформы 1 на точке ее транспортное крепление 4 удаляют и платформу 1 соединяют с упорной колонной 2 с помощью карданного подвеса 5. Гидравлическими домкратами (не показаны) упорную колонну опускают и задаеливают в грунт акватории 3.

С этого момента начинает действовать рабочий режим. В рабочем режиме непрерывно замеряют внешнюю нагрузку на упорную колонну с помощью тензолатчиков

6, установленных на каждой оси кардгнного подвеса 7 (фиг.4).

1709014

Периодически при перегрузке упорной колонны 1, что определяется показаниями замеров тенэодатчиков, оператор включает тяговые движители, взаимодействующие с плавучей платформой. 5

Пример, Глубина моря на точке производства работ 5 м. Допускаемое отклонение плавучей платформы от оси скважины не более 0,05 м.

Величина заглубления упорной колон- 10 ны в грунт имеет расчетное значение (для примера около 2,0 м).

Расчетное усилие на всех курсовых углах на упорную колонну допускают по условиям работы колонна-грунт 15КН (беэ 15 работы тяговых движителей).

В рабочем режиме оператор получает за- . мер- внешнее воздействие по курсу юго-восток

22 составляет 16,5 КН, оператор включает тяговые движители в направлении северо- 20 запад 22 на усилие 1,5 КН. При получении замера внешней нагрузки, равной 15 КН, оператор выключает тяговые движители.

Формула изобретения

Способ удержания плавучей платформы на точке производства работ, заключаю-щийся в том, что плавучую платформу устанавливают на точке. соединяют с упорной колонной, погруженной в грунт, и в рабочем режиме стабилизируют положение плавучей платформы, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности способа эа счет снижения величины перемещений плавучей платформы в горизонтальном направлении при установке ее на мелководье, перед установкой плавучей платформы на точке ее соединяют с упорной колонной с помощью карданного подвеса, замеряют непрерывно в рабочем режиме внешнюю нагрузку на упорную колонну с помощью тензодатчиков, установленных на каждой оси карданного подвеса, и периодически компенсируют перегрузку упорной колонны, для чего включают тяговые движители, взаимодействующие с плавучей платформой.

1709014

Фиг. 5

Составитель А, Джафаров

Редактор М. Товтин Техред М.Моргентал Корректор 0. Ципле

Заказ 411 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откратиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ удержания плавучей платформы на точке производства работ Способ удержания плавучей платформы на точке производства работ Способ удержания плавучей платформы на точке производства работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских гидротехнических сооружений, Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных рдьот и повышение точности соблюдения проектного расстоянии между блоками, мпзвучий понтон, оснащенный изменяющимися пс длине плечами, выполненными изогнутыми и шарнирно прикрепленными по обоим бортам, транспортируют и пришвартовывают к установленному первому блоку

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений о Цель изобретения - снижение металлоемкости опоры за счет повышения эффективности работы устройства по восприятию ледовых нагрузок

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх