Опорно-поворотный круг прицепа проломова а.м. и проломова а.а.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов. Цель изобретения - повышение долговечности круга. Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, которые имеют беговые дорожки 3 и 4. В беговых дорожках расположены тела качения 5. выполненные в виде роликов. Профили роликов и беговых дорожек выполнены по эвольвентам с возможностью перемещения по ним точек контакта. Точки контакта для каждой беговой дорожки расположены по разные стороны от продольной оси каждого ролика. 3 ил.ЁgСО I4DШп -

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 62 О 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811879/11 (22) 05.03.90 (46) 07.02.92. Бюл. ЬЬ 5 (71) Ставропольский завод автомобиль-, ных прицепов (72) А,M. Проломов и А.А. Проломов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1525075, кл. В 62 О 63/08, 1988. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА ПРОЛОМОВА А.М. И ПРОЛОМОВА А.А. (57) Изобретение относится к области авто... Ы„„1710432 А1 мобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов. Цель изобретения — повышение долговечности круга.

Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, которые имеют беговые дорожки 3 и 4. В беговых дорожках расположены тела качения 5, выполненные в виде роликов. Профили роликов и беговых дорожек выполнены по эвольвентам с возможностью перемещения по ним точек контакта. Точки контакта для каждой беговой дорожки расположены по разные стороны от продольной оси каждого ролика. 3 ил. 4

О

Cd, К) 1710432

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов.

Целью изобретения является повышение долговечности круга.

На фиг, 1 изображен опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2-то же, в рабочем положении при перемещении верхнего кольца вверх; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении при перемещении верхнего кольца вниз.

Опорно-поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 поворотные кольца, соединяемые посредством тел качения. Кольца

1 и 2 имеют беговые дорожки 3 и 4 с телами

5 качения и эвольвентным профилем 6 тела качения. Беговые дорожки 3 и 4 имеют эвольвентные профили 7-10. Причем контакт профиля 6 тела 5 качения с профилями

7 — 10 дорожек 3 и 4 качения происходит по линиям, проходящим через точки А, Б, В, Г, по постоянно изменяющимся поверхностям, обеспечивая плавающий контакт. Тела 5 качения выполнены в виде роликов.

Усилие P от груза передается с верхнего кольца 1 на нижнее кольцо 2 с помощью беговых дорожек 3 и 4 и тел 5 качения через соприкасающиеся эвольвентные поверхности 7 — 10 контакта и поверхности 6. Такое сопряжение поверхностей дает возможность изменять зону контакта, например, по дуге от Д (фиг. 2) до И (фиг. 3).

При рассмотрении положения колец 1 и

2 в статике ось симметрии тел 5 качения и беговых дорожек 3 и 4 находится в одной плоскости (д-=0, фиг. 1) и линии контакта проходят через точки А, Б, В, Г.

При перемещении кольца 1 вверх (фиг.

2) ось симметрии беговых дорожек 3 и 4 смещается на величину д, ось симметрии тела 5 качения изменяется на угол а, ли5 нии контакта сопрягаемых поверхностей 710 дорожек 3 и 4 качения и поверхности 6 тел 5 качения смещаются и проходят через точки Д, Е, Ж, 3 (фиг. 2).

При перемещении кольца 1 вниз (фиг. 3)

10 ось симметрии беговых дорожек 3 и 4 смещается на величину д, ось симметрии тела

5 качения изменяется на угол а, линии контакта сопрягаемых поверхностей 7-10 дорожек 3 и 4 качения и поверхности 6 тела

15 5 качения смещаются и проходят через точки И, К, Л, М (фиг. 3), что и обеспечивает плавающий контакт сопрягаемых поверхностей.

Точки контакта для каждой беговой до20 рожки расположены по разные стороны от продольной оси каждого ролика.

Формула изобретения

Опорно-поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее поворотные

25 кольца, выполненные с беговыми дорожками, образующими канал, в котором размещены тела качения, каждое из которых имеет контакт с каждой беговой дорожкой в двухточках, отл и чаю щи йся тем, что, 30 с целью повышения долговечности круга, тела качения выполнены в виде роликов, профили которых, а также беговых дорожек выполнены по эвольвентам с возможностью перемещения по ним точек контакта, кото35 рые для каждой беговой дорожки расположены по разные стороны от продольной оси каждого ролика.

1710432

40

50

Составитель Г;Гандыбин

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор T. Малец (Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опорно-поворотный круг прицепа проломова а.м. и проломова а.а. Опорно-поворотный круг прицепа проломова а.м. и проломова а.а. Опорно-поворотный круг прицепа проломова а.м. и проломова а.а. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Прицеп // 1638058
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухосным тележкам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх