Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты

 

Изобретение относится к машиностроению , и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 881359, Цель изобретения - повышение быстродействия регулирования путем связи холодной и буферной полостей двигателя в режиме уменьшения мощности двигателя. Устройство включает баллон 1 высокого давления, компрессор 2, управляемые клапаны 3, 4 и 14 и обратные клапаны 5-8. Вспомогательный управляемый клапан 14 размещен в диагонали моста обратных клапанов, соединяющей вершины, подключенные к управляемым клапанам 3 и 4. Причем выход вспомогательного клапана 14 связан с выходом управляемого клапана 3, а вход - с входом управляемого клапана 4. Когда давление в холодной полости двигателя превышает давление, в буферной полости, рабочий газ через обратный клапан 8, управляемый клапан 14 и обратный клапан 5 перетекает из холодной полости в буферную. И наоборот, когда давление в буферной полости превышает давление в холодной полости , рабочий газ через обратный клапан 7, управляемый клапан 14 и обратный клапан 6 перетекает из буферной полости в холодную. Это приводит к существующему повышению быстродействия регулирования в режиме уменьшения мощности двигателя. 1 ил. se

„„SU 1710808 А 2

СОНЭЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 G 1 06.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L!! ! 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 881359 (21) 4768609/06 (22) 18. 12.89 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Л. Ю. Грудин (53) 621.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 881359, кл. F 02 G 1/06, 06.02.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 881359.

Цель изобретения — повышение быстродействия регулирования путем связи холодной и буферной полостей двигателя в режиме уменьшения мощности двигателя. Устройство включает баллон 1 высокого давления, компрессор 2, управляемые клапаны 3, 4 и 14 и обратные клапаны 5 — 8. Вспомогательный управляемый клапан 14 размещен в диагонали моста обратных клапанов, соединяющей вершины, подключенные к управляемым клапанам 3 и 4. Причем выход вспомогательного клапана 14 связан с выходом упра вляемого клапана 3, а вход— с входом управляемого клапана 4. Когда давление в холодной полости двигателя превышает давление. в буферной полости, рабочий газ через обратный клапан 8, управляемый клапан 14 и обратный клапан 5 перетекает из холодной полости в буферную.

И наоборот, когда давление в буферной полости превышает давление в холодной полости, рабочий газ через обратный клапан 7, управляемый клапан 14 и обратный клапан 6 перетекает из буферной полости в холодную. уд

Это приводит к существующему повышению Ц Р быстродействия регулирования в режиме ( уменьшения мощности двигателя. 1 ил.

1710808

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования мощности двигателей с внешним подводом теплоты (ДВПТ), и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 881359.

Известно устройство, содержащее, баллон высокого давления, подключенный к холодной и буферной полостям двигателя через две магистрали, по меньшей мере один управляемый и обратные клапаны и компрессор, подключенный через напорный патрубок к баллону, а через всасывающий — к магистралям с помощью дополнительного управляемого клапана, причем обратные клапаны включены между собой в виде моста, две противоположные вершины которого связаны с магистралями, а баллон и всасывающий патрубок компрессора подключены каждый через один из управляемых клапанов соответственно к остальным вершинам моста. Устройство снабжено ресивером, установленным между управляемым клапаном и всасывающим патрубком компрессора.

В известном устройстве при сбросе рабочего газа в ресивер одновременно из буферной и рабочей полостей компрессор не в состоянии обеспечить быструю (своевременную) откачку рабочего газа из ресивера в баллон, что приводит к медленному реагированию двигателя на уменьшение нагрузки и низкому быстродействию в режиме уменьшения мощности двигателя.

Цель изобретения — повышение быстродействия регулирования путем связи холодной и буферной полостей двигателя в режиме уменьшения мощности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты дополнительно снабжено вспомогательным управляемым клапаном, размещенным в диагонали моста, соединяющей вершины, подключенные к управляемым клапанам, причем выход вспомогательного клапана связан с выходом управляемого клапана, а вход вспомогательного клапана связан с входом дополнительного управляемого клапана.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для регулирования мощности ДВПТ.

Устройство включает в себя баллон 1 высокого давления, компрессор 2, управляемый клапан 3, дополнительный управляемый клапан 4, впускные обратные клапаны 5 и 6, выпускные обратные клапаны 7 и 8, впускную магистраль 9, выпускную магистраль 10, ресивер 11, первую выходную магистраль 12, вторую выходную магистраль 13 и вспомогательный управляемый клапан 14. Управляемый клапан 3 соединен своим входом с баллоном 1 высокого давления и напорным патрубком компрессора 2, а своим выходом — с впускными обратными клапанами 5 и 6. Дополнительный управляемый клапан 4

55 соединен своим входом с выпускными обратными клапанами 7 и 8 и с ресивером 11— свои м выходом. Обратные клапаны 5 — 8 соединены в схему моста, причем две его противоположные вершины соединены порознь с впускной 9, и выпускной 10 магистралями, а две другие вершины — с выходными магистралями 12 и 13, которые связаны соответственно с холодной и буферной полостями двигателя. Ресивер 11 соединен с одной стороны с дополнительным управляемым клапаном 4, а с другой — со всасывающим патрубком компрессора 2. Вспомогательный управляемый клапан 14 размещен в диагонали моста обратных клапанов, соединяющей вершины, подключенные к управляемым клапанам 3 и 4, причем выход вспомогательного клапана 14 связан с выходом управляемого клапана 3, а вход с входом управляемого клапана 4.

Устройство работает следующим образом.

В установившемся режиме управляемые клапаны 3, 4 и 14 закрыты. При этом количество рабочего газа в двигателе и, следовательно, развиваемая мощность остаются неизменными. Для повышения мощности двигателя открывают управляемый клапан 3, и рабочий газ через впускные обратные клапаны 5 и 6 поступает одновременно в рабочую и. буферную полости. Повышение давления газа в рабочей полости приводит к быстрому повышению мощности двигателя.

Для уменьшения мощности одновременно открывают управляемые клапаны 4 и 14.

При этом периодически открываются выпускные обратные клапаны 7 и 8 и производится сброс газа одновременно из холодной и буферной полостей в ресивер 11, откуда газ постепенно перекачивается компрессором 2 в баллон 1 высокого давления. Одновременно холодная и буферная полости, давление в которых циклически изменяется в противофазах, через вспомогательный управляемый клапан 14 и обратные клапаны 5 — 8 непосредственно соединяются между собой. В результате в тот период, когда давление в холодной полости превышает давление в буферной полости, рабочий газ через выпускной обратный клапан 8, вспомогательныи управляемый клапан 14 и впускной обратный клапан 5 перетекает из холодной полости в буферную. И наоборот, когда давление в буферной полости превышает давление в холодной полости, рабочий газ через выпускной обратный клапан 7, вспомогательный управляемый клапан 14 и впускной обратный клапан 6 перетекает из буферной полости в холодную. Таким образом, происходит циклическая циркуляция рабочего тела между рабочей и буферной полостями, что приводит к существенному повышению быстродействия регулирования в режиме уменьшения мощности двигателя.

1710808

Составитель П. Шукалов

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

При этом независимо от того, из какой полости перетекает в данный момент- газ— из холодной в буферную или из буферной в холодную, его направление через вспомогательный управляемый клапан всегда остается одним и тем же (показано стрелкой).

Это позволяет дополнительно повысить быстродействие устройства за счет использования для связи холодной и буферной полостей автоматического быстродействующего клапана с фиксированным входом и выходом.

Формула изоб ретения

Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты по авт. св. № 881359, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования путем связи холодной и буферной полостей двигателя в режиме уменьшения мощности двигателя, оно снабжено вспомогательным управляемым клапа ном, размещенным в диагонали моста обратных клапанов, соединяющей вершины, подключенные к управляемым клапанам, причем выход вспомогательного клапана связан с выходом управляемого клапана, а вход вспомогательного клапана связан с входом. дополнитель- ного управляемого клапана.

Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования частдты вращения двигателя

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой
Наверх