Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ , содержащий измеритель частоты вращения вала, дозатор рабочего тела, сообщенный через впускной и выпускной клапаны с холодной и буферной полостями двигателя и с компрессором, и рычаг управления клапанами дозатора , кинематически связанный с измерителем частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, регулятор дополнительно содержит вращакящйся золотник, кинематически связанный с валом двигателя, и пневмоцилиндр , одна из стенок которого выполнена подвижной, подпружиненной, причем внутренняя полость пневмоцилиндра подключена к холодной полости двигателя через вращающийся золотник , а подвижная стенка кинематичес (Л ки соединена с рычагом управления.

СОЮЗ СавЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1174580 А (5 I ) 4 F 02 С 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633605/25-06 (22) 13.07.83 (46) 23.08.85. Вюл. У 31 (72) К.Е.Долганов, Г.И.Остапенко и С.И.Андрусенко (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.41-55(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 2532424, кл. F 02 G 1/06, опублик. 1977. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий измеритель частоты вращения вала, дозатор рабочего тела, сообщенный через впускной и выпускной клапаны с холодной и буферной полостями двигателя и с компрессором, и рычаг управления клапанами дозатора, кинематически связанный с измерителем частоты вращения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, регулятор дополнительно содержит вращающийся золотник, кинематически связанный с валом двигателя, и пневмоцилиндр, одна иэ стенок которого выполнена подвижной, подпружиненной, причем внутренняя полость пневмоцилиндра подключена к холодной полос 2 ти двигателя через вращающийся золот- @ ник, а подвижная стенка кинематически соединена с рычагом управления.

1174580

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению„ и может быть использовано при создании системы регулирования двигателя с внешним подводом теплоты. 5

Цель изобретения — повышение точности регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя с внешним подводом теплоты.

На чертеже представлена принципи- !О альная схема регулятора.

Регулятор частоты вращения двигателя с внешним. подводом теплоты содержит измеритель 1 частоты вращения вала с рычагом 2 управления, дозатор 1

3 рабочего тела, сообщенный через впускной 4 и. выпускной 5 клапаны с холодной 6 и буферной 7 полостями двигателя 8 и с компрессором 9, рычаг 10 управления клапанами доэатора, кинематически связанный тягой 11 и рычагами 12 с измерителем 1 частоты вращения, вращающийся золотник 13, кинематически связанный с валом, пневмоцилиндр 14 с подпружиненной пружиной 15 подвижной стенко" 16, соединенной штоком 17 с рычагом 10 управления, и внутренней полостью 18, подключенной трубопроводом 19 через золотник 13 к холодной полости 6, 3!1 и рессиверы 20 и 21 соответственно низкого и высокого давления.

Регулятор работает следующим образом.

На установившемся режиме работы двигателя 8 рычаг 10 управления находится в среднем положении и оба клапана 4 и 5 доэатора 3 рабочего тела закрыты. При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя 8 уменьшается и измеритель 1 частоты вращения вала через рычаги 12 и тягу 11 поднимает рычаг 10 управления, который воздействует на впускной клапан 4, рабочее тело иэ баллона 21 высокого давления поступает в холодную 6 и буферную 7 полости — мощность двигателя увеличивается. Одновременно с этим внутренняя полость .18 пневмоцилиндра 14 через вращающийся золотник 13 и трубопровод 19 подключается к холодной 6 полости в периоды, когда давление в ней примерно равно среднему давлению цикла. Под действием этого давления подвижная стенка 16 перемещается вниз, снимает пружину 15 и передает усилие через шток 17 на рычаг 10 управления, устанавливая его в среднее положение. Впускной клапан 4 закрывается — устанавливается новый равновесный режим работы двигателя. Аналогично работает регулятор и при уменьшении нагрузки. Рабочее тело стравливается из полостей двигателя в рессивер 20 низкого давления, откуда перекачивается в рессивер 21 высокого давления.

Подвижная стенка 16 под действием пружины 15 поднимается вверх, то же самое делает и рычаг 10 управления, закрывая выпускной клапан 5 и устанавливая равновесный режим работы двигателя при меньшей мощности.

Составитель И.Дикопов

Редактор д.Сабо Техред 3 Палий Корректор М.Максимишинец

Заказ 515)/33 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования частдты вращения двигателя
Наверх