Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты

 

Изобретение позволяет обеспечить возможность повьшения экономичности двигателя путем сокращения времени регулирования. Для этого, по крайней мере, один из подпружиненных клапанов 5 и 6 вьтолнен с механизмом изменения затяжки пружины, который может быть вьшолнен в виде сильфона 7 с подвижным днищем или в виде нажимной планки и имеет газовый резервуар. Клапаны 5 и 6 выполнены самодействующими . Для увеличения мощности во внутреннюю полость сильфона подается жидкость и его объем увеличивается. Давление рабочего тела в емкости 1 растет и, воздействуя на клапан 5, попадает во внутреннюю полость 2 двигателя . В это же время подвижное днище сильфона увеличивает затяжку пружины 3 клапана 6. Дпя уменьшения мощности двигателя внутреннюю полость сильфона соединяют с масляной емкостью и его объем уменьшается. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 70 (51) 4 Р 02 С 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4031246/25-06 (22) 03.03.86 (46) 15.01.88. Бюл. ¹ 2 (75) А.А.Савельев (53) 621.572 (088 ° 8) (56) Заявка Великобритании № 1454941, кл. F 1 S, опублик. 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ

ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение позволяет обеспечить возможность повышения экономичности двигателя путем сокращения времени регулирования. Для этого, по крайней мере, один из подпружиненных клапанов 5 и 6 выполнен с механизмом изменения затяжки пружины, который может быть выполнен в виДе сильфона 7 с подвижным днищем или в виде нажимной планки и имеет газовый резервуар.

Клапаны 5 и 6 выполнены самодействующими. Для увеличения мощности во внутреннюю полость сильфона подается жидкость и его объем увеличивается.

Давление рабочего тела в емкости 1 растет и, воздействуя на клапан 5, попадает во внутреннюю полость 2 двигателя. В это же время подвижное дни-, ще сильфона увеличивает затяжку пружины 3 клапана 6. Для уменьшения мощности двигателя внутреннюю полость сильфона соединяют с масляной емко" стью и его объем уменьшается. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, 35

1

13666

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании устройств регулирования мощности двигателей с внешним подводом тепло-: ты.

Цель изобретения — обеспечение воэможности повышения экономичности дви гателя путем сокращения времени регу- 10 лирования.

На фиг.1 представлена принципиаль» ная схема устройства для регулирования мощности Двигателя с помощью газовой емкости переменного объема; на фиг.2 — вариант принципиальной схемы устройства для регулирования мощности двигателя.

Устройство для регулирования мощности двигателя содержит газовую-емкость 1 переменного объема, подключенную к внутренней полости 2 двигателя через подпружиненные пружинами

3 и 4 впускной 5 и выпускной 6 клапаны, сильфон 7 с подвижным днищем 25

8, трубопровод. 9, подключающий внутреннюю полость сильфона к системе 10 управления.

Кроме того, устройство содержит газовый резервуар 11, подключенный трубопроводом 12 к газовой емкости, нажимную планку 13, винтовую передачу 14 и шестерни 15 и 16 редуктора.

Устройство работает следующим образом.

При постоянной нагрузке газовая емкость 1 отсоединена от внутренней полости 2 двигателя и рабочее тело, находящееся в емкости 1, не участву-. ет в рабочем цикле двигателя. Для увеличения мощности через систему

10 управления по трубопроводу 9 подается жидкость, например масло, во внутреннюю полость сильфона 7, объем сильфона увеличивается, давление рабочего тела в емкости 1 растет и, воздействуя на самодействующий впускной клапан 5, попадает во внутреннюю полость 2 двигателя. В это же время подвижное днище 8 сильфона 7 увеличивает затяжку пружины 3 выпускного клапана 6. Для уменьшения мощности двигателя внутреннюю полость сильфона 7 с помощью системы 10 управления соединяют с масляной емкостью, под

2 действием давления рабочего тела, находящегося в емкости 1, объем сильфона 7 уменьшается, подвижное днище 8 сильфона 7 уменьшает затяжку пружины

3 выпускного клапана 6 и рабочее тело из внутренней полости 2 двигателя через клапан 6 перетекает в газовую емкость 1.

Устройство по фиг.2 работает аналогичным образом, однако одновремен но с увеличением затяжки пружины 3 выпускного клапана 6 происходит уменьшение затяжки пружины 4 впускного клапана и наоборот. Изменение затяжки пружин 3 и 4 клапанов осуществля-. ется с помощью нажимной планки 13, которая подключена к системе 10 управления через винтовую передачу 14 и шестерни 15 и 16 редуктора.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты, содержащее газовую емкость, подключенную к внутренней полости двигателя через впускной и выпускной подпружиненные клапаны, связанные с системой управления, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности повышения экономичности двигателя путем сокращения времени регулирования, по меньшей мере один из подпружиненных клапанов выполнен с механизмом иэменения затяжки его пружины, а клапаны выполнены самодействующими.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм изменения затяжки пружины выполнен в виде сильфона, снабженного подвижным днищем, размещенного в газовой емкости и подключенного своим внутренним объемом к системе управления.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно .снабжено дополнительным газовым резервуаром, механизм изменения затяжки пружин выполнен в виде нажимнойпланки, связанной с системой управления через винтовую передачу и шестеренчатый редуктор, а дополнительный гаэовый резервуар подключен к газовой емкости.

1366670

Составитель И.Дикопов

Техред Л.Олийнык . Корректор М.Демчик

Редактор M.Òoâòèí

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6801/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования частдты вращения двигателя

Изобретение относится к машиностроению , и является усовершенствованием известного устройства по авт
Наверх