Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования частдты вращения двигателя. Рычаг 12 управления впускным и выпускным клапанами 4 и 5 дозатора 3 кинематически связан с измерителем нагрузки двигателя 8. При изменении нагрузки происходит неремещение рычага, который открывает клапан 4 или 5. В результате этого рабочее тело либо поступает в дигатель, либо стравливается из него, а развиваемая мощность изменяется до уравновешивания внешней нагрузки. Такое выполнение позволяет поддерживать частоту вращения двигателя с внешним подводом теплоты на равновесных режимах и повысить статическую и динамическую точности регулирования. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1420217 А 2 5И 4 Е 02 б 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БАЛИ:> °

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

qn б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1174580 (21) 4160038/25-06 (22) 11.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. ¹ 32 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) С. И. Андрусенко и К. Е. Долганов (53) 621.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1174580, кл. F 02 Ci I!06, 1983. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ С BHEIIlHHN ПОДВОДОМ

ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регу IHpoBHHHH частоты вращения двигателя.

Рычаг 12 управления впускным и выпускным клапанами 4 и 5 дозатора 3 кинематически связан с измерителем нагрузки двигателя

8. При изменении нагрузки проискодит перемегцение рычага, который открывает клапан

4 или 5. В результате этого рабочее тело либо поступает в дигатель, либо стравливается из него, а развиваемая мощность изменяется до уравновешивания внешней нагрузки.

Такое выполнение позволяет поддерживать частоту вращения двигателя с внешним подводом теплоты на равновеснык режимак и повысить статическую и динамическую точности регулирования. 1 ил.

1420217

Изобрет.ние относится к машинострое- частоты вра(цения перемещает рычаг 15 нию, а именно к двигытелестроению, может вниз: через тягу 13 и рычаг 14 еще больше быть использовано при создании систем ав- поднимает рычаг 12 и открывает впускной томатического регулирования двигагелей с кзапан 4. Гкорость повышения давления в внешним подводом теп.н>ты и является допол- 5 двигателе 8 и в пневмоцилиндре 17 увелинительныч к основному авт. св. ¹ 1174580. чиваегся и, следовательно, время достижения нового равновесного состояния уменьЦельк> H i(>6ptтения является повышение шается. Отклонение частоты вращения 0Т

T() lll()(. ти регулирования. частоты при равновесном состоянии в этом ! !ы I«pTtmt приве,(eHH принципиальная 10 случае л(еньше, чем при отсутстии воздейс»t )Id регулятора. ствия по нагрузке

Рег».IHT()ð содержит измеритель 1 час- 1lpH уменьшении нагрузки усилие, выра((> гы врыщсния с нр» живой 2, .((>adT<>p 3 батывас мое чувствительным элементом 25

pHl>()(l(го телы, сообщак>щий через вп»скной нагрузки, уменьшается, рычаг 26 и связанк l(III IH 4 и выпускной клапан 5 полость 6 ные с ним через шток 19 рычаги 12 и 14 сжатия и буферн»н) полость 7 двигателя 8 с !5 перемещак>гся вниз по действием усилия рс«инероч .1 высокого давления, ресивером IIHeвч<>цилиндра 17, выпускной клапан 5 от10 низког(> дыв leH)la и кочпрессором 11, ры- крывается, рабочее тело стравливается из чдг 12 gïðdâ.lt HHH клапанами, кпнечытичес- двигателя 8 и л(о(цность последнего уменьки связанный тягой 18 и рыча!.ычи 14, 15 шается. Г!ри уравновешивании эффективнос измерителеч 1, вращык)(цийся зол<>тник 16, 20 го крутящего момента двигателя 8 и моменкинемытически связанный с валом двигате- та нагрузки выпускной клапан 5 закрываетля 8, пневмоци.(индр 17 с пружиной 18, воз- ся и, таким образом, устанавливается новый (t IIñTII»к>щий п<>сpt ;Itòâ(>»I штока 19 и рыча- равновесный режим. гд 14 Hd рычаl 12 упрd(>ëeHHH клыllàíd»IH, 1IpH уменьшении нагрузки также возТр»6()IIp<)B().(20, соедипяк>щий внутреннюк> растает частота вращения вала двигателя 8. полс>сть 21 пневмоцилиндры 17 через вра- 25 Измеритель 1 частоты вращения через рыI1IdH>HIHIIt зо.ll>T«HH 16 с полостью 6 сжатия, чаги 12, 14, 15 и тягу 13 еще больше открыs ItêTðH÷etêtltI измеритель нагрузки. сосгоя- дает выпускной клапан 5, что приводит к бощии из трансфорчыторы 22 тока, выпрями- лее быстрому снижению давления рабочего тельпоп> чолы 2 3, pe<>t Tdrd 24 и чувстви- тела в .(вигателе 8 и уменьшению его мощтельш>п> l(»lt HT I 25 пыгру IHH, кинемытичес- 30 ности. кп (вязанного через рычаг 26, шток 19 и Посредством реостата 24 изменяется стеpI,I«;li 14 с pl«ldl(>ll 12 управления кляпа- пень воздействия по нагрузке, вырабатываепдчи. чой чувствительным элеменгол! 25 нагрузки, увеличивая или уменьшая ток в его цепи.

Регулят)>р pd6()Td(следующим образом. Изчепяя степень воздействия Но нагрузке

1lд уста нови вшечси режиме работы 1ви- 35 ()T нуля до значения, при котором измеригытеля 8 pll«;Il 12 упрывления клапанами нд- тель нагрузки нейтрализует воздействие ходится в сре.гпсч положении, в котором к,(ы- пневчоцилиндра 17, можно изменять статипдпы 4 и 5 здкрыты. llpH увеличении пыгруз- ческую ошибку от величины, которую регуки»си IHe, развиваемое чувствител HII»I э.(е- .IHTop имеет без воздействия по нагрузке, и мепточ 25 нагрузки, возрыстаег, и рычаг 26 10 н»ля. перемещается вверх и (>T)pa(I>act впускп<>и Приченение предложенно! о регулятора клапан 4, рабочее те I(> IlpH этом поступает позволяет поддерживать частоту врацгения из ресиверд 9 высоког(> давления н двигd двигг(тсля с внешним подводом теплоты на тель 8, давление (3 нел! возрастает и развива- равновесных режимах и повысить статичесемая мощность уве.!ичивается до»рыв)н>ве- кук> и динамическую точности регулирования шивания внешней нагрузки. Характ«ристики 45 пневмоцили H lpH 17 и измерителя нагрузки Форму.га изобретения выбираются такич образом, что в момент уравновешивания нагрузки давление дости- Регулятор частоты вращения двигателя гает величины, при которой пневмоцилиндр с внешним подводом теплоты Ilo авт. св.

17 нейтрализует усилие чувствитет>ьного эле- ¹ 1174580, отличающийся тем, что, с цемента 25 Hdãðóçêè и впускной клапан 4 за- 50 льк> повышения точности регулирования, он крыватеся. дополнительно содержит измеритель нагрузПри ув. aHotHHH нагрузки»»ltHI Hldt TtH ки двигателя, а рычаг управления клапаначастоты вращения валы двигателя 8. При ми дозатора дополнительно кинематически уменьшении частоты вращения изчери>ель связан с этим измерителем.

<.()сt;1(tt(I(,li, <. к,ik) Itiас в

I (.(ил t );) (Л1,) л() в(.())) I (»рсд 11 H(I)c(Корректор < Черни

:3,)л,t i -l,I<>II, 3.) ! нр;) л 5П5 Подписи(н

ЫНИИПИ Г" дарственного комитета С:(:СР по делам изобретений и открытий

1;3035, Москва, >K — 35, Ра> гнс кая наб., д 4)5

Пр()и>в )дс) tt(fill().II()>tèãðàôè÷åtê(>å Itp(дприитие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к машиностроению , и является усовершенствованием известного устройства по авт
Наверх