Устройство для посадки бортовых крыльев

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки бортовых крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом. Цель изобретения — повышение качества посадки крыльев путем устранения перекоса держателей. Для этого корпус головки шаблона установлен посредством смонтированных по окружности с возможностью регулирования их положения эксцентриковых осей с возможностью перемешения корпуса головки шаблона относительно корпуса шаблона в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса шаблона. 5 ил.S(ЛИзобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом.Известно устройство для посадки крыльев, содержащее шаблон, возвратно перемещаюшийся относительно сборочного барабана. В корпусе шаблона смонтировано поворотное кольцо с поворотными держателями для крыльев. Поворот держателей осуществляется приводом, кинематически связанным с поворотным кольцом.Однако указанное устройство не обеспечивает точную посадку крыльев из-за возможности их смещения и перекоса по мере износа подвижных деталей шаблона.Известно также устройство для посадки крыльев, содержащее шаблон, корпус которого смонтирован посредством втулки скольжения на направляющих сборочного станкас возможностью возвратно-поступательного перемещения. К корпусу шаблона жестко прикреплен корпус головки, в котором с.монтировано поворотное кольцо. На поворотном кольце равномерно по окружности корпуса головки установлены поворотные держатели крыльев. На корпусе шаблона закреплен привод поворота держателей. *Недостаток известного устройства заключается в возможности перекоса (провиса) шаблонов, а следовательно, и крыльев из-за выработки во втулках скольжения шаблонов и на поверхности направляющих в месте их контакта в результате постоянного возвратно-поступательного перемещения шаблонов относительно сборочного барабана во время сборки покрышек. Перекос и смещение крыльев приводит к неисправимому браку покрышек, особенно с двумя-тремя крыльями в борту.Применяемый в известном устройстве привод поворота держателей не может обес-•^to004^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 29 D 30/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4765909/05 (22) 05. 12.89 (46) 15.02.92. Бюл. № 6 (7I ) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. П. Ермилов (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1362653, кл. В 29 D 30/24, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1052423, кл. В 29 D 30/32, 30/18, 1982.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом.

Известно устройство для посадки крыльев, содержащее шаблон, возвратно перемещающийся относительно сборочного барабана. В корпусе шаблона смонтировано поворотное кольцо с поворотными держателями для крыльев. Поворот держателей осуществляется приводом, кинематически связанным с поворотным кольцом;

Однако указанное устройство не обеспечивает точную посадку крыльев из-за возможности их смещения и перекоса по мере износа подвижных деталей шаблона.

Известно также устройство для посадки крыльев, содержащее шаблон, корпус которого смонтирован посредством втулки скольжения на направляющих сборочного станка

„„SU„„1712184 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки бортовых крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом. Цель изобретения — повышение качества посадки крыльев путем устранения перекоса держателей. Для этого корпус головки шаблона установлен посредством смонтированных по окружности с возможностью регулирования их положения эксцентриковых осей с возможностью перемещения корпуса головки шаблона относительно корпуса шаблона в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса шаблона. 5 ил. с возможностью возвратно-поступательного перемещения. К корпусу шаблона жестко прикреплен корпус головки, в котором смонтировано поворотное кольцо. На поворотном кольце равномерно по окружности корпуса головки установлены поворотные держатели крыльев. На корпусе шаблона закреплен привод поворота держателей.

Недостаток известного устройства заключается в возможности перекоса (провиса) шаблонов, а следовательно, и крыльев из-за выработки во втулках скольжения шаблонов и на поверхности направляющих в месте их контакта в результате постоянного возвратно-поступательного перемещения шаблонов относительно сборочного барабана во время сборки покрышек. Перекос и смещение крыльев приводит к неисправимому браку покрышек, особенно с двумя-тремя крыльями в борту.

Применяемый в известном устройстве привод поворота держателей не может обес1712184 лечить перемещение корпуса головки относительно корпуса шаблона, так как сопрягаемые детали привода взаимосвязаны между собой системой допусков и посадок, определяющей их расположение в пространстве н взаимодействие. Нарушение этой системы приводит к неработоспособности привода.

Поэтому для устранения перекоса и смещения крыльев при сборке необходима замена втулок скольжения, а при значительном износе и направляющих, т. е. практически необходимо разобрать и собрать весь сборочный станок, что приводит к простоям оборудования и снижает производительность сборки.

Цель изобретения — повышение качества посадки крыльев путем устранения перекоса держателей.

Иостaâëåííàÿ цель достигается тем, что корпус головки шаблона установлен посредcTB0v. смонтированных по 2кружности с возможностью регулирования их положения эксцентриковых осей с возможностью перемещения корпуса головки шаблона относите.п по корпуса шаблона в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса шаб, 2она.

Креп tert»e корпуса головки шаблона эк цснт!2иковыми осями, равномерно расположеннымн по окружности, позволяет вы":рагь (устранить) провис (смещение) шаблонов в результате износа втулок не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости, исправляя таким образом и погрешность изготовления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А па фнг. 1: на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. !. ..тройство для посадки крыльев содержит и аблон, на корпусе 1 которого посредстaoi эксцентриковых осей 2 с буртиками 3, равномерно расположенных по окружности, и гаек 4 закреплен корпус 5 головки шаб, то н а.

Количество эксцентриковых осей зависит от диаметра шаблона и должно быть не мепсс грех.

Зксцентриситет е находится в пределах

4- — 5 мм; этого достаточно для компенсации смещения (провиса) шаблона.

В корпусе 5 расположено поворотное кольцо 6, установленное с возможностью поворота на роликах 7, свободно вращающихся на осях 8, закрепленных в кольце 6.

11оворотное кольцо 6 посредством пальцев 9 и поводков IO связано с поворотными держателями !! для крыльев, равномерно расположенными по окружности корпуса 5.

Держатели I t одним концом зафиксированы с помощью лысок 12 в пазах 13 поводков 10.

Другой конец держателей 11 имеет форму сегмента.

Устройство содержит привод для поворота держателей 1! в виде закрепленного

4 на корпусе 1 силового цилиндра 14„Шток 15 цилиндра 14 посредством зажима 16 и гаек

17 соединен гибкой связью, например стальным тросиком 18, с кронштейном 19, жестко закрепленном на поворотном кольце 6. При этом тросик 18 огибает направляющий ролик 20, установленнцй с возможностью свободного вращения на оси 21.

На кронштеййе 19 установлена пружина 22 растяжения, закрепленная другим кон"О цом на кронштейне 23, жестко смонтированном на корпусе 1. Сегменты держателей 11 в исходном положении образуют кольцо с наибольшим диаметром, а при повороте на

90 — с наименьшим. !

5 Перед началом сборки устанавливают корпус 5 головки шаблона концентрично направляющей трубе (не показана), для чего ослабляют гайки 4.

Корпус 5 головки шаблона вращением

20 оси 2 относительно оси «д», отстоящей от оси «г» на величину эксцентриситета е, может перемещаться в плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса шаблона, относительно корпуса 1 и постоянно находится в контакте своей образующей по диа25 метру D с образующими осей 2 по диаметрам d. После достижения определенного положения корпуса 5 головки шаблона посредством контроля посадочной поверхности

«а» относительно направляющей трубы затягивают гайки 4, при этом буртики 3 прижимают торец корпуса 5 к торцу корпуса 1.

Благодаря эксцентриситету осей 2 и гибкой связи цилиндра 14 с поворотным кольцом 6 достигают нужного положения шаблона относительно сборочного барабана. з5 Прсле этого гайки 4 затягивают.

При подаче сжатого воздуха в штоковую полость силового цилиндра 14 шток 15 через гибкую связь 18, направляющий ролик 20 и кронштейн 19 поворачивает поворотное кольцо 6 на роликах 7 так, что посредством пальцев 9 и поводков 10 держатели,l l тоже поворачиваются, устанавливая сегменты в кольцо с наименьшим диаметром. При этом пружина 22 растягивается. На сегменты

45 устанавливают крыло. Затем сбрасывают сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 14 в атмосферу. Под воздействием пружины 22 растяжения кронштейн 23 поворачивает поворотное кольцо так, что оно посредством пальцев 9 и поводков 10 через

5о пазы 13 и лыски 12 поворачивает держатели 11 до контакта сегментов с крылом по его внутреннему диаметру, фиксируя и центрируя его относительно продольной оси корпуса I.

После обжатия по плечикам сборочного

55 бараоана группы слоев корда механизмом обработки борта корпус 1 устройства перемещается к сборочному барабану от силового привода (не показан) до упора в барабан, при этом крыло приклеивается к корду; происходит посадка крыла.

1712184

Затем корпус 1 устройства отводится от барабана в исходное положение, выводя сегменты из-под крыла. Установка следующих крыльев и их посадка происходят аналогично.

По сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет увеличить время между ремонтами механизма посадки крыльев и повысить качество сборки вследствие исключения перекоса и смещения крыльев.

Формула изобретения

Устройство для посадки бортовых крыльев, содержащее корпус шаблона, установленный с возможностью возвратно-поступа6 тельного перемещения, смонтированный на корпусе шаблона корпус головки шаблона, установленное в корпусе головки шаблона поворотное кольцо, кинематически связанное с держателями крыльев, и привод для поворота держателей, отличающееся тем, что, с целью повышения качества посадки крыльев за счет устранения перекоса держателей, корпус головки шаблона установлен посредством смонтированных по окруж"О ности с воэможностью регулирования их положения эксцентриковых осей с возможностью перемещения корпуса головки шаблона относительна корпуса шаблона в плоскости, перпендикулярной продольной оси

15 корпуса шаблона.

1712184

Соста ни тель Е. Кри гер

Редактор А. Огар Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 499 Тираж Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для посадки бортовых крыльев Устройство для посадки бортовых крыльев Устройство для посадки бортовых крыльев Устройство для посадки бортовых крыльев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт, св

Изобретение относится к оборудованию для изготовления резинокордных оболочек и может быть использовано в шинной промышленности Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формирования бортов покрышки при ее сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек на станках с разжимным сборочным барабаном

Изобретение относится к элементам оборудования для борки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для хранения и подачи бортовых крыльев

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки велопокрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств
Наверх