Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках

 

Изобретение относится к элементам оборудования для борки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности. Цель изобретеч; ., 1 - повышенир эксплуатационных возможностей сборочнсго оборудования и повышение надежности процесса сборки. Для этого устройство снабжено многообмоточным трансформатором, диодами, токоограничивающими резисторами и светодиодами оптронов, которые последовательно соединены с диодами. Датчики выполнены в виде токопроводящих стержней, установленных п захватах для взаимодействия одними концами с бортовым кольцом и попарно вторыми конилми электрически включенных во вторичную обмотку трансформатора. Устройство снабжено средствами для индивидуально 0 контроля ь виде ламп накаливания,электрически связанных с втиричнои обмоткой трансформатора. Последний электрически соединен с системой управления. 2 з п ф-ль: 3 ил. (Л

СО<г З CGbfkkiX

СОЦИ АД И СТ ИЧ I= СК Их

РЕСГ<УЕЛИК

<Я)5 В 29 D 30/32, 30/18

ГОСУДАРСТПЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737360/ОЬ (22) 26.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) Ю.И. Кармацкий и В.Н, Соловьев (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 897575, кл. В 29 D 30/18, 30/32, 1977.

ГИ5К1 Е аВтсл<ат1ЗИРОВаННЫЕ r РОИЗВОДст; а в шинной прол<ь<:.."л-.н, <ости. — M, Ц1 1Н-! ИХИ!ь1не гтемаш, 1988 с. 11, 16. (54) УСТГ ОЙГ < 80 ДЛЯ < ОН ГРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ БОРTGBh!X КО)!Е!! В СБСРО + !

-I bi X СТАН VAX (5 ) Изобретение относится к элемен ам оборудования для "борки покрышек пневчати <вских шин и л1ох<ет найти <ри;<ено«ие в шинной про,-<ышленности. Цель изобретеИзобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пне этических шин и к системам контроля з положением бортовых колец в этом оборудовании.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей сборо <ного оборудования и повышение надежности процесса сборки.

На фиг 1 изображено средство для, держания бортового кольца, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 на фиг.3— электричег кая схема устройства.

Устройство содержит подвижное основание 1 со смонтированным на нем средством 2 для удержания бортового кольца 3 в виде радиально подвижных и равномерно

„„ЯЦ„„!65740i Al ч;,« — повышениР эксплуатационных возможностей сборо <нсго оборудования и повышение надежности процесса сборки. Для этого устройство снабжено многообмоточным трансформатором, диодами, токоограничивающими резисторами и светодиодами оптронов, которые последовательно соединены с диодами, Датчики выполнены в виде токопроводящих стержней, установленных в захватах для взаимодействия одними концами с бпртовыч кольцом и попарно вторыми кон«ами электри«ески включенных во в:upv «yio обмотку трансформатора. Устро IcTBo снабжен < средствами для индивидуального кон гроля ь виде ламп накаливания, электрически связанных с вторичнои обмоткой трансформатора. Последний лектоически со".äèíåí с системой управления. 2 з.п. ф-ль; 3 ил. расположенных по окружности захватов 4 для бортового кольца. привод 5 для их перемещения, систему управления (условно изображена на фиг.3) и датчики, выполненные в виде токопроводящих стержней 6.

Захваты 4 выполнены из диэлектрического материала, например капролона, и выполнены с канавкой 7 для фиксации бортовых колец 3. Стержни 6 выходят одними своими концами в канавки 7 и имеют соответствующие последней профили. Стержни 6 располагаются равномерно по всему периметру кольца, т.е. устанавливаются либо в каждом захвате 4, либо с равномерными пропусками. Но при этом непрерывно должно выдерживаться одно условие — количество стержней 6 должно быть четным.

1657407 устройство содержит многообмоточный трансформатор Т, диоды Ч1,Ч2,VÇ,Ч7

1окоограничивающив резисторы R1 R1 и светодиоды VD1, VD2, VD3, которые последовательно соединены с диодами, onгроны

Ч4, V5 и Чб, реле К1, конденсатор С, лампы накаливания Н1 и Н2.

Стержни 6 попарно вторыми концами электрически включены во вторичную обмотку трансформатора T. Лампы накаливания электрически связаны с вторичной обмоткой трансформатора T. Трансформатор электрически соединен с систсмой управления. Питание электрической схемы осуществляе ся от сети напряжение, 380 Б и частотой 50 Гц через трансформатор T.

Напряжение вторичных кон грольных г см,"ток трансформатора Т 9 В, сбмотки у,!paB лечия 24В, Работу устройстэа рассмотрим пр» Нал»чии шести стержней 6--61-бб, расположенных по периметру бортового кольца 3 с интервалом 60 .

Правильно установленное в захваты 4 бортовое кольцо 3, являясь токопроводом замыкает токопроводящие стержни 6. При этом образуются nnct1epnBa I.e льны цепи тока BTof, »÷íe х обмоток трансформа . ооэ (ф»г.3). Например, при Ban,ыкании кольцом стержней 6,1 и 6 2 создается цепь тс ка вторичной обмотки трэнсфор эторэ Ч1-VD1

6,1-6.2 — V4 — R1, при этзм зэгорэется сг:етодиод VD1, сигнализируя о том, что кольцо нэ участке 61 — 62 установлена. т.е находится в канавках 7 захватов 4 правил.HQ. а светодиод опгрона V4.1 облучает свето:.риемник (фототиристор) V4.2, находящийся в одном корпусе с V4,1 (например оптопарэ

АОУ1036), с частотой 25 Гц.

Фо1отиристор о»Трона V4.2 переходит в проводящее состояние с той же частотси, поскольку напряжение на обмотке 24В изменяется синфэзно с контрольными обмотками 6-9В. Закоывание фототиристора Ч42 происходит в момент отрицательной полуволны напряжения на его аноде, Аналогично работают другие контрольные обмотки трансформатора Т со стержнями бз — 64 и 6 -66, контролирующие свой участок кольца.

Кол»чество контролируемых участков бортового кольца 3 может быть любое (по числу обмоток трансформатора). количество точек контроля — четное.

При правильном положении бортового кольца и замыкании всех стержней 6 кольцом 3 фототиристоры оптопар V4.2, V5.2, V

6.2 переходят в проводящее состояние и загораются светодиоды VD1, VD2, VD3, 5

t5

"0

i . .3

Лдновременное периодическое эткрыван 1е фо1отиристорог1", 1.2, V5.2, V6,2 при

ВОДИТ K ПОЯВЛЕНИЮ ПОСТОЯННОГЬ пульсирующего тока в обмотке реле К1, к-,торый поддерживаетсл электролит»лес..»t конденсатором С, не допуская опускания якоря во время отрицательной полуволнь. напряжения обмотки 24В, Реле К1. сработав,,впи, ..-,онтактом

К1.1 пвреклю1эет лампы с Н1 на Н2 (Кольцо не установлено" — Кольцо уст;».,звлено"), э

КОНтаКтОМ К1.2 даЕт раэрЕШЕНИЕ дЭЛь»Е1 !

lI .è работы B схему,",рэз BHI1: "т1, ко:.;. Зтсутстьие KnHTBKlа бортового о "ь1 d 3 хотя бы о одчtdм стержне4: 6, нэгlð ".. з! 1„

Р,Г ;:„,.1Т К ОаЗР..ЬУ ЦЕП Ока . ",ОД.

ЯЭ3 и све1одиода oп. рон, !1. :.

Светодиод VD3 -э не- . с» нэ изирул з

НЕ.I(, .3Bet Ь ОМ ПОЛОжоп И И КОЛЬЦЭ НЭ У Э отке зз-ы Фототир»,;тор п.;. ъ э б.g:зэкрыээетсл, разрь вэл цепь п»танич обмоткь р1ле К1. К . сбесточившис., своим кг,HT;Iêгом К1.1 включает лампу Н1 Кольцо не установлено, а контактом К!,2 дает запрет

pa6oTsI схемы станка.

Подается сигнал нэ I: :oáõoä»ìno-: вмэшэтельс ра человзк;, чтигы, с-f at . Tь lil:ТОЛНОС1- у ЭНОВКИ, .>лвц; 3 B соответстгуюшл,: захсэ гэх 4.

Ус1эновка»нд1.кэторных лаяв I 1 I » . -12 непогре с; вен»о э со-1-;:.е:" твующ»к шэбl1o .tat при»х эвтомати-IB l ой ээпрллке,.ольцэмл г1озволле-. сборщи:у, pabo! a.ощему нэ станке, б лст,зо увидет,, в како» ш-..глон

КОЛЬЦО ВС.ЭЛО НЕТОЧ г, И ОПЕРЭ1»ВНО Bt.:,B шатьгл, уже Hp ко 1тролир,л о;тельные шэб лоны. если на них горят лампы W2 "Кол -I,o установлено". Далее цикл пов орлется, Фоомула изобре-,ения

1. "строиство длл о ролл положен-tл бортовых коле.. в сборочных ьгэнк э",ñ.,äopжащее подвижное основание с смонT»l.,овэнны; ila HBf средство . д:л удеp>lcэния бортово:; коль a в вид рлд;эльнс подв1вкных и равномерно р;н.положенных по окружности захватов,лл бортового ксльцэ, датчики и систему управления, о 1 л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей сборочного оборудования и повышения надажносги процесса сборки, оно снабжено многообмото чым трансформатором, д. од; —: и и токоol рэничивающими рез 1с орл и и све диодами оптронов, которые последовательно соединены с диодами. à дэт;ик; выполнены в виде токппроводщих t;I- ржней, установленных 6 захватах для взаимодействия одними Kонцами с бор о ым

КОЛЬЦОМ И ПОПаРНО ВТГ; ЫМИ КОНЦЭМ» .=.t,BK

,657407

А-А

Фиг. 2 трически вклк1 енными во вторичную об мотку трансформатора.

".. Устр",йств; по п,1, о т л и ч а ю щ е е; я тем, что оно снабжено средствами для индивидуально о контроля в виде ламп накаливания, электрически связанных с вторичной обмоткой трансформатора.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что трансформатор электрически

5 соединен с системой управления.

1657407

1 Э! 7- g й.2 Ч5.Z 6.2

К7 — и Ю схему а < и с

Фиг. 3

Составитель Е,Кригер

Редактор А,Шандор Техред М,Моргентал Корректор M.Ïîæî

Заказ 1684 ираж 382 Подписное

ВНИИПИ (осударстн .ннннгo комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113М5 Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произволст вени . ц ;; н гкий комбинат "Патент", г. Ужгород, улГагарина, 101

Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для хранения и подачи бортовых крыльев

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки велопокрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для обработки борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых крыльев к сборочному барабану при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию производства покрышек пневматических шин, в частности к велосипедам, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточных линий

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для монтажа пружин на рычаге механизма формирования борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для хранения и подачи бортовых крыльев

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки велопокрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для обработки борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых крыльев к сборочному барабану при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточных линий

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для монтажа пружин на рычаге механизма формирования борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования бортовой части покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию дг1Я сборки покрышек пневматических шин для применения фи сборке и формовании покрышек с радиальным расположением нитей корда в ; каркасе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке
Наверх