Торцевое закрытие плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра. Цель изобре^ тения позволяет снизить трудозатраты при эксплуатации торцового закрытия. Предлагаемое устройство содержит щиты 1, подвешенные посредством несущих тележек 2 к4,6 .Шг4монорельсам 3, которые выполнены составными. Монорельсы крепятся к съемному переходному мостику 4, установленному на башнях дока 5, и к конструкциям 6 башен дока. При этом монорельсы закреплены с уклоном к диаметральной плоскости дока. Устройство снабжено трособлочным приводом, который включает в себя трособлочную систему 7, присоединенную к щитам и лебедкам 8. Нз торце дока в районе стапельпалубы стационарно закреплены нижние направляющие 9, установленные параллельно моно{5ельсам. На нижних кромках щитов установлены ролики 10. подвижно сопряженные с боковыми поверхностями направляющих. При этом'торцы каждого щита снабжены выступающими наружу уплотнителями. 1 з.п ф-лы, 4 ил.слсю ^oь^Сл>&фиё.1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4022 1.38/11. (22) 07;02.86 (46) 15,02.92. Бюл. М,6 (72) П.И,Татарков, Н.Г.Нетис и А.Г.Сорочинский (53) 629,128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 509490, кл. В 63 С 1/02, 1976. (54) ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО

ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра. Цель изобретения позволяет снизить трудозатраты при эксплуатации торцового закрытия. Предлагаемое устройство содержит щиты 1, подвешенные посредством несущих тележек 2,к

,„, Ы2,„, 1712243 А1 монорельсам 3, которые выполнены составными. Монорельсы крепятся к съемному переходному мостику 4, установленному на башнях дока 5, и к конструкциям 6 башен дока. При этом монорельсы закреплены с уклоном к диаметральной плоскости дока.

Устройство снабжено трособлочным приводом, который включает в себя трособлочную систему 7, присоединенную к щитам и лебедкам 8. На торце дока в районе стапельпалубы стационарно закреплены нижние направляющие 9, установленные параллельно монорельсам, На нижних кромках щитов установлены ролики 10, подвижно сопряженные с боковыми поверхностями направляющих. При этом торцы каждого щита снабжены выступающими наружу уплотнителями. 1 з.п ф-лы, 4 ил.

i 712243

40

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра.

Цель изобретения — снижение трудозат- 5 рат при эксплуатации торцового закрытия.

На фиг.1 показан торец дока с торцовым закрытием; на фиг.2- плавучий док, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,4- сечение Б-Б на фиг.1(рабочие полки 10 монорельсов в районе стыка), Торцовое закрытие плавучего дока содержит щиты 1, подвешенные посредством несущих тележек 2 к монорельсам 3, которые выполнены составными. Монорельсы 15 прикреплены к съемному переходному мостику 4, установленному на башнях дока 5, и, к конструкциям 6 башен дока. При этом моноРельсы закреплены с уклоном к диаметральной плоскости дока. Торцовое .20 закрытие снабжено трособлочным приводом, который включает в себя трособлачную систему 7, присоединенную к щитам и лебедкам 8. На торце дока в районе стапельпалубы стационарно закреплены нижние направляющие 9. установленные параллепьно монорельсам. На нижних кромках щитов установлены ролики 10, подвижна сопряженные с боковыми поверхностями направляющих; Г1ри этом торцы каждого щита снабжены выступающими наружу уплотнителями 11.

Торцовое закрытие работает следующим образом.

Между башнями дока 5 с помощью груэоподьемных средств устанавливают съемн ый переходный мостик 4 с прикрепленными к.нему монорельсами 3, являющимися продолжением монорельсов, смонтированных на конструкциях 6 башен дока. Щиты 1, подвешенные посредством несущих тележек 2 к монорельсам 3, с помощью роликов 10, подвижна сопряженных с направляющими 9, скатываются йод действием собственного веса к диаметральной плоскости судна.

От черезмерного. разгона щиты 1 удерживаются трособлочным приводом. В закрь1Г том положении щиты 1 полностью перекрывают междубашенное пространство и уплотнителями 11 обеспечивают герметичность закрытия. Выступающие наружу со сторон торцов уплотнители 11 при движении щита

1 контактируют с уплотнителями 11 смежного .щита. Открытие осуществляют при помощи лебедок 8 и трособлочной системы 7.

Щиты 1 с помощью трособлочного привода попарно откатывают в направлении башен

4 дока и располагают один эа другим перед башнями, обеспечивая полное открытие междубашенного пространства. Съемный мостик 4 .убирают доковыми грузоподъемн ыми средствами.

Формула изобретения

1. Торцовое закрытие плавучего дока, содержащее переходный мостик с монорельсами, имеющими рабочие полки и связанными с переходным мостиком., опирающимся йа башни дока, щиты, подвешенные к монорельсам посредством несу-, щих тележек, и трособлочный привод для перемещения.последних, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что, с целью снижения трудозатрат при эксплуатации, переходный мостик вы- . полнен съемным, а монорельсы —.составными и жестко закреплена на торцах башен и переходном мостике, причем монорельсы закреплены с уклоном к диаметральной плоскости дока. при этом на торце дока в районе стапель-палубы стационарно закреплены нижние направляющие, установленные параллельно монорельсам, а торцы каждого щита снабжены выступающими наружу уплотнителями с возможно-, стью сцепления при поочередном перемещении смежных щитов и контакта с их уплотнителями для обеспечения герметичности закрытия.

2. Закрытие па п,1, отличающееся ,тем, что рабочие полки монорельсов в районе стыка выполнены с взаимно сопряженными скосами, а длина щита не превышает ширины башни дока, при этом на нижних кромках щитов установлены ролики, подвижно сопряженные с боковыми поверхностями направляющих.

1712243

Редактор А.Огар

Заказ 502 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уктгород, ул.гагарина, 101

6 фиг 2

МА

Рие 4

Составитель А.Петрухин

Тех ред М;Моргентал Корректор Т Палий ф

Торцевое закрытие плавучего дока Торцевое закрытие плавучего дока Торцевое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх