Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить мощность привода циркуляционного насоса, обеспечить равномерный теплосъем по цилиндрам. Цель изобретения - повышение эффективности, обеспечение компактности и надеж-^^^58 ,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 P 3/20

s1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4726815/06 (22) 02.08.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Е.С.Горбунов, А.П.Комов, М.P.Ïåòðèченко и А.P.Ðàçãóëèí (53) 621.43.071 (088.8) (56) Мацкерус Ю. Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением. М., 1959.

Анохин B.È. Устройство автомобилей.

M.: Машгиз, 1958, с. 125. (54) СИСТЕМА. ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА-"

НИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить мощность привода циркуля цион ного насоса, обеспечить равномерный теплосъем по цилиндрам.

Цель изобретения — повышение эффективности, обеспечение компактности и надеж2Е Ю.. Ы,» 1712638 А1 ности. Система состоит из циркуляционного насоса 9, всасывающего 10, нагнетающего

17 коллекторов, причем всасывающий коллектор 10 имеет оребрение и выполняет фукнции теплообменника, осевого вентилятора 7, обеспечивающего прокачку охлаждающего воздуха через оребренные теплопередающие поверхности всасывающего коллектора 10 и масляного радиатора

5, Все устройство охвачено кожухом 8. выход которого выполнен в виде диффузора 22 с установленным в нем масляным радиатором 5. Воздух, прокачиваемый вентилятором 7, обтекает оребренную поверхность всасывающего коллектора 10 и охлаждает ее. Нагнетающий коллектор 17 расположен на внутренней трубе всасывающего коллек-. тора 10. Внутренняя труба всасывающего коллектора и нагнетающий коллектор выполнены с сечениями, ступенчато увеличивающимися в сторону вентилятора. 4 з.п.ф-лы, 3 ил. д .4д ажу

1712638

Во внутренней трубе всасывающего ению, а именно, к систем системам жидкостного коллектора может быть размещен.нагнетаохлаждения транспорт ртного двигателя внут- тельный коллектор, связанный подводящим реннего сгорания. патрубком с рубашкой охлаждения. ель внутреннего сгора- 5- Внутренняя поверхность внутреннеи

Известен двигатель вну ния с воздушным охлажд аждением содержа- трубы всасывающего коллектора может щий осевой вентилятор с направляющим быть выполнена соребрением, аппаратом. а наружн и . Н ужной поверхности ци- Внутренняя труба всасывающего коллиндров и крышек ци шек цилиндров выполнены лектора и нагнетательный коллектор могут ребра охлаждения, охвач, ох аченные кожухом 10,быть выполнены с сечениями, ступенчато

1 образущие каналы для пр для прохода охлаждаю- увеличивающимися в сторону вентилятора, щего воздуха, подав аемого вентилятором. и с числом ступеней, равным количеству циНедостатком указанного устройства яв- линдров. ляется отсутствие спрямл спрямляющих лопаток Выход кожуха может быть выполнен в вентилятора, что приводит к повышению эа- 15 виде диффузора, а масляный радиатор устатрат мощности на привод, так как значи- новлен в последнем. тельно повышается сопрот сопротивление На фиг, 1 представлены коллекторы и движению просасывающего воздуха, кроме вентилятор, вид сбоку, разрез; на фиг, 2— того, невозможность равн равномерного охлаж- коллектор двигателя, поперечный разрез; дения цилиндров воздухом ом со всех сторон 20 на фиг. 3 — схема расположения лопаток вследствие подогрева во а оздуха при движе- направляющего аппарата, лопастей вентинии по каналам и уменьшения теплоперепа- лятора и ребер охлаждения. да между воздухом и ре р ми, ребрами а также Система 1 жидкостного охлаждения ограничение мощно ти ности двигателя пло- двигателя внутреннего сгорания содержит о лаждения вследст- 25 рубашку 2 охлаждения с отводящим и подн и4 вие низкого коэффициента теплопередачи водящим патрубками соответственно 3 и от ре ер охла масляничный радиатор 5, водяной радиатор

Известна система жидкостного охлаж- 6, осевой вентилятор 7 с кожухом 8, ц р удения двигателя внутренн треннего сгорания со- ляционный насос 9, связанный с рубашкой

1 б шку охлаждения с 30 2 охлаждения, всасывающим и нагнетаю10 и 11. отводящим и подводящим патрубками, мас- щим коллекторами соответственно и ляничный и водяной радиаторы, осевой вен- Перед вентилятором 7 установлен направтилятор с кожухом и циркуляционный насос, ляющий аппарат 12, а после него- спрямлясвязанный с рубашкой охлаждения всасы- ющий аппарат 13 с лопатками 14. вающим и нагнетающим коллекторами. 35 Всасывающий коллектор 10 циркуляционО ффективность такой системы ного насоса 9 выполнен из наружной и внутнизка вследствие больших габаритов, ренней труб соответственно 15 и 6, Целью изобретения является повыше- установленных коаксиально одна в другой с ние эффективности, обеспечение кОмпакт- образованием кольцевого зазора 17, котоности и надежности. 40 рый при помощи отводящего патрубка 3 свяПоставленная цельдостигаетсятем,что зан с рубашкой 2 охлаждения, а наружная в системе охлаждения двигателя внутренне- труба 15 выполнена с внешним оребрением го сгорания, содержащей ру ащейрубашкуохлажде- 18, образованным лопатками 14. Во внутния с отводящим и подводящим патрубка- ренней трубе 18 всасывающего коллектора ми, масляный и водяной радиато- 45 10 размещен нагнетающий коллектор 11, ры,осевой вентиляторскожухомициркуля- . связанный подводящим патрубком 4 с руционный насос, связанный с рубашкой башкой 2 охлаждения. Внутренняя поверх- . охлаждения всасывающим и нагнетающим ность 19 во внутренней тру е коллекторами, перед вен ед вентилятором уста- васасывающего коллектора 10 выполнена с новлен направляющий аппарат, а после не- 50 оребрением 20, Внутренняя труба 16 всасыго — спрямляющий аппарат с лопатками, вающего коллектора 10 и нагнетающий колвсасывающий коллектор циркуляционного лектор 11 выполнены с сечениями 21, насоса выполнен иэ наружной и внутренней ступенчато увеличивающимися в сторону б, в нных коаксиально одна в вентилятора 7. Выход кожуха 8 выполнен а иато 5 другой с образованием кольцевого зазора, 55 в виде диффузора 22, а масляный радиатор который при помощи отводящего патрубка установлен в кожух 8. связан с рубашкой охлаждения, а наружная

Система охлаждения двигателя внутобразованным лопатками спрямляющего реннего сгорания работает следующим обаппарата. разом.

1712638

10

50

При работе двигателя циркуляционным насосом 9 охлаждающая жидкость по нагнетательному трубопроводу 11 подается в рубашку 2 охлаждения. Так как нагнетающий коллектор 11 выполнен со ступенчато 5 уменьшенными проходными сечениями, то при движении охлаждающая жидкость распределяется равномерно по каждому патрубку 4, так обеспечивая при этом равномерное охлаждение каждого цилиндра. Из рубашки 2 охлаждения подогретая жидкость поступает во всасывающий коллектор 10. Так как всасывающий коллектор:

10 выполнен со ступенчато увеличивающимися проходными сечениями, то при движе- 15 нии поток охлаждающей жидкости имеет по каждому патрубку одинаковое сопротивление, обеспечивая при этом равномерный расход жидкости и равномерное охлаждение каждой крышки цилиндра, Нагретая во- 20 образованным ребрами 18 в промежутке диффузоре 22 воздушный поток расширяется и, обтекая ребра масляного радиатора 5,:, выходит наружу. 45 да охлаждается - и поступает к циркуляционному насосу 9. Теплоотвод от нагретой жидкости осуществляется через стенки всасывающего коллектора 10 к охлаждающему воздуху с помощью ребер 18 и

20; Движение охлаждающего воздуха осуществляется вентилятором 7. При этом воздух и роходит через лопатки нап ра вля ющего аппарата 12 и подается на ребра 18. Проходя лопатки 12, воздушный поток закручивается в направлении вращения вентилятора

7. На выходе поток поступает на спрофилированные лопасти 13, где одновременно охлаждая лопасти, спрямляется и распределяется с уменьшенными потерями по двум направлениям, Одно — по каналам, между кожухом 8 и наружной трубой 15, второе — по каналам; образованным ребрами 20 в промежутке между нагнетающим коллектором 11 и внутренней трубой 16. В

Формула изобретения

1. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения с отводящим и подводящим патрубками, масляничный и водяной радиаторы, осевой вентилятор с кожухом и циркуляционный насос, связанный с рубашкой охлаждения всасывающим и нагнетающим коллекторами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, обеспечения компактности и надежности, перед вентилятором установлен направляющий аппарат, а после него— спрямляющий аппарат с лопатками, всасывающий коллектор циркуляционного насоса выполнен из наружной и внутренней труб, установленных коаксиально одна в другой с образованием кольцевого зазора, который посредством отводящего патрубка связан с рубашкой охлаждения, а наружная труба выполнена с внешним оребрением, образованным лопатками спрямляющего аппарата.

2. Система по и. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что во внутренней трубе всасывающего коллектора размещен нагнетательный коллектор, связанный подводящим патрубком с рубашкой охлаждения.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что внутренняя поверхность трубы всасывающего коллектора выполнена с оребрением, 4. Система по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что внутренняя труба всасывающего коллектора и нагнетательный коллектор выполнены с сечениями, ступенчато увеличивающимися в сторону вентилятора, и с числом ступеней, равным количеству цилиндров., 5. Система по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что выход кожуха выполнен в виде диффузора, а масляный радиатор установлен в последнем.

1712638 фигГ

Редактор С. Лисина

Заказ 521 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патейт", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

18 алию.а сжизЙ

Составитель В. Морозов

Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения эф-8 20 ^фективности охлаждающих устройств мощных двигателей, имеющих шахту холодильной камеры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх