Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическое опорное устройство для седельногополуприцепа содержит по меньшей мере одну опору 1. В опоре 1 выполнены полости, в которых расположены гидроцилиндры, на штоке одного из которых установлена опорная плита 9. В корпусе опоры 1 и в штоке одного из гидроцилиндров выполнены каналы для подачи рабочей ж^1дкости. На опоре может быть установлен насосный агрегат, состоящий из трех ручных насосов 17-19. Насос 19 служит для выдвижения штока 5 одного гидроцилиндра до соприкосновения опорной плиты 9 с грунтом. Насос 18 служит для выдвижения штока 8 другого гидроцилиндра и для подъема полуприцепа. Насос 17 служит для отвода рабочей жидкости в бак и для возврата опоры в нерабочее положение. 4 3. п. ф-лы, 1 ил.слсИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим опорным приспособлениям для седельных полуприцепов.Цель изобретения - повышение надежности.На чертеже представлено опорное устройство седельного полуприцепа.Каждая опора 1 устройства выполнена с двумя глухими кольцевыми полостями, первая

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613370/11 (22) 06.02.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (75) Вальтер Хунгер (DE) (53) 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -921933, кл. В 62 D 53/06, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕДЕЛЬНОГО ПОЛУПРИЦЕПА

/ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов. Цель изобретения — повышение надежности. Гидравлическое опорное устройство для седельного

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим опорным приспособлениям для седельных полуп рицепов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлено опорное устройство седельного полуприцепа.

Каждая опора 1 устройства выполнена с двумя глухими кольцевыми полостями, первая (2) из которых образована меньшими по величине диаметрами окружностей, а вторая (3) — большими по величине диаметрами окружностей, В первой полости 2 размещен первый поршень 4 с первым штоком 5. Первый шток 5 выполнен с продольным центральным отверстием 6, в нижней части которого расположен второй поршень 7 с вторым штоком 8. Нижняя часть отверстия

6 имеет несколько больший диаметр, чем. Ж,, 1713433 А3 полуприцепа содержит по меньшей мере одну опору 1. В опоре 1 выполнены полости, в которых расположены гидроцилиндры, на штоке одного из которых установлена опорная плита 9. В корпусе опоры 1 и в штоке одного из гидроцилиндров выполнены каналы для подачи рабочей жидкости. На опоре может быть установлен насосный агрегат, состоящий из трех ручных насосов 17 — 19.

Насос 19 служит для выдвижения штока 5 одного гидроцилиндра до соприкосновения опорной плиты 9 с грунтом. Насос 18 служит для выдвижения штока 8 другого гидроцилиндра и для подъема полуприцепа. Насос

17 служит для отвода рабочей жидкости в бак и для возврата опоры в нерабочее положение. 4 з, и. ф-лы, 1 ил, средняя и верхняя его части. На нижнем конце штока 8 установлена опорная плита 9 с возможностью относительного поворота.

Нижний конец штока 8 жестко связан. с направляющим цилиндром 10, который выполнен с внутренней полостью. Наружная поверхность направляющего цилиндра 10 взаимодействует с второй полостью 3 опоры

1. Между наружной поверхностью первого штока 5 и поверхностью первой полости 2 установлено уплотнение 11.

По продольной оси опоры 1 выполнен первый канал 12, который связывает надпоршневое пространство второго поршня 7 с гидромагистралью. В стенке между первой 2 и второй 3 полостями имеется второй канал 13, соединяющий штоковое пространство первого штока 5 с гидромагистралью.

В стенке первого штока 5 выполнен канал 14, который связывает его штоковое

1713433

25

35

55,пространство со штоковым пространством второго штока 8.

В нижней части опоры установлен фиксатор 15, выполненный в виде рычага, средней частью шарнирно связанного с опорой взаимодействующего одним концом с одним из отверстий 16, расположенных в верхней частй стенки направляющего цилиндра 10.

Насосный агрегат содержит три ручных насоса 17 — 19, первый (17) из которых через обратные клапаны связан с вторым каналом

13 опоры 1 и со сливом. Второй ручной насос 18 магистралями соединен через обратные клапаны с первым каналом 12 опоры 1 и.со сливом. Третий ручной насос 19 через обратные клапаны связан с надпоршневым

/ пространством первого поршня 4 и со сливом. Напорная магистраль 20 первого насоса 17 также соединена со сливом через первый перепускной клапан 21, который выполнен с возможностью открывания в эависимости от величины давления в его поршневой камере, соединенной с напорной магистралью 22 третьего насоса 19 и через первый разгрузочный клапан 23 со сливом. Напорная магистраль 22 третьего насоса 19 соединена со сливом через второй перепускной клапан 24, который выполнен с возможностью открывания в зависимости от величины давления в его поршневой камере, связанной с напорной магистралью 20 первого насоса 17 и через второй разгрузочный клапан 25 со сливом.

Напорная магистраль 26 второго насоса 18 соединена со сливом через регулируемый дроссель 27.

Опорное устройство работает следующим образом.

При необходимости опускания опоры седельного полуприцепа рукоятку надевают на вал ручного насоса 19 и производят нагнетание рабочей жидкости, которая по магистрали 22 поступает к поршню 4 до тех пор, пока опорная плита 9 не соприкоснется с грунтом. При этом находящаяся в штоковой полости штока 5 рабочая жидкость вытесняется чеоез второй канал 13 в

-магистраль 20, а затем через первый перепускной клапан 21 в бак. Если давленйя для открытия первого перепускного клапана 21 недостаточно, необходимо вручную открыть разгрузочный клапан 25, что устраняет избыточное давление в магистрали 20, так как после касания опорной плиты 4 грунта усилие для выдвижения устройства резко возрастает, рукоятку переставляют на насос

18, поскольку насосы 19 и 18 имеют различную производительность. Рабочая жидкость от насоса 18 по магистрали 23 поступает в надпоршневое пространство поршня 7 и поднимает полуприцеп, Рабочая жидкость из штоковой полости штока 8 вытесняется через каналы 14 и 13 в магистраль

20, а затем через перепускной клапан 21 в бак, Подъем полуприцепа осуществляется до момента отсоединения шкворня полуприцепа от тягача. В это время фиксатор 15 входит одним концом в одно из отверстий

16, что обеспечивает фиксацию элементов опоры.

Для соединения полуприцепа с тягачом открывают вентиль дросселя 27. Рабочая жидкость по магистрали 26 перетекает в бак, поднимается фиксатор 15, и полуприцеп опускается на тягач. В межштоковое пространство штока 8 рабочая жидкость всасывается через магистраль 20 и насос 17.

Для дальнейшего подъема опоры рукоятку устанавливают, на насос 17, Рабочая жидкость поступает по магистрали 20 в межштоковое пространство штока 5, поршень 4 поднимается. Через канал 14 давление передается поршню 7. Вытесненная рабочая жидкость через дроссель 27 попадает в бак.

Жидкость из надпоршневого пространства поршня 4 через магистраль 22 и перепускной клапан 24 поступает в бак, Клапан 24 открыт, так как в напорной магистрали 20 создано давление. Если этого недостаточно, то необходимо вручную открыть разгрузочный клапан 23, что приводит к снижению давления в линии 22 и к открыванию перепускного клапана 24. Для повышения удобства эксплуатации все насосы могут быть расположены на одной из опор. Одной и той же рукояткой приводят в действие все насосы и дроссель 27. С учетом того, что на поршень 7 приходится большая нагрузка, чем на поршень 4, поршень 7 имеет большую площадь.

Формула изобретения

1. Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа, содержащее установленную на раме полуприцепа и выполненную в виде гидроцилиндра по меньшей мере одну опору, в нижней части которой установлен фиксатор, а во внутренней полости — поршень со штоком, нижний конец которого связан с опорной плитой, а надпоршневое пространство гидроцилиндра связано с гидромагистралью с насосным агрегатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, опора выполнена с двумя глухими кольцевыми полостями, первая из которых образована меньшими, а вторая — большими по величине диаметрами окружности, причем в первой полости расположен первый поршень с первым штоком, который выполнен с про1713433

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал . Корректор 3. Лончакова

Редактор А. Огар

Заказ 547 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 дальным отверстием, в нижней части которого расположен второй поршень с вторым штоком, на конце которого установлены опорная плита и выполненный с внутренним отверстием направляющий цилиндр, взаимодействующий с второй полостью опоры, при этом между внешней поверхностью первого штока и поверхностью первой полости расположено уплотнение, а в опоре выполнены по ее продольной оси первый канал, связывающий надпоршневое пространство второго поршня с гидромагистралью, и в стенке между первой и второй полостями второй канал, соединяющий штоковое пространство первого поршня с гидромагистралью, причем в штоке первого поршня выполнен канал, соединяющий штоковое пространство первого поршня со штоковым пространством второго поршня, при этом насосный агрегат содержит три ручных насоса, первый из которых через обратные клапаны связан с вторым каналом опоры и со сливом, второй через обратные клапаны соединен гидромагистралями с первым каналом опоры и со сливом, а третий через обратные клапаны связан гидромагистралями с надпоршневым пространством первого поршня и со сливом, причем напорная магистраль первого насоса соединена со сливом через первый перепускной клапан, выполненный с возможностью открытия в зависимости от величины давления в его поршневой камере, связанной с напорной магистралью третьего насоса и через первый разгрузочный клапан со сливом, при этом напорная магистраль

5 третьего насоса соединена со сливом через второй перепускной клапан, выполненный с возможностью открытия в зависимости от величины давления в его поршневой камере связанной с напорной магистралью первого насо10 са и через второй разгрузочный клапан со сливом, а напорная магистраль второго насоса соединена со сливом через регулируемый дроссель, причем производительность третьего насоса превышает производительность второго насоса.!

15 2. Устройство по пю1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что площадь рабочей поверхности второго поршня превышает площадь рабочей поверхности первого поршня.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е20 с я тем, что насосный агрегат расположен на одной из опор.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ручные насосы выполнены с возможностью привода от одной съемной

25 рукоятки, которой также можно обеспечить регулировку дросселя.

5. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что фиксатор выполнен в виде рычага, средней частью шарнирно установлен30 ного на опоре и взаимодействующего с отверстиями направляющего цилиндра под действием собственного веса.

Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к эксплуатации автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , служащим для повышения устойчивости автомобильного или тракторного поезда против складывания и виляния при торможении и движении на спуске

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных и тарноштучных грузов

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх