Устройство для обучения

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся, и может быть использовано в учебных заведенияхдля повышения эффективности обучения. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 6 световой индикации, блок 1 регистрации ошибок, блок 3 цифровой индикации, блок 7 звуковой сигнализации, блок 5 задания времени, блок 2 управления, блок 4 питания. На матричный индикатор 25 блока 6 помещают перфорированную рабочую карточку с блоков 2 и 5, задают порядок и скорость Считывания информации, в блоках 1 и 3 ведется подсчет и оценка допущенных ошибок, блок 7 выдает звуковой сигнал об ошибке, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s >s G 09 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795579/24 (22) 27.02.90 (46) 23,02.92. Бюл. М 7 (75) Б.Б.Пашков. Н.И.Пашкова и Э.Б.Пашков (53) 681.3,071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1403086, кл. 6 09 В 1/22, 1987.

Авторское свидетельство СССР

hb 1223269, кл. 6 09 В 17/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся, и может быть использовано в учебных заведениях

„„5U„„ 1714644 А 1 для повышения эффективности обучения.

Цель изобретения — расширение дидактических воэможностей устройства. Устройство содержит блок 6 световой индикации, блок

1 регистрации ошибок, блок 3 цифровой индикации, блок 7 звуковой сигнализации, блок 5 задания времени, блок 2 управления, блок 4 питания. На матричный индикатор 25 блока 6 помещают перфорированную рабочую карточку с блоков 2 и 5, задают порядок и скорость считывания информации, в блоках 1 и 3 ведется подсчет и оценка допущенных ошибок, блок 7 выдает звуковой сигнал об ошибке, 1 ил.

1714644

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся и может быть использовано в учебных заведениях для повышения эффективности обучения и контроля знаний учащихся.

Известно обучающее игровое устройство, содержащее приспособление для контроля правильности подбора дисков по символам, состоящее из источника питания со средством сигнализации — при правильном составлении слова загорается лампочка. Однако это устройство имеет ограниченные дидактические возможности.

Наиболее близким к изобретению является устройство для обучения, содержащее матрицу со светодиодной индикацией, счеттик, дешифратор, времязадающий блок и блок управления, Данное устройство задает оптимальную траекторию движения глаз при чтении, но не дает возможности определения, контроля и анализа допущенных ошибок, что сужает его дидактические возможности.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства, Поставленная цель достигается тем, что . в устройство, содержащее блок управления, блок задания времени, блок световой индикации, включающий дешифратор, входы которого соединены с выходами счетчика, и матричный индикатор, введены блок регистрации ошибок., состоящий из первого коммутатора и регистра. входы которого соединены с соответствующими выходами группы первого коммутатора, переключатель режимов работы, входы которого подключены к соответствующим выходам дешифратора, а выходы — к соответствующим входам матричного индикатора, блок звуковой сигнализации, вход которого соединен с выходом кодового коммутатора, второй счетчик, блок счетчиков, цифровой индикатор, первый и второй информационные входы которого подключены к выходам блока счетчиков и второго счетчика соответственно, и генератор, а блок управления состоит из ключа, второго коммутатора и формирователя импульсов, первый, второй и третий входы которого соединены с первым и вторым выходами блока задания времени и первым выходом второго коммутатора соответственно, а выход — с установочными входами первого и второго счетчиков и блока счетчиков, информационные входы которого подключены к соответствующим выходам ключа, а тактовый вход — к соответствующми входам второго счетчика и цифрового индикатора и второму выходу второго коммутатора, третий выход которого соединен с информационным входом первого счетчика, четвертый выход — с входом ключа, вход — с выходом генератора, а входы группы — с соответствующими выхо5 дами группы блока задания времени, выходы группы регистра подключены к соответствующим выходам группы ключа, а выход — к информационному входу второго счетчика.

10 На чертеже представлена структурная схема устройства для обучения.

Устройство содержит блок 1 регистрации ошибок, блок 2 управления, блок 3 цифровой индикации, блок 4 питания, блок 5

15 задания времени, блок 6 световой индикации и блок 7 звуковой сигнализации, Блок 1 состоит из последовательно соединенных коммутатора 8 и регистра 9, блок

2 содержит последовательно соединенные

20 ключ 10, коммутатор 11, а также формирователь 12 импульсов. Блок 3 содержит четыре счетчика 13-16, представляющие собой блок счетчиков, цифровой индикатор 17, входы которого соединены непосредствен25 но с выходами счетчиков 13 — 16, а с генератором 18 через коммутатор 11. Блок 5 содержит таймер 19, генератор 20 тактовых импульсов и секундомер 21. Блок 6 состоит из последовательно соединенных счетчика

30 22, дешифратора 23, переключателя 24 режимов работы и матричного индикатора 25.

Блок 7 состоит из генератора 26, соединенного через усилитель 27 с электроакустическим преобразователем 28.

Устройство работает следующим обра- . зом.

Режим работы светодиодной матрицы индикатора 25 определяют переключатель

40 24 (порядок предъявления символов), генератор 20 (скорость предъявления символов) и кнопка сброса формирователя 12 (остан о вка и нди к а ции);

При любых положениях кнопок пере45 ключателя 24 выходы дешифратора 23 подключены к входу матричного индикатора 25 в порядке, определяемом положением кнопок.

После включения питания начинает ра50 ботать генератор 20. Импульсы прямоугольной формы, вырабатываемые генератором

20, через коммутатор 11 поступают на вход счетчика 22 и далее на дешифратор 23, переключатель 24 и светодиодную матрицу ин55 дикатора 25.

Остановка работы генератора 20 осуществляется нажатием кнопки сброса формирователя 12, происходит срыв генерации генератора 20 и на светодиодной матрице индикатора 25 высвечивается выбранный

1714644

Составитель А,Карлов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Е.Папп

Заказ 696 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 символ (при нажатой кнопке коммутатора

11).

Во время считывания информации с учебных карточек, применяемых совместно с работой блока 6, в устройстве предусмот- 5 рена система подсчета ошибок, регистрируемых блоками 3 и 7.

При определении ошибок, обозначенных на карточках, обучающий нажимает одну из кнопок коммутатора 8. При этом с 10 выхода коммутатора 8 сигналы поступают на генератор 26 и на входы регистра 9. С выходом группы последнего сигналы поступают на счетчики 14 — 16 через кнопочный переключатель ключа 10, а с выхода — на 15 счетчик 13, напрямую.

Блок 3 после окончания того или иного опроса (преподаватель пользуется кнопками коммутатора 8) высвечивает ряд цифр, который соответствует количеству ошибок, 20 допущенных обучаемым. А так как вид ошибки занесен в карточку ошибок, то преподаватель заносит результаты в свою контрольную тетрадь, а ученику — в карточку контроля ошибок. Пользуясь такой карто- 25 чкой, ученик четко представляет себе, над какими ошибками ему надо больше ра6отать на данном конкретном этапе изучения того или иного предмета, Режим работы устройства с использова- 30 нием блока 3 совместно с блоками 1, 2 и 7. блоком 2 управления и с карточками ошибок применяется также и без использования блока 6. В этом случае подсчет ошибок ведется преподавателем (обучающим) при 35 прослушивании чтения, устного изложения материала и т,п.

Возможность изменения скорости предьявления символов генератором 20 позволяет определить степень подготовлен- 40 ности учащихся по предметам обучения, Изобретение позволяет расширить дидактические возможности, увеличить эффективность обучения при использовании игровой формы, обеспечить возможность 45 изменения скорости индикации символов заданий в зависимости от подготовленности обучаемого, вести подсчет допущенных ошибок, контроль и самоконтроль значений, Формула и зобретения

Устройство для обучения, содержащее блок задания времени, блок управления, дешифратор, входы которого соединены с соответствующими выходами первого счетчика, и матричный индикатор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок регистрации ошибок. состоящий из первого коммутатора и регистра, входы которого соединены с соответствующими выходами группы первого коммутатора, переключатель режимов работы, входы которого подключены к соответствующим выходам дешифратора, а выходы — к соответствующим входам матричного индикатора, блок звуковой сигнализации, вход которого соединен с выходом первого коммутатора, второй счетчик, блок счетчиков, цифровой индикатор, первый и второй информационные входы которого подключены к выходам блока счетчиков и второго счетчитков соответствено, и генератор, а блок управления состоит из ключа, второго коммутатора и формирователя импульсов, первый, второй и третий входы которого соединены с первым и вторым выходами блока задания времени и первым выходом второго коммутатора соответственно, а выход — с установочными входами первого и второго счетчиков и блока счетчиков, информационные входы которого подключены к соответствующим выходам ключа, а тактовый вход — с соответствующим входам второго счетчика и цифрового индикатора и второму выходу второго коммутатора, третий выход которого соединен с информационным входом первого счетчика, четвертый выход — с входом ключа, вход — с выходом генератора, а входы группы — с соответствующими выходами группы блока задания времени, выходы группы регистра подключены к соответствующим входам группы ключа, а выход — к информационному входу второго счетчика.

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическим методам обработки сигналов в реальном масштабе времени и может быть использовано в устройствах ввода, анализа и обработки речевых сигналов при обучении операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени, отводимого на подготовку ответа или получения порции увечного материала, а также в системах управ-1 ления, требующих коррекции коэффициента пересчета тактовых импульсов

Изобретение относится к обучаюгрш устройствам и может быть использовано при проектировании vr-гронств для контроля знаний признаков делимости на произвольное число

Изобретение относится к устройствам ввода конструируемого ответа в обучающую машину

Изобретение относится к автома.ике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано для контроля знаний по любым предметам в системе образования и при подготовке кадров в производстве

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к тренажерам для обучения операторов АСУ, и может быть использовано в системах подготовки операторов сложных АСУ

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх