Формирователь эталонных ответов для обучающих устройств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4653453/24 (22) 22е02.89 (46) .07.01.91. Бюл. У 1 (72) С.М.Рожков .(53) 681 ° 3.071 (088.8)

:(56) Авторское свидетельство СССР

1112387, кл, G 09 В 7/02, 1981.

54) ФОРМИРОВАТЕЛЬ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ

ДЛЯ ОБУЧАКЗЦИХ УСТРОЙСТВ (57) Изобретение относится к техни» ческим средствам автоматизированного контроля знаний с выборочной формой ответов. Цель изобретения - расшире-. ,,:ние дидактических возможностей форми рователя, который позволяет работать .обучающимся при всех формах индивидуИзобретение относится к техничес:ким средствам программированного контроля знаний и может использоваться в,устройствах как с выборочной, так и, с многоэлементной формой ответов при всех формах индивидуальных и и классно-групповых занятий .

Целью изобретения является расширение дидактических воэможностей формирователя как для устройств с выборочными ответами, так и с многоэлементными ответами.

На чертеже приведена åìà формирователя.

Формирователь содержит переключа.тели 1-8 блока 9 кодирования, ре". ,гистр 10, схему обучающего устройства 11 с блоком 12 сравнения.

Формирователь работает следующимобразом.

ÄÄSUÄÄ 1619327 А1

:альных и групповых занятий,что стало

1возможным за счет реализации числово( го кодирования билетов, которое вы:полняет сам обучающийся. Коды к биле там даются на самих билетах в виде ,цифр . Такое кодирование стало возмож:ным sa счет применения двухпоэиционных пронумерованных переключателей для набора кода билета. Переключатели первой группы установлены на входах предустановки счетного ре".истра 4, вьв;ады которого через переключатели второй и третьей групи подключены к выходам формирователя, являюци."вся выходами эталонного ответа к отвечаа мым вопросам билета. 1 ил.

В блоке 9 обучающий посредством пронумерованных переключателей 1-8 набирает код билета. Числовое значение кода дается в самом билете.

Например билет Р 5,(код--1-3). билет У 100 (код 5,8) билет Я- 250 (код 1,2,3, 4,5,6,7,8) и т.д.

При наборе кода билета У 5 на входы (1-3) регистра 10 подается "Лог.1", на входы 4-- "Лог.0". На P-вход регистра подается "Лог.1" с обучающего устройства 11. По этому сигналу в регистр 10 заносится число 0111, т.е. на его выходах 4,3,2,1 будет информация 0111 (1,2,3,4 — номера разрядов).

Перед началом ответов сигнал "Лог. .1" на P-входе регистра 10 сменяется

"Лог;0" (разрешение счета).

1619327

Если возникает необходимость иметь большее число билетов, то на обучающем устройстве 11 осуществляется до- 25

1l 11полнительная коммутация шин Лог. 1

"Лог.О". Таким образом за счет пронумерованных переключателей 1, 2,...8 задается код (эталонный ответ) к первому вопросу, а за счет переключения регистра 10 формируются эталонные ответы на последующие вопросы.

Как очевидно из вышеизложенного, эталонный код переключателей 1,2,3,4 и 5,6,7,8 является кодом для всего билета.

Обучающийся отвечает на первый вопрос. При этом числовое значение ответа поступает на входы блока 12.

Если числовое значение ответа сов5 падает с числовым значением эталонного ответа, то ответ на вопрос — правильный (на выходе блока 12 "Лог.1").

Результат ответа в первом вопросе соответственно запоминается по сигна- 10 лу окончания ответа на вопрос. От " этого сигнала переключается счетчик. с индикацией номера отвечаемого вопроса в обучающем устройстве 11, образуя на входе регистра 10 "Лог.1".

По фронту этого сигнала регистр 10 переключается на следующий разряд.

С его выходов через переключатели

5-8 на входы блока 12 поступает эта лонный ответ для второго вопроса и т.п.

Изобретение позволяет обучающие устройства с выборочными и многоэлементными ответами использовать для самостоятельной формы обучения, при этом расширяются дидактические возможности и при классно-групповых ." занятиях за счет увеличения объема учебного материала (увеличения числа билетов).

Формула из о бр ет ения

Формирователь эталонных ответов для обучающих устройств, содержащий регистр, счетный вход которого является входом сигналов окончания ответов формирователя, блок кодирования, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей формирователя, в нем блок кодирования содержит три группы переключателей, причем одни входы переключателей первой группы являются входом логического нуля формирователя, другие входы — входом логической единицы формирователя, а выходы соединены с соответствующими информаци.онными входами регистра, вход режима работы которого является соответствующим входом формирователя, а выходы подключены к входам соответствующих переключателей второй группы, выходы переключателей третьей группы являются соответствующими выходами формирователя, а входы соединены с выходами соответствующих переключателей второй группы.

1619327

Составитель А. Карлов

Редактор В,Бугренкова Техред M.Дидык Корректор А, Осауленко !

Заказ 51 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Q1

Формирователь эталонных ответов для обучающих устройств Формирователь эталонных ответов для обучающих устройств Формирователь эталонных ответов для обучающих устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано для контроля знаний по любым предметам в системе образования и при подготовке кадров в производстве

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к тренажерам для обучения операторов АСУ, и может быть использовано в системах подготовки операторов сложных АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний, может быть использовано для ввода ответов в многоэлементном виде с некоммутативным расположением элементов в ответе и является дополнительным к а.с

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального обучения по программам с конструируемой формой ответов

Изобретение относится к обучающим устройствам

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано на занятиях с программированным контролем

Изобретение относится к обучающим и контролирующим устройствам с вводом результата в числовом выражении

Изобретение относится к обучающим и игровым устройствам

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх