Устройство для контроля знаний обучаемого

 

Изобретение предназначено для контроля знаний при индивидуальной форме обучения по программам, имеющим выборочные ответы, например один верный ответ из пяти предложенных

оно позволяет увеличить количество билетов с вопросами и исключить легкораспознаваемую закономерность расположения номеров верных ответов в вопросах билетов. Этот результат осуществляется благодаря подключению к выходам блока 3 ввода эталонных ответов адресных входов и входов управления двух мультиплексоров 9, 10 и соединению их выходов с входами элементов 11 ввода ответов и входами узла 12 определения ошибки. При этом упрощается конструкция устройства за счет использования элемента 7И и формирователя 13 одиночного импульса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4722215/24 (22) 05.06,89 (46) 23.07.91. Бюл. И. 27 (72) С.M.Ðîæêîâ (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 830502, кл. 6 09 В 7/02; 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО (57) Изобретение предназначено для контроля знаний при индивидуальной форме обучения по программам, имеющим выборочные ответы, например один верный ответ из пяти предложенных; оно позволяет

„, Я, „1665400 А1 увеличить количество билетов с вопросами и исключить легкораспознаваемую закономерность расположения номеров верных ответов в вопросах билетов. Этот результат осуществляется благодаря подключению к выходам блока 3 ввода эталонных ответов адресных входов и входов управления двух мультиплексоров 9, 10 и соединению их выходов с входами элементов 11 ввода ответов и. входами узла 12 определения ошибки.

При этом упрощается конструкция устройства эа счет использования элемента 7 И и формирователя 13 одиночного импульса. 1 ил.

1665400

Изобретение относится к техническим ( средствам обучения и может испольэоваться для контроля знаний при индивидуальой форме обучения по программам, меющим выборочные ответы, например один верный ответ из пяти предложенных.

Цель изобретения — упрощение устройс вэ.

На чертеже приведена схема устройства. (Устройство содержит счетчик 1 вопросов, индикатор 2 (номера отвечаемого вог1 1оса), блок 3 ввода эталонных ответов с коммутаторами 4 и 5 для набора кода билета

И со счетчиком с параллельно-последовательным занесением информации, представляющим собой сумматор 6, элемент И 7, электронный коммутатор 8, выполненный йз мультиплексоров 9 и 10, пронумерованi ые элементы 11 ввода ответов, узел 12 определения ошибки, формирователь 13

Одиночного импульса.

Посредством коммутаторов 4 и 5 блока

3 осуществляется набор кода билета, этот код по 0-входам заносится в сумматор 6 по сигналу с выхода элемента 7.

На мультиплексорах 9 и 10 происходит преобразование двоичного многопозиционного кода в однопозиционный, Элементами 11 выбирается вариант ерного ответа, Ошибка в ответе выделяетя узлом 12, Формирователь 13 формирует бдиночный сигнал от сигнала, поступающего с элементов 11 или с узла 12. По сигналу

"Уст."0" счетчик 1 устанавливается в исходНое положение. Сумматор 6 устанавливается в исходное состояние от D-входа по сигналу на выходе элемента И 7, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии с выхода первого разряда счетчика 1 на индикаторах 2 включается индикатор в пеовом вопросе.

Обучаемый согласно коду на его билете в блоке 3 фиксирует переключатели коммутаторов 4 и 5, На С-входах счетчиков 1 и 6 образуется "Лог,"1", поэтому "Лог."1" с выхода первого разряда счетчика 1 поступает на Р-вход счетчика 6 и в него заносится информация по D-входу.

С выходов счетчика 6 йНформация поступает на мультиплексоры 9 и 10. Сигнал

"Лог,"1" закрывает мультиплексор 9, а через мультиплексор 10 этот сигнал проходит на один из его выходов. Адрес нахождения этого сигнала зависит от числа на А-входах.

Обучаемый одним из элементов 11

"1"„."2"..."5" вводит ответ. При правильном ответе "Лог. "1" с Х-входов мультиплексора

10 поступает через элементы 11 на вход формирователя 13, При неверном ответе на выходе узла 12 образуется "Лог,"0", Этот сигнал поступает на второй вход формирователя 13. По сигналу на любом из входов сигнал "Лог. "1" на выходе формирователя 13 формируется в

"Лог, "0". По этому сигналу íà P-вход сумматора 6 подается "Лог."1".

После размыкания контактов у элементов 11 на выходе формирователя 13 образуется "Лог."1". фронтом этого сигнала (передним) переключаются счетчик 1 и сумматор 6.

В счетчике 1 на выходе его первого разряда образуется "Лог. "0", а на выходе второго — "Лог."1". 3а счет резистора в элементе 7 и входной емкости Р-входа в сумматоре 6 происходит задержка возникновения сигнала "Лог, "1" на атом входе при появлении сигнала "Лог."1" на С-входах.

Этим обеспечивается переключение сумматора 6 на следующий разряд ("Лог."1" на Р-входе блокирует его. работу).

За счет переключения сумматора 6 на его выходах изменяется число. Соответственно "Лог.".1" проходит через один из мультиплексоров 9 и 10 на один из входов элементов 11 и 12.

30 Аналогично обучающийся отвечает на второй и т.п, вопросы,.

Таким образом, за счет коммутаторов 4 и 5 создается значительное число кодирования билетов, Число переключателей комму35 татаров четыре, а нэ выходах сумматора 6 может быть не более четырех переключателей коммутатора 5.

При таком количестве переключателей число билетов будет 256, при десяти вопро40 сах в билете, може быть задано 2560 вопросов.

Исключение повторяемости билетов при таком их количестве, и при одном счетчике в сумматоре 6, обеспечивающем толь45 ко 16 комбинаций, достигается двумя мультиплексорами 9, 10, которые образуют дополнительные варианты ответов в вопроCGX.. ь

Один мультиплексор 9 или 10 в зависи50 мости от числа на выходах сумматора 6 обеспечивает в одном вопросе 8 вариантов ответа, При двух мультиплексорах 9 и 10 число комбинаций на их выходах значительно воз55 растет.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее счетчик вопросов, установочный вход которого является

1665400

Составитель А.Карлов

Редактор С Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Заказ 2394 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 соответствующим входом устройства, элементы ввода ответов, одни выходы которых соединены с соответствующими входами узла определения ошибки, индикатор, входы которого подключены к соответствующим выходам счетчика вопросов, блок ввода эталонных ответов, состоящий иэ первого коммутатора, сумматора, и нформационные входы которого подключены к соответствующим выходам первого коммутатора, и второго коммутатора, входы которого соединены с соответствующими выходами сумматора, а также третий коммутатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит формирователь одиночного импульса, один вход которого соединен с другими выходами элементов ввода ответов, другой вход— с выходом узла определения ошибки, а выход — с синхровходами сумматора и счет5 чика вопросов, и элемент И, один вход которого подключен к одному из выходов счетчика вопросов, другой вход — к выходу формирователя одиночного импульса, а выход — к управляющему входу сумматора, 10 причем третий коммутатор состоит из первого и второго мультиплексоров, информационные и управляющие входы которых соединены с соответствующими выходами второго коммутатора, а выходы — с соответ15 ствующими входами узла определения ошибки.

Устройство для контроля знаний обучаемого Устройство для контроля знаний обучаемого Устройство для контроля знаний обучаемого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автома.ике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано для контроля знаний по любым предметам в системе образования и при подготовке кадров в производстве

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к тренажерам для обучения операторов АСУ, и может быть использовано в системах подготовки операторов сложных АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний, может быть использовано для ввода ответов в многоэлементном виде с некоммутативным расположением элементов в ответе и является дополнительным к а.с

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального обучения по программам с конструируемой формой ответов

Изобретение относится к обучающим устройствам

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх