"устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант"

 

Изобретение относшен к области авто матики и вычисли те I).мои технике, в чаетноет k техническим , ;ндстнам программированною обучения ii контроля знаний обччаемо о. и явл«1 ici дополнительным к

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G О9 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1145359 (21) 4686312/24 (22) 28.04.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (72) В. К. Пудовкин, В. С. Ежов и И. Л. Финошкин (53) 681.3.071 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1145359, кл. G 09 В 7/02, 1983.

„„SU„„1633441 А 2 (5>41 УС ГРС)Г)С)ВГ) .!.1 >1 <)h >11.1111Ч И

КО11ТРО, 1Я:)11А1111Й Ут)А1Ц11 СЯ

«VHА11Т (57 > <1 1 II>I>I>(Ti 11 I>t, I> 1 1«>i 11 1 i >I K «1>ч;>с> II a HTI> И<1 ТИ><и И Н><1ЧИ1 .ЧИ IЕ. II И»И 1Е>IIIИКЕ. Н Ч<1СТНОСЧ К T(ИИ и СКИ .; .>И.>СГНИЧ ПРОГРЗЧ>>И>>1>Н I и ИО> О I>()>, <1Си И и И K»)! I РО, IЯ 1Н>1И И >1 оо»>1<1>. <I о, и Я илн L I с !,H>I1ол IIите;! ЬII ь1 ч K

1633441

1О а. с. № !145359. Целью изобретения является повышение точности устройства.

Устройство содержит тактовый генератор 29, блок 30 анализа оценок, регистратор 31 оценок, блок 32 формирования итоговой оценки, блок 1 ввода ответов, коммутатор

2 ответов, блок 3 индикации, группу дешифраторов 4 — 9, блок 10 кодирования, блоки 11, 12 индикации, блок 13 памяти, формирователь 14 импульсов, блок 15 ввода учебной информации, блок 16 индикации, Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля знаний обучаемого, и является усовершенствованием устройства по авт. св, ¹ 1145359.

Цель изобретения повышение точности устройства.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 алгоритм оценки ответа обучаемого на основной и два дополнительных вопроса; на фиг. 3 схема блока анализа оценок; на фиг. 4 — схема регистратора оценок; на фиг. 5 схемы дешифратора блока анализа оценок.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 ответов, блок 3 индикации, t руину дешифраторов 4 — 9, блок 10 koпирования, блоки 11 и 12 индикации, блок

13 памяти, формирователь 14 импульсов, блок 15 ввода учебной информации, блок

16 индикации, счетчик 17, блок 18 сравнения, генератор 19, блок 20 индикации, блок 21 задания количества вопросов, переключатели

22- 24, блоки 25 и 26 индикации, блок 27 выдачи консультаций, коммутатор 28, тактовый 29 генератор, блок 30 анализа оценок, регистратор 31 оценок, блок 32 формирования итоговой оценки.

Блок 30 анализа оценок (фиг. 3) содержит первый дешифратор 33 оценок, первый блок 34 элементов И, счетчик 35 числа ответов на вопрос. первый блок 36 элементов ИЛИ, второй и третий блоки 37 и 38 элементов И, второй дешифратор 39 и второй блок элементов ИЛИ 40.

Регистратор оценок 31 (фиг. 4) содержит элемент ИЛИ 41, реле 42 времени, блок 43 элементов И вЂ” ИЛИ, регистр 44, блок 45 сравнения оценок по mod 2, регистры 46 и 47, блок 48 элементов И.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Пусть обучаемый вводит ответ в устройство (фиг. 2), тогда сформированная основная оценка поступает на блок 30 анализа оценок (фиг. 3), где в зависимости от

55 счетчик 17, блок 18 сравнения, генератор

19, блок 20 индикации, блок 21 задания количества вопросов, переключатели 22, 23, 24, блоки 25, 26 индикации, блок 27 выдачи консультаций, коммутатор 28. Введение в устройство тактового генератора 29, блока 30 анализа оценок, регистратора 31 оценок и формирователя 32 итоговой оценки позволяет организовать учет ответов на дополнительные вопросы, что ведет к повышению точности устройства. 5 ил. полученной оценки один из дешифраторов формирует управляющий сигнал, который разрешает выдачу оценки или в блок 13 памяти (оценки 5, 2), или в регистратор

31 оценок (оценки 3, 4).

В блок памяти оценка поступает на соответствующий оценочный канал. В регистраторе 31 (фиг. 4) оценку принимает регистр 44, а в блоке 43 формируется управляющий сигнал, который поступает на коммутатор 28 и разрешает выдачу первого дополнительного вопроса блоком 27, работающим в режиме обучения. Блок 27 подает питание на тактовый генератор 29, который вырабатывает серию импульсов, поступающих на регистры 44 и 46. Информация с регистра 44 сдвигается в регистр

46. Одновременно с этим подается питание на коммутатор 2 ответов для набора ответа обучаемым на первый дополнительный вопрос и выдается разрешающий сигнал на его ввод через блок 1. После ответа обучаемого на первый дополнительный вопрос оценка снова поступает на обнуленный регистр 44 через блок 30.

В регистраторе оценок происходит сравнение оценок, полученных за ответы на основной вопрос (регистр 46) и первый дополнительный вопрос (регистр 44). Если они равны (AI АО, фиг. 2), то оценка за ответ на первый дополнительный вопрос поступает на блок 13. Если оценки не равны, то через время, которое больше времени сравнения, срабатывает реле времени и формирует сигнал, который поступает на коммутатор 28 и разрешает выдачу второго дополнительного вопроса блоком 27.

Информация, хранимая в регистре 46, сдвигается в регистр 47, а с регистра 44 в регистр 46. После ответа обучаемого на второй дополнительный вопрос оценка снова поступает на обнуленный регистр 44 через блок 30. После этого счетчик 35 числа ответов выдает на формирователь итоговой оценки управляющий сигнал, разрешающий запись на него оценок, хранящихся в регистрах 44, 46, 47.

1633441

После поступления информации на сумматор осуществляются формирование итоговой оценки и выдача ее на соответствующий оценочный канал блока 13 памяти и на табло блока 12 индикации оценки.

Одновременно с этим осуществляется поворот диска блока 15 на определенный угол, происходит замыкание очередной пары контактов блока 15, что обеспечивает импульсную подачу питания на формирователь

14, который производит смену входов яче1О ек памяти блока 13 и входов табло номеров вопросов блока 20. Кроме того, группа контактов блока 15 обесточивает коммутатор 2 и блок 1, чем обеспечивается их готовность к процессу набора ввода ответов на следующий вопрос программы, подаваемый блоком 15 на площадку приема взамен сбрасывания с площадки их приема. Далее процесс повторяется до момента совпадения сигналов, поступаемых в блок 18 от счетчика 17 и блока 21, после которого он прекращает подачу питания на привод диска кассеты вопросов блока 15 и подает его на схему генератора 19, который, в свою очередь, подает питание на табло «Конец программы» блока 16 и прерывает цепь питания табло номеров вопросов блока 20. Это обеспечивает выдачу сигнализации обучаемому и педагогу об окончании заданной программы обучения или контроля знаний.

После окончания контроля знаний в ячей- 30 ках блока 13 накапливается информация об оценках, полученных учащимися. Для считывания ее педагогу необходимо переключатель 22 поставить в положение «Контроль— считывание>, что обеспечивает подключение формирователя 14 к генераторч 19. В резчльтате этого табло оценок блока 12 поочередно подключается к ячейкам каналов блока

13, чем обеспечивается считывание и высвечивание оценок по всем вопросам, заданным блоком 21 задания вопросов. После этого устройство приводится в исходное положение препода вателем.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «Квант» по авт. св. № 145359, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены тактовый генератор, регистратор оценок, блок формирования итоговой оценки и блок анализа оценок, вход которого соединен с вторым выходом третьего переключателя, а первый выход соединен с управляющим входом пятого блока индикации, с адресным входом блока памяти и с первым выходом блока формирования итоговой оценки и регистратора оценок, первый, второй и третий информационные входы которого соединены с вторым, третьим и четвертым выходами соответственно блока анализа оценок, пятый выход которого соединен с первым информационным входом блока формирования итоговой оценки, второй. третий и четвертые информационные входы которого соединены с вторым, третьим и четвертым выходами соответственно регистратора оценок, тактовый вход которого соединен с выходом тактового генератора, вход пуска которого соединен с выходом блока выдачи консультаций, пятый выход регистратора оценок соединен с входом коммчтатора.

163344!

1633441

Tagnd4a Р

Таблица 1

ДЛа РЛОНП35

Дпй 5пОИЫ Ю

Составитель Г. Левин

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 619 Тираж 283 Поди и снос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откргятиям нри ГКНТ (ССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101

устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автома.ике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано для контроля знаний по любым предметам в системе образования и при подготовке кадров в производстве

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к тренажерам для обучения операторов АСУ, и может быть использовано в системах подготовки операторов сложных АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний, может быть использовано для ввода ответов в многоэлементном виде с некоммутативным расположением элементов в ответе и является дополнительным к а.с

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального обучения по программам с конструируемой формой ответов

Изобретение относится к обучающим устройствам

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано на занятиях с программированным контролем

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх