Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к обучаюгрш устройствам и может быть использовано при проектировании vr-гронств для контроля знаний признаков делимости на произвольное число. Устройство содержит генератор тактов, первый , второй и третий счетчики, блок сравнения, бпок индикации (данных, времени и удачных попыток), пульт оператора, бпок кодирования, триггер эпемент ИЛИ. Введение перекпючателя режима работы и четвертого счетчика позволяет проводить контроль чначий признаков делимости на произвольное целое число. 1 ил.

(51)5 С 09 В 7/02 (:1

gpq :, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ д Ф с, с «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLIHAËÈÑÒÈ×ECHÈХ

РЕСПУБЛИК ,,-=r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4486603/24 (22) 26.09,89 (46) 30. 10. 91. Бюл. У 40 (71) Омский государственный педагоги ческий институт им. A.M.Ãoðüêoãî (72) Э.M.Фромберr, В.Я.Кривчик и А.Ю.Лазарис (53) 68 1.327 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1508264, кл, G 09 В 7/02, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к обучаюг им устройствам и может быть испольИзобретение относится к радиоэлектронике, в частности к устройствам для контроля знаний.

Цель изобретения — расширение ди- дактических возможностей.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля знаний.

Устройство содержит генератор 1 случайных чисел, образованный последовательно соединенными первым генератором 2 тактов и счетчиком 3, индикатор 4 данных, переключатели пуска

5 и сброса 6, триггер 7, счетчик 8 времени, индикатор 9 времени, переключатель 10 режима работы, блок 11 ввода ответов, счетчик 12, блок 13 кодирования, блок 14 сравнения, счетчики 15 и 16, элемент ИЛИ 17, индикатор 18. Переключатели 5, 6 и блок ввода ответа образуют пульт обучаемого, а индикаторы 4, 9 и 18 блок индикации (не показаны).

Устройство работает следующим образом.,SU„„1688269 А 1 зовано при проектировании устройств для контроля знаний признаков целимости на произвольное число. Устройство содержит генератор тактов, первый, второй и третий счетчики, блок .сравнения, блок индикации (данных, времени и удачных попыток), пульт оператора, блок кодирования, триггер элемент ИЛИ. Введение переключателя режима работы и четвертого счетчика позволяет проводить контроль знаний признаков делимости на произвольное целое число. 1 ил.

По нажатию переключателя 6 сброса обнуляются счетчик 8, счетчики 16 и

15, а триггер 7 устанавливается в единичное состояние. На индикаторах

9 и 18 высвечиваются нулевые показания. Низким уровнем с инверсного выхода триггера 7 гасится индикатор 4 и блокируются счетчик 8 и блок 13 кодирования.

Высоким уровнем с прямого выхода триггера запускается генератор 2, и счетчик 3 многократно переполняется.

Предустановка счетчика 12 осуществляется импульсом переполнения счетчика СТ1. Двоичный код числа формируется на выходе переключателя 10. Если ни одна из кнопок блока l1 ввода ответа не нажата, на первой группе выходов блока 13 формируется двоичный код числа, а на втором выходе — низкий уровень. Так как коды на входах блока 14 сравнения при этом не совпа- . дают, то до ввода ответа на его выходе формируется низкий уровень. Поскольку на оба входа элемента 17 ИЛИ

1688269 подаются низкие уровни, то напряжение на ее выходе также имеет уровень 0 н 1l

Нажатием переключателя 5 пуска испы. туемый устанавливает триггер 7 в нулевое состояние. Низким уровнем с прямого выхода триггера 7 блокируется генератор 2, а счетчик 3 останавливается и на его выходе формируется случайный трехразряцный двоична-деся- 1

1О тичный код. Высоким уровнем с инверс" ного выхода триггера 7 запускается счетчик 8, начинается отсчет времени.

Кроме того, снимается гашение индикатора 4 и на нем индицируется случайное трехразрядное десятичное число.

Высокий уровень подается на вход блока 13. Счетчик 12 останавливается и на его выходе формируется двоичный код остатка от деления на заданное

20 число. Испытуемый вводит ответ нажатием одной из кнопок блока 11 ввоца ответа. Если ответ набирается верным, то на первой группе выходов блока 13 формируется код, эквивалентный коду на выходе счетчика I2. В этом случае напряжение на выходе блока 14 сравнения принимает высокий уровень. За счет положительного перепада на входе счетчика 16 код на его выходе и показания индикатора 18 увеличиваются 30 на единицу. Если же ответ набран неправильный, то уровень на выходе блока сравнения не изменяется (коды на его входах не эквивалентны). Принажатии любой кнопки ввода ответа на 35 втором выходе блока 13 формируется высокий уровень и код на выходе счетчика 15 увеличивается на единицу, На выходе элемента 17 ИЛИ также формируется высокий уровень и триггер 40

7 устанавливается в единичное состояние, в результате блокируется счетчик

8 (отсчет времени прекращается) и гасится индикатор 4, Вновь запускается генератор 2, многократно переполняет- 45 ся счетчик 3, монотонно изменяется код на выходе счетчика 12, а на вход блокировки блока 13 подается низкий уровень. На первой группе выходов блока 13 вновь формируется двоичный 50 код числа и а на втором выходе и на выходе блока сравнения — низкий уро— вень.

Для предъявления очередного чисяа следует вновь нажать переключатель 5 пуска, и цикл испытаний повторяется.

Испытания продолжаются до тех пор, пока число попыток (ответов) испытуемого не достигнет значения, заданного в серии, При этом на выходе счетчика

l5 и, соответственно, на выходе схемы

17 ИЛИ формируются высокие уровни, а триггер 7 устанавливается в единичное состояние. Нажатие переключателя 5 пуска в этом случае не изменяет уровня на инверсном выходе триггера, в результате новое число на индикаторе

4 не предъявляется, Счетчик 8 не запускается и код на выходе блока 13 не изменяется. Испытания закончены. Результаты испытаний индицируются индикаторами 9 и 18. Для возобновления испытаний необходимо нажать переключатель 6 сброса.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее пульт обучаемого, первый вход которого соединен с R-входом триггера, второй выход соединен с

S-входом триггера и входами начальной установки первого, второго и третьего счетчиков, а выходы группы подключены к информационным входам первой группы блока кодирования, выходы группы которого подключены к информационным входам первой группы блока сравнения, выход которого подключен к счетному входу первого счетчика„ выходы первого и второго счетчиков подключены к информационным входам первой группы блока индикации, информационные входы второй группы которого подключены к выходам группы генератора случайных чисел, а управляющий вход соединен с управляющим входом третьего счетчика и инверсным выходом. триггера, прямой выход которого подключен к .управляющему входу генератора случайных чисел, а установочный вход соединен с выходом элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом третьего счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, в него введены четвертый счетчик и пере ключатель режимов, выход которого соединен с информационными входами блока кодирования и четвертого счетчика, счетный и установочный входы которого соединены с первым и вторым выходами генератора случайных чисел, а выходы подключены к информационным входам второй группы блока сравнения, управляющий вход блока кодирования подключен к инверсному выходу триггера.

16882669

Составитель О.Болдырев

Редактор М.Келемеш Техред М.Дндык Корректор Н. Ревекая

Заказ 3710 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ввода конструируемого ответа в обучающую машину

Изобретение относится к автома.ике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано для контроля знаний по любым предметам в системе образования и при подготовке кадров в производстве

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к тренажерам для обучения операторов АСУ, и может быть использовано в системах подготовки операторов сложных АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний, может быть использовано для ввода ответов в многоэлементном виде с некоммутативным расположением элементов в ответе и является дополнительным к а.с

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх