Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств. Цель изобретения - снижение динамической нагруженности на траках, что достигается снабжением катков ведущего 6, направляющего 7 и крайних опорно-поддерживающих катков 8 собственными, не перекрывающими друг друга, беговыми дорожками. Дорожки имеют цилиндрическую форму кривизной, равной радиусу соответствующего контактирующего с ней катка. Такая форма беговых дорожек позволяет тракам 3 металлозвенчатого обвода 1 плавно укладываться на катки, не влияя на его натяжение, чем и снижаются динамические нагрузки в движителе. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 62 О 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786095/11 (22) 29.01,90 (46) 07.03.92. Бюл. № 9 (71) . Научно-исследовательский институт средств автоматизации (72) П.В.Зеленый, В.Д.Пищало, М.M.Çåëåная и В.В.Гетман (53) 629.113.012,577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 839825, кл. В 62 0 55/38. 1979. (54) ГУ ТЕНИЧИЬ|Й ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств. Цель

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств.

Известен гусеничный движитель, металлический обвод которого выполнен из цельнометаллических звеньев — траков, шарнирно соединенных между собой посредством проушин цилиндрическими пальцами. На внешней поверхности траки содержат грунтозацепы, а на внутренней — центрирующие гребни и рас положенные по обе стороны беговые плоские дорожки под ведущий, направляющий, поддерживающие и опорные катки движителя, охватываемые гусеничной цепью.

Недостатком движителя такой конструкции является неравномерность движения и значительныединамические нагрузки, самопроизвольно возникающие при движении гусеничного обвода по удерживающим его в натянутом положении каткам и зависящие от шага звеньев гусеничной цепи, ради усов направляющего и ведущего катков, углов атаки и подъема обвода.

„„ЯЛ „„1717405 А1 изобретения — снижение динамической нагруженности на траках, что достигается снабжением катков ведущего 6, направляющего 7 и крайних опорно-поддерживающих катков 8 собственными, не перекрывающими друг друга, беговыми дорожками.

Дорожки имеют цилиндрическую форму кривизной, равной радиусу соответствующего контактирующего с ней катка. Такая форма беговых дорожек позволяет тракам 3 металлозвенчатого обвода 1 плавно укладываться на катки, не влияя на его натяжение, чем и снижаются динамические нагрузки в движителе. 9 ил.

Известен другой гусеничный движитель аналогичной конструкции, у которого также гусеничный обвод представляет собой замкнутую металлическую цепь из шарнирно связанных цельнолитых звеньев — траков, охватывающую направляющий, ведущий, поддерживающие и опорные катки, под которые на внутренней поверхности звеньев— траков имеются плоские беговые дорожки.

Последнее и является причиной тех же недостатков конструкции движителя с цельномгталлическими траками, которые уже упоминались, а именно — высоких динамических нагрузок, возникающих в момент набегания или сбегания траков с огибаемого цепью катка, которые тем значительнее, чем крупнее шаг цепи и,меньше диаметры огибаемых катков, Кроме дополнительного нагружения катков и цепи, динамика и кинематика указанного взаимодействия увеличивают неравномерность движения гусеничного транспортного средства. И то и!

717465 другое снижают быстроходность внедоро>кHbIx гусеничных машин и их КОмфортность., Известен также гусеничный, движитель,. содер>кащий Ведущий, направляющий M опорные катки, огиба ощую их гусеничную ленту, Вклк>чающую 8 ceGA шарнирнО сОединенные пальцами траки с направляющими гребнями, расположенными посередине беговых дорожек. и грунтозацепами, расположенными со стороны внешней поверхности траков.

Этому движителю присущи те же недостатки, что и Описанным Выше аналогам. проявляющиеся в eI"o высокой динамической нагруженности, особенно с возрастанием скорости движения.

Цель изобретения — снижение динамической нагруженности в гусеничном движителе.

Указанная цель достигается тем, что гусеничный движитель содер>кит ведущий, направляющий и опорные катки, огиба1ощую их гусеничную ленту, включающую в себя шарнирно соединенные пальцами траки с направляющими гребнями, расположенными посередине беговых дорожек, и с грунтозацепами, причем на траках под опорные поверхности направляющего, Ведущего и крайних опорных ка ков выполнены беговые дорожки, разнесенные в поперечном направлении в обе стороны от направляющего гребня на разные расстояния, при- ем поверхности указанных беговых дорожек выполнены цилиндрическими в продол,-ном направлении, с радиусами кривизны, равными радиусам взаимодействия с ними катков и касательными к Внешним цилиндрическим Iloaepõíocòÿì проушин. Кроме того, цилиндрические беговые дорожки под направляющий, ведущий и крайние опорные катки выполнены с разными радиусами кривизны каждая.

На фиг.1 и 2 изображено транспортное средство с гусеничным движителем на основе металлозвенчатого обвода, виды сбоку и спереди; на фиг.З и 4-участок металлозвенчатого обвода, огибающий направлиощий каток, продольнь|й M поперечный разрезы соответственно; на фиг,5 — поперечный разрез движителя, проходящий через ось первого опорного катка; на фиг.6 — попере-гный

p38pe3 Ilo Оси одногО из промежуточных

oAopHblx KBTKo8; Н3 фиг.7 пОперечный разрез движителя по оси ведущего катка; на фиг.в — звено гусеничной цепи, вид сбоку;

HB фиг.9 — QRBCTQK гусеничной цепи, вид G

Внутренней стороны обвода.

Гусеничный движитель с металлозвенчатым обводом 1.для быстроходного транспортного средства 2 содержи траки:3, шарнирно-соединенные посредством проушин 4 и цилиндри еских пальцев 5 в замкнутую це —ü,,охватыва:.Ощую ведущий 6, направляющий 7 и опорные 8 катки. Опорные

5 катки О одновременно выполняют функции поддерживающих катков, предохраняя верхнюю ветвь гусеничной цепи от провисания.

Ведущий каток 6 установлен на полуоси борToaoIo редуктора трансмиссии транспортно10 го средства (на схемах не изображена).

Опорные катки 8 установлены на остове транспортного средства посредством предрессорных продольных рычагов, обеспечивающих перемещение катков по высоте под

15 нагрузкой (не изображены). Направляющий каток 7 выполняющий также фучкцию натяжного катка, установлен на остове транспортного средства посредством специального механизма (не показан). обеспечивающего

20 натянутое подпружиненное состояние гусеничной цепи путем перемещ"ния катка в продольном направлении (вперед}, На внешней поверхности траков выполнены грунтозацепы 9, а на внутренней, в

25 Середине трака — центрирующий гребень

100, По обе стороны центрирующего гребня

Н3 внутренней поверхности каждого трака выполнены беговые дорожки 11 — 14 для катков. Дорожки под катки разных диамет30 ров, огибаемые гусеничной цепью, а также под катки, не сгибаемые ею, расположены на разных удалениях от центрирующего гребня (или середины трака, если гребень

" отсутствует), не перекрывая друг друга, Бе35 говые дорожки 13 под катки, не огибаемые гусеничной цепью„ьыполнены плоскими, а опорные поверхности этих ка ков, контактируюьцие с беговыми дорожками, удалены от середины трака (оси 15 его симметрии) на

40 то же расстояние, что и беговые дорожки (фиг,6). Такими, не огибаемыми гусеничной цепью, катками в движителе, согласно фиг.1, являются второй, третий и четвертый опорные катки, Крайние же, пятый и пер45 вый, из опорных катков оги53ются нисходящей и поднимающейся ветвями гусеничной цепи и поэтому имеют собственные беговые дорожки 12, выполненные напротив опорных поверхностей этих катков (фиг,5). На50 правляющий 7 и ведущий 6 катки имеют разные диаметры, и поэтому под них на внутренней поверхности траков выполнены собственные беговые дорожки 11 и 14 соответственно (фиг.4 и 7), Особенностью бего55 вых дорожек 11, 12 и 14 под огибаемые гусеничной цепью катки является их цилиндрическая форма в продольном направлении. Радиусы кривизны этих бегoatt>I дорожек равны радиусам опорных цилиндоических поверхностей соответствующих, контактирующих с ними катков. Проушины

4 (фиг.З, 8 и 9) под пальцы 5 имеют цилиндрическую внешнюю форму, к поверхности которой беговые дорожки 11 — 14 касательны (фиг.8). Это необходимо для плавной ук- 5 ладки звеньев (траков) гусеничной цепи на огибаемые ею катки, а также для плавного качения опорных катков, опирающихся на ее прямолинейный участок.

Помимо оговоренных позиций, на схе- 10 мах обозначены шплинты 16, предохраняющие пальцы 5 от выпадения из проушин; поперечные пальцы 17, равномерно расположенные вокруг оси ведущего катка 6 с шагом, равным шагу расположения центри- 15 рующих гребней 10 на участке его огибания гусеничной цепью. Эти пальцы играют роль перемычек в кольцеобразном желобе 18, выполнненом в катке под центрирующие гребни 10, и обеспечивают зацепление ве- 20 дущего катка с гусеничной цепью. Аналогичные желоба выполнены в каждом катке движителя, но, в отличие от ведущего катка, не содержат перемычек. Благодаря >кело-, бам гусеничная лента удерживается на кат- 25 ках от сваливания в процессе движения, Работает устройство следующим образом. Ведущий каток 6 приводит в окружное движение гусеничную цепь, которая на участке нижней своей ветви, воспринимая вер- 30 тикальные и продольные реакции грунта, обеспечивает поступательное движение транспортного средства 2 по местности, преимущественно вне дорог. Благодаря взаимодействию гусеничной цепи с огибае- 35 мыми ее катками посредством цилиндрических беговых дорожек, радиусы которых равны радиусам контактирующих с ними катков, а также выполнению этих цилиндрических поверхностей касательными к внешним цилиндрическим поверхностям проушин 4, гусеничная цепь плавно огибает катки, I e испытывая колебаний усилия ее натяжения, не приводя к колебаниям скорости движения транспортного средства и не испытывая дополнительных динамических нагрузок, т.е, лишается всех недостатков, которые неизбежны в гусеничных металлозвенчатых обводах с плоскими беговыми дорожками, Снижение динамической нагруженности движителя особенно важно для быстроходных гусеничных машин.

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель, содержащий ведущий, направляющий и опорные катки, огибающую их гусеничную ленту, включающую в себя шарнирно соединенные пальцами траки с направляющими гребнями, расположенными посредине беговых äîðoжек, и гру.ггозацепами, отличающийся тем, что, с целью снижения динамической нагружекност, на траках под опорные поверхности направляющего, ведущего и крайних опорных катков выполнены беговые дорожки, разнесенные в поперечном направлении в обе стороны от направляющс; о гребня на разные расстояния, причем поверхност-. указанных беговых дорожек выполнены цилиндрическими в продольном направлении с радиусами кривизны, равными радиусам взаимодействующих с ними катков и касательными к внешним цилиндрическим поверхностям проушин.

2, Движитель по п,1, о т л и ч а IQ щ и йс я тем, что цилиндрические беговые дорожки под направляющий,, ведущий и крайние опорные катки выполнены с разными по величине радиусами кривизны каждая.

pgg g

" 7 7465

8, Ж М З,У

Я:- 4" Р! b

Ц Р

У4

8и.31 "

l Ъ

1717465

Составитель П, Зеленый

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Пожо

Редактор Б, Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 845- Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к устройству для обеспечения плавного хода транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусёнйчным транспортным средствам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх