Гусеница трактора

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности . Гусеницы трактора содержат траки 1, снабженные накладками 2 и пластинами 5. Накладки 2 выполнены из эластичного материала в форме замкнутого или незамкнутого контура с металлическим кордом 3 в опорной части. В полости накладки размещены упругие элементы 4 с металлической пластиной 5 между ними. Проушины 5 трака 1 выполнены с пазами 6 под пластину 5 . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4748023/11 (22) 11.10.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С.Промзалев, В,Г.Шевцов и Д.П.Аршанский (53) 629.012.13 (088.8) (56) Патент ФРГ М 2307634, кл. В 29 D 55/18, 1974. (54) ГУСЕНИЦА ТРАКТОРА

Изобретение относится к трак-орному и сельскохозяйственному машиностроению.

Известны гусеницы тракторов, траки которых снабжены съемными опорными накладками. Такие накладки — асфальтовые башмаки — применяют на гусеничных трак-торах ДТ-75 и др.

Наиболее близка по технической сущности к предлагаемому устройству выбранная в качестве прототипа гусеница трактора, содержащая выполненный с центральной полостью и пазами трак, накладку из эластичного материала, уСтановленную в центральной полости трака посредством крепежной пластины, закрепленной в вышеуказанных пазах.

Недостатком известной конструкции является то, что накладка, армированная перфорированной пластиной, связана с ней постоянно. При ремонте заменяется целиком блок, Съемная накладка не имеет металлического корда в зоне опорной поверхности, что снижает ее надежность в.0 1717467 Al (яу В 62 D 55/18 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению,, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности. Гусеницы трактора содержат траки

1, снабженные накладками 2 и пластинами 5.

Накладки 2 выполнены из эластичного материала в форме замкнутого или незамкнутого контура с металлическим кордом " в опорной части. В полости накладки размещень. упругие элементы 4 с металлической пластиной

5 между ними. Проушины "Б" трака 1 выполнены с пазами 6 под пластину 5 . 2 ил. процессе эксплуатации. Кроме того, в средней части накладка не имеет эластичного напалнителя, разделенного металлической пластикой, что ухудшает ходовые качества, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности, Указанная цель достигается тем, что гусеница трактора, содержащая трак с центральной открытой полостью и пазами, накладку из эластичного материала, установленную в центральной полости трака посредством крепежной пластины, закрепленной в вышеуказанных пазах, снабжена упругими эле лентами, накладка выполнена с полостью, обращенной к основанию трака, и с металлическим кордом в опорной части, При этом упругие элементы установлены в указанных пазах и разделены крепежной пластиной.

Сопоставление предлагаемого устройства с прототипом показывает, что новым в устройстве является то, что гусеницатрактора снабжена упругими элементами, накладка выполнена с полостью, обращенной к основанию трака, и с металлическим кордом в опорной части. Упругие элементы установлены в указанных пазах и разделены крепежной пластиной.

Накладка из эластичного материала с кордом в опорной части имеет замкнутый или незамкнутый контуры. В полость накладки закладывают упругие элементы с металлической пластиной между ними. В проушинах трака выполнены пазы под эту пластину. Зауженные концы металлической пластины необходимы для уменьшения прорезей в проушинах трака, Широкая средняя ее часть является опорной поверхностью, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей поверхности накладки, упругих элементов и трака.

Такое взаимодействие обеспечивает мягкость хода, приближенного к пневмошине, но с большой, поверхностью контакта с почвой.

Металлические пластины надежно закрепляют накладку, обеспечивая некоторую подвижность в полости трака, быстрый монтаж и демойтаж без специального инструмента, многоразовое использование пластин и упругих элементов.

Таким образом, данное устройство соответствует критерию изобретения "новизна

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом. но и с другими техническими решениями в данной области техники, позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками описываемой гусеницы трактора, и признать предлагаемое решение соответствующим критерию изобретения " существенные отличия", На фиг.1 представлен гусеничный трак, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху.

Гусеница трактора включает металлк .вский трак 1, в полость которого вложена

С-образная накладка 2. В опорную часть накладки заложен металлический корд 3. B полости накладки размещены упругие элементы 4, между которыми проходит метал5 лическая пластина 5.

Проушины "Б" трака 1 имеют пазы 6 под пластину.

Накладку 2 устанавливают следующим образом, 1G В С-образную накладку 2 закладывают сначала упругие элементы 4, между ними вставляют металлическую пластину 5 со смешением в одну сторону и помещают ее конец в паз 6 проушины "Б" на одном торце

15 трака 1. Накладку 2 помещают в полость трака 1„а пластину 5 располагают симметрично оси "А" трака. После установки накладки на место концы 7 пластины 5 отгибают с двух сторон, обеспечивая фикса20 цию.

Форма накладки может быть любой, но такой, чтобы в ней была полость для установки упругих элементов пластины 5.

Трак соединяют между собой обычным

25 образом за счет проушин "Б", пальца 8, шайб 9, цевок 10 и пружинных колец 11.

Применение таких гусениц на тракторах позволяет упростить монтаж накладок, повысить надежность их крепления, плав30 ность хода и снизить давление на почву.

Формула изобретения

Гусеница трактора, содержащая выполненный с центральной открытой полостью и пазами трак, накладку, выполненную из эла35 стичного материала, установленную в центральной полости трака посредством крепежной пластины, "àêðåïëåííîé в вышеуказанных пазах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатаци40 онной надежности и ремонтопригодности, оча снабжена упругими элементами, накладка выполнена с полостью, обращенной к основанию трака, и с металлическим кордом в опорной части, при этом упругие эле45 менты установлены в указанной полости и разделены крепежной пластиной. ф

Составитель T. Царькова

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор Г: Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 845 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеница трактора Гусеница трактора Гусеница трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков и снижение трудоемкости их восстановления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения износа цевок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает повышение эксплуатационной надежности гусеничной цепи с обрезиненной беговой дорожкой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение ходовых качеств гусеничного движителя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность цепи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах
Наверх