Кулачковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям муфт кулачкового типа, и может быть использовано в различных зажимных устройствах,в частности в тисках, зажимные патроны и т.п. Цель изобрефиг:1 тения - увеличение передаваемого момента во время реверсирования вращения . Муфта содержит установленные на приводном валу 1 ведущую полумуфту (П) 2 с кулачками и на выходном валу k ведомую П 5 с кулачками, размещенные в корпусе 7« На наружной , цилиндрической поверхности ведомой П 5 расположена дополнительная П 8 с торцовыми кулачками. Тормоз выполнен в виде стяжного хомута, охватывающего П 8 и зафиксированного от проворота в корпусе 7. Кулачки П 8 расположены аналогично кулачкам ведомой П 5, но имеют по сравнению с ними меньший размер по дуге. Кулачки, ведущей П 2 перекрывают кулачки П 5 и П 8 по радиусу и могут взаимодействовать одновременно с ними. Муфта обеспечивает увеличение передаваемого на выходной вал крутящего момента при его реверсировании в обе сторо ны 1 з.п.ф-лы, k ил. ав+. «пя4 CD vj ОЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„17197

А1 (g))$ Р 1б 0 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4784562/27 (22) 19. 01.90 (46) 15.03.92.Бюл. N 10 (71) Научно-производственное объединение по технологии механосборочно.го производства и специального техно логического оборудования научно-технологического объединения "Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения" (72) И.П.Якобсон, Т.Н.Крылова (53) 621.825.52(088.8) (56) Анурьев В.И. Справочник конст- . руктора-машиностроителя. И.: Машиностроение, 1978,- т.2, с ° 208. (54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям муфт кулачкового типа, и может быть использовано в различных зажимных устройствах,в частности в тисках, зажимные йатроны и т.п. Цель изобре-

2 тения - увеличение передаваемого мо" мента во время реверсирования враще ния . Иуфта содержит установленные, на приводном валу 1 ведущую полумуфту (П) 2 с .кулачками и на выходном валу 4 ведомую П 5 с кулачками, раз" мещенные в кор усе 7. На наружной . цилиндрической поверхности ведомой

П 5 расположена дополнительная П 8 с торцовыми кулачками. Тормоз выполнен в виде стяжного хомута, охватывающего П 8 и зафиксированного от проворота в корпусе 7. Кулачки П 8 расположены аналогично кулачкам ведомой П 5, но имеют по сравнению с ни" ии меньший размер по дуге. Кулачки. ведущей П 2 перекрывают кулачки П 5 и П 8 по радиусу и могут взаииодейст" вовать одновременно с ними. Иуфта, обеспечивает увеличение передаваемого на выходной вал крутящего момента . при его реверсировании в обе стороны. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1719737

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции муфт кулачкового типа, и может быть широко использовано в различных зажимных устройствах, таких как тиски, патроны и т,п, Известны муфты для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому,состоящие из двух фланцевых jp полумуфт, связанных крепежными элементами.

Однако такие муфты используются только для передачи крутящего момента, не обеспечивая при этом измене- 15

Ния его величины при реверсе, что: часто требуется, когда ведомый вал выполняет, например, роль зажимного винта тисков, патронов и т.п.

Наиболее близкой к предлагаемой 20 является выбранная в качестве прототипа муфта, содержащая соосно расположенные и связанные между собой торцовыми кулачками полумуфты, закрепляемые на приводном и выходном валах

25 различных конструкций. Между боковыми поверхностями кулачков полумуфт имеются значительные угловые зазоры, порядка 30-45 . При реверсировании привода ведущая полумуфта сначала выбирает эти зазоры, а затем начина,ет вести ведомую полумуфту. При этом привод успевает накопить кинетическую энергию, которая помогает сдвинуть ведомый вал. 35

Однако недостатком указанной муфты является то, что она неприменима в тех случаях, когда скорость при вода весьма незначительна, Кроме того, такая муфта не поддается регулировке и не обеспечивает гарантии разжима зажимного винта.

Цель изобретения - увеличение передаваемого момента во время реверси-. рования вращения. указанная цель достигается тем, что муфта, содержащая соосно расположенные полумуфты, связанные между собой торцовыми кулачками, снабжена дополнительной полумуфтой с торцовы" 5О ми кулачками и тормозом, дополнительная полумуфта Хстановлена на наружной цилиндрической поверхности одной из полумуфт, наружная и внутренняя поверхности кулачков другой полумуфты выполнены соответственно наружной поверхности кулачков дополнительной полумуфты и внутренней п верхности кулачков первой полумуфты, а тормоз расположен в контакте с дополнительной полумуфтой и выполнен в виде охватывающего дополнительную полумуфту стяжного хомута.

Такое выполнение обеспечивает . увеличение передаваемого на выходной вал крутящего момента при его ревер-. сировании в обе стороны. В результате того, что усилие тормоза, которым снабжена данная муфта, можно регулировать, появляется возможность при эксплуатации устройства, включающего данную муфту, например тисков или зажимных патронов, регулировать величину усиления реверсивного крутящего момента, обеспечивая при этом гарантированное срабатывание зажимного устройства.

На фиг.,1 представлена кулаковая муфта, разрез; на фиг.2 - разрез A-A,. на фиг.1 (показано расположение ку- лачков муфты при ее вращении по часо вой стрелке); на фиг.3 — то же, при . вращении муфты против часовой стрел-, ки; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Муфта содержит установленные на приводном валу 1 ведущую полумуфту .2 с кулачками 3 и на выходном валу

4 ведомую полумуфту 5 с кулачками 6, размещенные в корпусег 7.

На наружной цилиндрической поверхности и ведомой полумуфты 5 расположена дополнительная полумуфта 8 с торцовыми кулачками 9, снабженная :, охватывающим ее тормозом 10, выполненным например, в виде стяжного хому" та, который зафиксирован от проворота в корпусе 7. Кулачки 9 тормозной полумуфты 8 расположены аналогично кулачкам 6 ведомой полумуфты 5, но по сравнению с ними имеют меньший размер по дуге, а кулачки 3 ведущей полумуфты 2 перекрывают кулачки 6 и 9 по радиусу и могут взаимодействовать одновременно с обоими.

Работа кулачковой муфты показана на *римере использования ее в зажимном устройстве типа тисков, где вы ходной вал 4 выполняет функции зажимного винта тисков °

Муфта работает следующим образом.

При длительном вращении ведущей полумуфты 2 ее кулачки 3 передают, крутящий момент не только на кулач- ки 6 ведомой полумуфты 5, но попутно входят в зацепление с кулачками 95 171 тормозной полумуфты 8, вследствие чего величина крутящего момента на ведомой полумуфте 5 оказывается меньше величины крутящего момента ведущей полумуфты 2 на величину тормозного момента, затрачиваемого на вращение дополнительной полумуфты 8. При этом боковые кромки кулачков 6 и 9 с одной стороны располагаются в одной плоскости и взаимодействуют с кулачками 3, а с другой стороны кулачок 6выступает по отношению к кулачку 9, с образуя уступ.

При реверсировании< привода кулачки 3 ведущей полумуфты 2, поворачиваясь в обратную сторону, входят в контакт только с кулачками 6 ведомой полумуфты 5 и передают на них весь крутящий момент привода, который больше крутящего момента, передавае-" мого на вал 4 при его вращении и перемещении установленной на нем гайки 11 до упора. В результате этой разницы крутящих моментов ведомый вал 4 получает запас силы на трогание с места, поворачивается в обратную сторону, после чего кулачки 3 снова входят в контакт с кулачками 9 дополнительной полумуфты 8 и, вращая ее в обратную сторону, начинают затрачивать часть приводного крутящего момента на ее вращение.

Вследствие этого-при срабатывании выходного вала 4 на упор в обратную сторону и повторном реверсировании

9737

6 привода, крутящий момент при трогании выходного вала с места опять оказывается большим, чем при его остановке. Таким образом, эта система передачи усиленного крутящего момента на выходной вал 4 при реверсировании привода оказывается симметричной и может работать в обе сто1О роны.

Формула изобретения

1. Кулачковая муфта, содержащая, 15 соосно расположенные полумуфты, связанные между собой торцовыми кулачками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента во время реверсирования

2О вращения, она снабжена дополнительной полумуфтой с торцовыми кулачками и тормозом, дополнительная полумуфта установлена на наружной цилиндрической поверхности одной из полумуфт, наружная и внутренняя поверхности кулачков другой полумуфты выполнены соответственно наружной поверхности кулачков дополнительной полумуфты и внутренней поверхности кулачков пер30 .вой полумуфты, а тормоз расположен в контакте с дополнительной полумуфтой.

2 ° Муфта по п.l, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что тормоз выполнен в виде охватывающего дополнительную полумуфту стяжного хомута ° г

1719737

Составитель Т.Крылова

Редактор С.Лисина Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

» »»»»«» «

Заказ 1211 Тираж,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Кулачковая муфта Кулачковая муфта Кулачковая муфта Кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения валом машин и механизмов, и может быть использовано, например, в текстильном производстве для соединения валов мотальных и выпускных машин с обеспечением при этом синхронного вращения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения от одного вала поочередно на две полумуфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента , преимущественно в гайковертах с большим крутящим моментом

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх