Поршневая машина

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к аксиально -поршневым машинам с барабанным расположением цилиндров. Целью изобретения является снижение виброактивности поршневой машины с кривошипно-карданным приводным механизмом. Поршневая машина содержит цилиндры 1, поршни 4 с шатунами 5, качаю щуюся шайбу 6, сочлененную с шатунами 3 и с крестовиной 10 карданного подвеса, шарнирно связанного с корпусом поршневой машины, балансир 14 с противовесами 16, кинематически связанный с карданным подвесом с возможностью противоположного колебательного движения относительно последнего. Снижение виброактивности поршневой машины достигается за счет уравновешивания момента сил инерции, развиваемых при качании крестовины относительно корпуса парой сил инерции противовесов на балансире. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611775/06 (22) 01.12.88 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.И.Яманин (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3420529, кл. F 01 В 3/02, опублик. 1985, (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аксиально -поршневым машинам с барабанным расположением цилиндров. Целью изобретения является снижение виброактивности поршневой машины с кривошипно-карданИзобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам с барабанным расположением цилиндров, и может использоваться в качестве теплового двигателя внутреннего сгорания или с внешним подводом теплоты, а также в качестве насоса или компрессора.

Известны поршневые машины барабанного типа, содержащие сферические приводные механизмы для преобразования поступательного движения поршней во вращение выходного вала. Сферические приводные механизмы могут содержать качающиеся или вращающиеся шайбы. Качающиеся шайбы совершают сферическое движение по законам регулярной процессии или дугового движения.

„„5U„„1721269 А1 (si)s F 01 В 3/00, F 02 В 75/26 ным приводным механизмом. Поршневая машина содержит цилиндры 1, поршни 4 с шатунами 5, качающуюся шайбу 6, сочлененную с шатунами 3 и с крестовиной 10 карданного подвеса, шарнирно связанного с корпусом поршневой машины, балансир

14 с противовесами 16, кинематически связанный с карданным подвесом с возможностью противоположного колебательного движения относительно последнего. Снижение виброактивности поршневой машины достигается за счет уравновешивания момента сил инерции, развиваемых при качании крестовины относительно корпуса парой сил инерции противовесов на балансире. 2 ил.

Большее распространение получили поршневые машины с дуговым движением качающейся шайбы вследствие их более высокой технологичности и долговечности.

Дуговое движение качающейся шайбы в поршневой машине с барабанным расположением цилиндров может быть организовано, например, при помощи карданного подвеса в корпусе двигателя, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является поршневая машина, которая содержит поршни, движущиеся в цилиндрах, расположенных параллельно коленчатому валу и вокруг него.

Поршни кинематически связаны с шатунами, а шатуны также подвижно связаны с качающейся шайбой. Последняя посредством карданного подвеса подвижно сочлене1721269 коленчатого вала 2 и вокруг него в неподвижном корпусе 3. В цилиндрах 1 движутся поршни 4, соединенные с шатунами 5 посредством, например, шаровых шарниров.

Шатуны 5 на противоположных концах также подвижно соединены с качающейся шайбой 6, выполненной в виде конической оболочки с проушинами 7 и втулкой 8. Втулка 8 качающейся шайбы подвижно связана

0 с наклонным кривошипам коленчатого вала

2, Посредством проушин 7 качающаяся шайба подвижно сочленена с цапфами 9 крестовины 10 карданного подвеса. Крестовина

10 посредством цапф 11 кинематически свя5 зана с неподвижным корпусом 3 поршневой машины. С крестовиной 10 неподвижно связан зубчатый сектор 12, сцепленный с зубчатым сектором 13 балансйра 14, подвижно установленного на оси 15, жестко связанной

0 с корпусом 3 поршневой машины, На зубчатых секторах 13 балансира 14 неподвижно по отношению к нему установлены противовесы 16. При зацеплении зубчатого сектора

12 крестовины с зубчатым сектором 13 ба5 лансира обеспечивается передаточное отношение 1:1.

Поршневая машина в качестве двигателя работает следующим образом.

Поршни 4 (фиг.1) под действием расши30 ряющихся продуктов сгорания топлива движутся в цилиндрах 1 в сторону нижних мертвых точек и через шатуны 5 воздействуют на качающуюся шайбу 6. Последняя суммирует усилия со стороны всех поршней и, 35 будучи связана с корпусом 3 двигателя посредством карданного подвеса, совершает сферическое движение. Сферическое движение качающейся шайбы 6 складывается из двух вращений: относительно крестови40 ны 10 вокруг оси цапф 9, установленных на крестовине неподвижно, и вместе с крестовиной 10 относительно корпуса 3 двигателя вокруг оси цапф 11, установленных неподвижно на корпусе. При сферическом

45 движении шайбы 6 ее втулка 8,. сопрягаемая с наклонным кривошипом вала 2, движется по окружности и приводит во вращение вал, При возвратно-вращательном движе50 нии крестовины 10 жестко связанный с ней зубчатый сектор 12, находящийся в зацеплении с зубчатым сектором 13 балансира, приводит во вращение относительно корпуса поршневой машины балансир 14. Это

55 вращение балансира осуществляется вокруг осей 15, неподвижно установленных в корпусе поршневой машины.

При указанной работе механизма поршневой машины при возвратно-вращательном движении крестовины 10 (фиг,2) на с неподвижным корпусом поршневой машины. Карданный подвес состоит из крестовины и двух пар цапф. Посредством одной пары цапф крестовина подвижно сочленяется с качающейся шайбой, а при помощи 5 другой пары цапф — с неподвижным корпусом двигателя, Каждая пара цапф имеет общую продольную ось, и обе пары цапф лежат в одной плоскости, оси цапф перпендикулярны.

При работе такой поршневой машины в качестве двигателя поршни движутся в цилиндрах под действием расширяющихся продуктов сгорания топлива и при помощи шатунов передают усилия на качающуЮся 1 шайбу, которая совершает сферическое движение вокруг точки пересечения оси вала, его наклонного кривошипа и обеих пар цапф карданного подвеса. Указанное сферическое движение складывается из двух 2 поворотов шайбы: относительно крестовины вокруг одной пары цапф и вместе с крестовиной вокруг оси другой пары цапф относительно корпуса двигателя. При сферическом движении шайбы ее точка, связан- 2 ная с наклонным кривошипом вала, движется по окружности, вследствие чего вал приводится во вращение.

Недостатком известной машины является высокая выброактивность, обусловленная неуравновешенным моментом пары сил. инерции, возникающим при возвратно-вращательном движении крестовины карданного подвесэ относительно корпуса поршневой машины, передающимся на опоры. Этот момент не может быть уравновешен противовесами, вращающимися на валу, Цель изобретения — снижение виброактивности поршневой машины с барабанным расположением цилиндров и с дуговым движением качающейся шайбы, организуемым карданным подвесом.

Указанная цель достигается введением в состав поршневой машины балансира с двумя противовесами, установленного на оси в корпусе поршневой машины в плоскости, параллельной плоскости качания крестовина карданного подвеса и кинематически связанного с последней так, что он совершает возвратное вращательное движение относительно корпуса двигателя в каждый момент времени в сторону, противоположную направлению вращения крестовины.

На фиг.1 представлена конструктивная схема поршневой машины; на фиг.2 — прин цип действия балансира.

Цилиндры 1 (фиг.1) поршневой машины расположены параллельно оси вращения

1721269 развиваемые ею силы инерции, равнодействующая которых Р>, образуют пару сил с моментом М, вектор которого совпадает с осью цапф 11. Зубчатый сектор 12, сцепленный с зубчатым сектором 13 ба- 5 лансира, приводит балансир 14 в возвратно-вращательное движение с угловой скоростью сне равной и противоположно направленной по отношению к угловой скорости вк крестовины. При неравномерном 10 вращении балансира 14 установленные на нем неподвижно противовесы 16 развивают силы инерции Ру, образующие пару с моментом Мур, равным и противоположно направленным по отношению к- моменту

М>. Моменты М и Муг„будучи приложенными к корпусу поршневой машины, взаимно уравновешиваются и не вызывают вынужденных колебаний корпуса поршневой машины. 20

Расчетные исследования и выполненные проекты поршневых двигателей с кривошипно-карданным приводным . механизмом показали, что по сравнению с известным предлагаемое устройство приво- 25 дит к ликвидации возбудителей вибрации корпуса поршневой машины, а установка балансира практически не приводит к росту металлоемкости и габаритных размеров поршневой машины. Так, массы противове- 30 сов на балансире для двигателя мощностью

73,5 кВт равны 0,6 кг. Параллельно со снижением вибрации поршневой машины улучшаются условия работы упругой подвески на транспортном средстве и комфортабельность последнего, Формула изобретения

Поршневая машина, содержащая неподвижный корпус, цилиндры, поршни, размещенные в цилиндрах, коленчатый вал с наклонным кривошипом, установленный параллельно осям цилиндров, карданный подвес, закрепленный на осях в корпусе с возможностью поворота относительно последних, качающуюся шайбу, установленную на наклонном кривошипе и шарнирно соединенную с карданным подвесом, и шатуны, шарнирно соединенные с поршнями и качающейся шайбой, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации, она дополнительно снабжена балансиром с двумя противовесами, установленным на оси в корпусе в плоскости, параллельной плоскости качания карданного подвеса, и кинематически связанным с карданным подвесом с возможностью противоположного колебательного движения относительно последнего.

1721269

Фиг. Z

50

Составитель Т.Клюева

Техред М. Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 937 Тираж Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению Целью изобретения является повышение экономичности аксиально-поршневого двигателя с изменяемым наклоном касающейся шайбы за счет дополнительного регулирования степени сжатия Поставленная цель достигается тем, что двигатель содержащий корпус 1 с неподвижным блоком цилиндров 2 с поршнями 3 и шатунами 4, качающуюся шайбу 7

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению или компрессоростроению, и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению, предназначено для использования в качестве стационарных или транспортных силовых установок большой агрегатной мощности и позволяет повысить их эффективность за счет рациональной компоновки узлов

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к поршневым машинам объемного расширения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования преимущественно в качестве двигателя внутреннего сгорания и в виде пневмо-и гидромашин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к машиностроению Целью изобретения является регули рование степени сжатия Для этого поршневую машину снабжают механизмом изменения хода поршней 5, включающим привод в виде зубчатого колеса 10, ползун в виде внутренней и внешней втулок 11 и 12, связанных посредством подшипников, кронштейн 13 с тягой 14 и рычаг 15 с поворотным кулаком 16 На внешней втулке 12 выполнена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом 10, а внутренняя втулка 1 1 установлена с возможностью осевого перемещения относительно вала 2 посредством шлицевого соединения с ним и связана через кронштейн 13 и тягу 14 с рычагом 15 поворотного кулака 16, шарнирно установленного на конце вала 2

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается гидромашин объемного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и насосостроению
Наверх