Устройство для замены плетей железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для замены длинномерных рельсовых плетей железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем снижения сопротивления перемещению. Устройство содержит тележку для подъема и сдвижки новых рельсовых плетей и тележку для подъема и сдвижки старых рельсовых плетей, которые соединены между собой и с тяговым средством тягами . Каждая тележка содержит раму 4, опирающуся на ходовые колеса 5, поперечные направляющие и винтовые приводы 7 для поперечного перемещения кареток, состоящих из корпусов 8 и опор вращения, образованных цилиндрической пятой, центр которой совмещен с геометрической осью плети и соответствующим ей подпятником , выполненным в корпусе 8. На опорах вращения установлены направляющие ролики 10 и поддерживающие ролики для взаимодействия с плетями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 29/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4632260/11 (22) 05.01.89 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Грищенко, Л.А,Полиновский и В.Ю.Щадрин (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 926142, кл. Е 01 В 29/17, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПЛЕТЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для замены длинномерных рельсовых плетей железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем снижения сопротивления

„„SU ÄÄ 1726623А1 перемещению. Устройство содержит тележку для подъема и сдвижки новых рельсовых плетей и тележку для подъема и сдвижки старых рельсовых плетей, которые соединены между собой и с тяговым средством тягами. Каждая тележка содержит раму 4, опирающуся на ходовые колеса 5. поперечные направляющие и винтовые приводы 7 для поперечного перемещения кареток, состоящих из корпусов 8 и опор вращения, образованных цилиндрической пятой, центр которой совмещен с геометрической осью плети и соответствующим ей подпятником, выполненным в корпусе 8. На опорах вращения установлены направляющие ролики 10 и поддерживающие ролики для взаимодействия с плетями, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1726623

Изобретение относится к устройствам для замены длинномерных рельсовых плетей железнодорожного пути.

Известно устройство для замены плетей железнодорожного пути, содержащее тележки для новых и старых плетей, каретки, установленные на тележках и состоящие из корпуса и опоры вращения с направляющими и поддерживающими роликами для плетей.

Недостатком такого устройства являются низкая эффективность при замене рельсов вследствие большого тягового усилия за счет дополнительных усилий на ролики, создающие в рельсовой плети, подверженной косому изгибу, крутящий момент.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем снижения сопротивления перемещению.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для замены плетей железнодорожного пути, содержащем тележки для новых и старых плетей, каретки, установленные на тележках и состоящие из корпуса и опоры вращения с направляющими и поддерживающими роликами для плетей, опора вращения образована цилиндрической пятой, центр которой совмещен с геометрической осью плети, и подпятником, выполненным в корпусе, Кроме этого, с целью расширения технологических возможностей, каретки установлены с возможностью перемещения приводами по направляющим поперек тележек, На фиг.1 схематично изображено устройство для замены плетей железнодорожного пути, вид сверху с одной стороны от продольной оси устройства, на фиг.2 — вид

А на фиг.1.

Устройство содержит тележку 1 для подъема и сдвижки HQBblx рельсовых плетей и тележку 2 для старых рельсовых плетей, тележки соединены друг с другом и с тяговым средством (не показано) тягами 3. Каждая из тележек содержит раму 4 с ходовыми колесами 5, поперечными направляющими

6 и винтовыми приводами 7 для поперечного перемещения кареток, состоящих из корпусов 8, и опор вращения, образованных цилиндрической пятой 9, центр которой совмещен с геометрической осью плети, и со5

50 ответствующим ей подпятником, выполненным в корпусе 8, На опорах вращения установлены направляющие ролики 10 и поддерживающие ролики 11 для взаимодействия с плетьми, Устройство работает следующим образом, Новые плети заправляются между направляющими 10 и поддерживающими 11 роликами тележки 1, а старые плети — между роликами 10 и 11 тележки 2. При перемещении устройства перед тележкой 1 новые рельсовые плети, предварительно уложенные вдоль пути, поднимаются и перемещаются в поперечном направлении, Подъем и смещение старых плетей осуществляется с помощью тележки 2 при совместном перемещении всего устройства. На место старых плетей позади тележки 1 опускаются новые плети и по ним перемещается тележка 2.

Рельсовые плети изгибаются как в горизонтальной, так и в BGpTNKBJlblioA плоскости и подвергаются косому изгибу. Опоры вращения с рельсовыми плетями самоустанавливаются путем поворота пяты относительно центра тяжести рельсов.

При смене плетей на кривых на тележке

1 включают привод и перемещают корпуса

8 с опарами 9 по поперечным направляющим 6. При этом корректируется степень поперечного смещения новых плетей, Формула изобретения

1. Устройство для замены плетей железнодорожного пути, содержащее тележки для подъема и сдвижки новых и старых плетей, каретки, установленные на тележках и состоящие из корпуса и опоры вращения с направляющими и поддерживающими роликами для взаимодействия с плетями, о тл ичающееся тем,что,сцельюповышения эффективности путем снижения сопротивления перемещению, опора вращения образована цилиндрической пятой, центр которой совмещен с геометрической осью плети, соответствующим ей подпятником, выполненным в корпусе.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каретки установлены с возможностью перемещения приводами по направляющим поперек тележекк.

1726623

ЮиУ А

35

50

Составитель В.Грищенко

Техред М,Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для замены плетей железнодорожного пути Устройство для замены плетей железнодорожного пути Устройство для замены плетей железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии укладки рельсов при строительстве и капитальном ремонте бесстыкового пути железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх