Блок-картер двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения сборки с блок-картером V-образного двигателя или двигателя с противолежащими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Блок-картер двигателя содержит две половины, соединенные между собой по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала. Каждая половина 1 выполнена с плоскостью разъема с другой половиной 1, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19), (1!) (s1)s F 02 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835830/06 (22) 07.06.90 (46) 15.04.92. Бюл. hL 14 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) А,И. Чемерис (53) 621.443. (088.8) (56) Поспелов Д.P. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, М,: Машиностроение, 1973, с. 217. (54) БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения сборки с блок-картером V-образного двигателя или двигателя с противолежащими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Блок-картер двигателя содержит две половины, соединенные между собой по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала. Каждая половина 1 выполнена с плоскостью разъема с другой половиной 1, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера, 4 ил.

1726826

10

20 сти

55

Изобретение относится к машиностроению. и может применяться в V- образных: и оппозитных двигателях внутреннего сгорания.

Габариты двигателя во многом определяются выбором развала цилиндров. Развал цилиндров закладывается конструкцией блок-картера.

Известен блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания, в перегородках которого размещены опоры коленчатого вала и выполнены V-образно расположенные расточки под гильзы цилиндров.

В объектах, где имеются повышенные ограничения по высоте двигателя, например в автобуче при размещении двигателя под полом, использовать двигатель с таким

V-образным блок-картером не представляется возможным и тогда необходимо создавать новый двигатель с уменьшенными габаритами по высоте, например за счет оппозитного расположения цилиндров, что связано с разработкой нового блок-картера, увеличивающего номенклатуру литых базовых деталей.

Известен также картер двигателя внутреннего сгорания с горизонтальными противолежащими цилиндрами, состоящий из двух половин, соединенных друг с другом по вертикальной плоскости, проходящей по оси коленчатого вала при помощи болтов или шпилек. К двигателю с таким картером относятся: дизели "Комацу 67115. двигатели "Порше 911", "Порше 733", "Порше917" и двигатели "Фольковаген 1500 и 1600".

Оппозитный двигатель с таким картером обладает меньшими габаритами по высоте по сравнению с V-образным двигателем той же размерности.

Однако он не может быть использован в объектах, где более целесообразно использовать Y-образный двигатель, для чего также требуется создание нового V-образного блок-картера.

В известной конструкции невозможна сборка при одной и той же конструкции блок-картера оппозитного или V-образного двигателя в зависимости от требования заказчика. Для оппозитного двигателя требуется своя конструкция блок-картера, для

V-образного требуется уже другая конструкция блок-картера, что требует больших затрат.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем сборки из двух половин блок-картера V-образного двигателя или двигателя с горизонтальными противолежащими цилиндрами, Цель достигается тем, что в блок-картере двигателя внутреннего сгорания, состоящем из двух половин, соединенных друг с другом по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала, каждая половина блоккартера выполнена с плоскостью разъема с другой половиной, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала Ч-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера.

На фиг. 1 показанблок-картер оппозитного двигателя; на фиг. 2 — блок-картер V-образного двигателя; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Блок-картер предназначен для сборки двенадцатицилиндрового оппозитного двигателя с углом развала 180 и V-образного с углом развала 60 одной и той же размерноБлок-картер состоит из двух одинаковых пс лавин 1, каждая иэ которых содержит один ряд расточек под гильзы цилиндров.

Плоскость разъема одной половины 1 блоккартера с другой половиной 1 лежит под углом к плоскости цилиндров равным половине угла развала V-образного двигателя (30 ).

Соединение двух половин 1 блок-картера осуществляют 14 болтами 2, проходящими через отверстия в перегородках. Эти болты обеспечивают надежность крепления вкладышей коренных подшипников. Кроме того, половины 1 блок-картера стягивают между собой за фланцы ошивными болтами

3. В блок-картер ввернуты анкерные шпильки 4, при помощи которых крепят головки цилиндров 5. Если вместо блок-картера оппозитного двигателя, изображенного на фиг.

1, требуется блок-картер V-образного двигателя, изображенного на фиг. 2, то для этого достаточно одну половину 1 блок-картера повернуть относительно другой на угол 180 в плоскости их сочленения и совместить отверстия под болты 2, вставить болты 2 и 3 и затянуть их.

Для обеспечения стыковки половин блок-картера они выполнены симметрично по отношению к плоскости  — В (фиг, 3), перпендикулярной оси расточек под опоры коленчатого вала и проходящей через середину длины блок-картера, Применение предлагаемого блок-картера по сравнению с прототипом позволяет обрабатывать блок-картер, собранный как в варианте оппозитного двигателя, так и в варианте V-образного двигателя иэ отливок, выполненных по одной модели половины блок-картера, что уменьшает номенклатуру необходимых литых деталей, 1726826

При этом для производства оппозитных и V-образных двигателей одной размерности и с одинаковым числом цилиндров вместо двух конструкций блок-картеров требуется всего лишь одна, состоящая из двух одинаковых половин.

Формула изобретения

Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, состоящий из двух половин, соединенных друг с другом по плоскости разъема, проходящей по оси коленчатого вала, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем сборки с блок-картером

V-образного двигателя или двигателя с горизонтальными противолежащими цилиндрами,. каждая половина блок-картера

5 выполнена с плоскостью разъема с другой половиной, лежащей под углом к плоскости, проходящей через оси цилиндров, равным половине угла развала Ч-образного двигателя, каждая половина блок-картера выполне10 на симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера.

1726826

Составитель М.Бондарев

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Г.Лазоренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1264 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Блок-картер двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым ДВС, а именно к конструкции цилиндропоршневой группы ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к способам сни1 жения виброактивности и воздушного шума поршневой машины и позволяет существенно снизить виброактивность и воздушный шум поршневых машин: двигателей внутреннего сгорания, компрессоров,насосов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в поршневых двигателях и позволяет упростить технологию изготовления и сборки картера поршневого двигателя путем упрощения конструкции, сохраняя при этом соосность и цилиндричность опор коренных подшипников

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя, и позволяет повысить жесткость и прочность двигателя

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала и позволяет устранить монтажные деформации корпуса распределительного вала путем компенсации величины смещения верхних плоскостей головок от посадочной плоскости

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх