Картер-маслосборник двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет увеличить срок службы моторного масла путем уменьшения загрязнения его продуктами неполного сгорания топлива. При работе двигателя масло после смазки трущихся деталей и охладителя поршней сливается по наклонному разделителю сред 6 и сливной трубе 7 в масляную ванну 1. Благодаря тому, что сливная труба 7 сообщена с нижним уровнем масла масляной ванны 1, образуется гидрозатвор , препятствующий проникновению горячих картерных газов в масляную ванну 1, что ведет к уменьшению загрязнения масла продуктами неполного сгорания топлива и, как следствие, к увеличению его срока службы . 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлик (5!)5 F 02 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕНННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 621.43(088.8) (56) Патент США М 3590955, кл. F 01 М 11/06, 1971. (21) 4712279/06 (22) 29,06,89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им, Октябрьской революции" (72) С.Н,Талалаев, Н.С.Семикопов и В.В.Калинин (54) КАРТЕР-МАСЛОСБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является увеличение срока службы моторного масла путем уменьшения загрязнения его продуктами непОлного сгорания топлива.

На чертеже изображен картер-маслосборник, в разрезе.

Картер-маслосборник содержит масляную ванну 1, соединенную с нижней частью остова 2 двигателя внутреннего сгорания, в полости 3 которой установлена защитная решетка 4 и сапун 5, сообщающий полость

3 с атмосферой.

Под защитной решеткой 4 установлен наклонный разделитель сред 6 со сливной трубой 7 в средней части, сообщенной с нижним уровнем масла масляной ванны 1.. Ж 1687832 А1 (57) Изобретение позволяет увеличить срок службы моторного масла путем уменьшения загрязнения его продуктами неполного сгорания топлива. При работе двигателя масло после смазки трущихся деталей и охладителя поршней сливается по наклонному разделителю сред 6 и сливной трубе 7 в масляную ванну 1. Благодаря тому, что сливная труба 7 сообщена с нижним уровнем масла масляной ванны 1, образуется гидрозатвор, препятствующий проникновению горячих картерных газов в масляную ванну 1, что ведет к уменьшению загрязнения масла продуктами неполного сгорания топлива и, как следствие, к увеличению его срока службы. 1 ил.

В нижней части остова 2 двигателя установлено отсасывающее вентиляционное устройство 8.

Работает картер-маслосборник двигателя внутреннего сгорания следующим образом, При работе двигателя масло после смазки трущихся деталей и охлаждения поршней попадает через защитную решетку 4 на наклонный разделитель сред 6 и самотеком поступает по сливной трубе 7 под разделитель сред 6 в нижнюю часть масляной ванны 1.

При этом наклонный разделитель сред

6, снабженный в средней части сливной трубой 7, сообщенной с нижним уровнем масла масляной ванны 1 и выполняющей функцию гидравлического затвора, в свою очередь препятствует контактированию масла по всей поверхности масляной ванны 1 с горя1687832

Таким образом, контактирование масла с горячими картерными газами происходит только по небольшой площади, равной проходному сечению сливной трубы 7, что ведет к уменыиению загрязнения масла продуктаСоставитель M.Íeôåäoâ

Редактор З.Ходакова Техред M.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 чими газами, прорывающимися в картермаслосборник, Благодаря тому, что средней части картера-маслосборника, под наклонным разделителем сред 6 всегда создается разрежение, а в самой сливной трубе 7 имеется сопротивление проходу газов в масляную ванну 1, равное высоте столба масла в трубе 7, горячие картерные газы не проникают в масляную ванну 1. ми неполного сгорания топлива и, как следствие, к увеличению его срока службы.

Формула изобретения

Картер-маслосборник двигателя внут5 реннега сгорания, содержащий масляную ванну, соединенную с нижней частью остова двигателя, и наклонный разделитель сред, установленный между остовом и масляной ванной, в средней части которого вы10 полнено сливное отверстие, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы моторного масла путем уменьшения загрязнения его продуктами неполного сгорания топлива, сливное отверстие раздели15 теля сред соединено посредством трубы с нижним уровнем масла масляной ванны.

Картер-маслосборник двигателя внутреннего сгорания Картер-маслосборник двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх