Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для использования в двигателестроении и позволяет повысить надежность резьбового соединения анкерной связи в соединении частей корпуса двигателя путем устранения резонансного развития изгибных колебаний демпфированием угловых и радиальных перемещений связи Демпфер содержит элемент 4 расположенный на анкерной связи 2 выполненный с заданной осевой податливостью в виде втулки, имеющей у торцов кольцевые пластины, снабженные периферийными выступами. Упругий элемент поджат к опоре корпуса 1 усилием затяжки анкерных связей с деформацией кольцевых пластин упругого элемента до упора торцов его втулки в корпус и гайку 3 1 ил

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 Г 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684426/06 (22) 27.03 89 (46) 07.03.91. Бюл. ¹ 9 (71) Производственное обьединение "Коломенский завод" (72) M.À. Салтыков, M.À. Гинзбург, А.П, Самусенко и Г.В. Рукавишников (53) 621.43(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ ¹ 2626456, кл. F 02 F 7/00. опублик. 1977. (54) Д В И ГАТ Е Л Ь В Н УТ Р Е Н H Е ГО С ГО P АНИЯ (57) Изобретение предназначено для использования в двигателестроении и позволяет повысить надежность резьбового

„„. Ж„„1633153 А1 соединения анкерной связи в соединении частей корпуса двигателя путем устранения резонансного развития изгибных колебаний демпфированием угловых и радиальных перемещений связи, Демпфер содержит элемент 4, расположенный на анкерной связи 2, выполненный с заданной осевой податливостью в виде втулки, имеющей у торцов кольцевые пластины, снабженные периферийными выступами. Упругий элемент поджат к опоре корпуса 1 усилием затяжки анкерных связей с деформацией кольцевых пластин упругого элемента до упора торцов его втулки в корпус и гайку 3.

1 ил.

1633 153 ной связи 2 относительно корпуса1, когорая разделяет ее исходную свободную длину на два участка. Это в соответствии с квадратом отношений длин исходного и укороченного пролетов анкерной связи повышает собственную частоту ее изгибных колебаний и существенно увеличивает противодействие анкерной связи радиальным и угловым перемещениям . B результате возрастает демпфирование иэгибных колебаний и устраняется их резонансное развитие при работе двигателя.

Составитель В.Лобанов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор О.Головач

Заказ 605 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения радиальных и углоBblx перемещений анкерных связей за счет 5 поджатия упругого элемента к опоре корпуса усилием затяжки анкерных связей до достижения ими расчетного удлинения, а также упрощение устройства демпфера.

На чертеже показан двигатель внутрен- 10 него сгорания.

Через отверстие в корпусе 1 проходит анкерная связь 2, на резьбу которой навернута гайка 3 и помещен упругий элемент 4, расположенный между корпусом 1 и гайкой 15

3 с зазором 5 между ними и торцами втулки упругого элемента.

Двигатель работает следующим образом.

Первоначально, после установки дета- 20 лей демпфера на анкерную связь 2, поворотом гайки 3 устраняется осевой зазор между периферийными опорными выступами пластин упругого элемента 4 и корпусом, а также гайкой 3. 25

При сборке реэьбового соединения частей корпуса и затяжке для этого анкерной связи происходит деформация кольцевых пластин упругого элемента 4 и осуществля- 30 ется поджатие торцов его втулки до упора в гайку 3 и корпус 1, вследствие чего полностью устраняются зазоры 5. Этим создается эффект дополнительной опоры для анкерФормула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий составной корпус, части которого связаны между собой при помощи анкерных связей, и демпфер для гашения изгибных колебаний последних с упругим элементом, установленным с возможностью контакта с анкерными связями и корпусом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения радиальных и угловых перемещений анкерных связей за счет поджатия упругого элемента к опоре корпуса усилием затяжки анкерных связей до достижения ими расчетного удлинения и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде втулки с кольцевыми пластинами у торцов, снабженными периферийными опорными выступами, и размещен на средней части каждой анкерной связи между корпусом и дополнительной гайкой, закрепленной на анкерной связи.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх