Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить технологические возможности блока и снизить трудоемкость его ремонта при компенсации овальности гильзы цилиндра. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатунный механизм (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, имеющим наружную цилиндрическую поверхность 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, имеющей цилиндрическую боковую поверхность 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 м кольцевой расточки 5 блока 1 Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно, и симметрично, относительно плоскости качания шатуна. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Налрпблрние изноет

2 (21) 4601590/06 (22) 02.11.88 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Производственное обьединение "Авторемонт" (72) А.Г. Головатенко, В,Г. Головатенко, П.А. Удовидчик и M.Ê, Гусаров (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1483071, кл. F 02 F 7/00, 1987. (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить технологические возможности блока и снизить трудоемкость его ремонта при компенсации овальности гильзы цилиндра. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит кривошипно — шатунный механизм

„„5U „Ä 1629583 Al (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, имеющим наружную цилиндрическую поверхность 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, имеющей цилиндрическую боковую поверхность 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 и кольцевой расточки 5. блока 1, Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми 8 сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно и симметричнр относительно плоскости качания шатуна, 2 ил.

1629583

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости при компенсации овальности гильзы.

На фиг. 1 представлен блок цилиндров, вид сверху; на фиг, 2 — блок цилиндров, разрез.

Блок 1 цилиндров двигателя внутреннега сгорания содержит кривошипно — шатунный механизм (не показан), гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхнотью

4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6.

Блок также содержит распорные элементы

7, расположенные между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 и кольцевой расточки

5 блока 1. Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно и симметрично относительно плоскости качания шатуна, Толщина распорного элемента может быть определена по формуле а = 0,5(Dz - D ) + f, где D> — диаметр цилиндрической поверхности 4 опорного бурта 3 гильзы 2 цилиндра

Ог — диаметр цилиндрической поверхности 6 расточки 5 блока;

f — требуемая величина деформации гильзы цилиндра с учетом теплового зазора.

5 В процессе ремонта блока цилиндров при компенсации овальности гильзы вы олнение распорных элементов в виде цилиндрических сегментов позволяет снизить трудоемкость ремонта за счет установки

10 элементов без дополнительной расточки блока, что также способствует расширению гаммы двигателей, где может быть испол -.зовано данное изобретение, т. е. расши;.:ению технологических возможностей.

15 Формула изобре- ения

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий кривошипно — шатунный механизм, гильзу цилиндра с опорным буртом, снабженным наружной цилиндри20 ческой поверхностью, размещенную в отверстии блока, причем опорный бурт гильзы размещен в кольцевой расточке блока., снабженной цилиндрической боковой поверхностью, и распорные элементы, расположенныс

25 между цилиндрическими поверхностями опорного бурта гильзы и кольцевой расточки блока, отличающийся тем, что, с целью расш ирен ия технологических возможностей и снижения трудоемкости и ри компен30 сации овальности гильзы, распорные элементы выполнены в виде цилиндрических сегментов = отогнутыми в сторону блока концами, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхно35 сти кольцевой расточки блока, причем распорныеэлементы расположены диаметрально противоположно и симметрично относительно плоскости качания шатуна.

1629583

Составитель В. Зима

Техред М.Моргентэл

Редактор Е. Папп

Корректор Т.Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 423 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания
Наверх