Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет расширить технологические возможности блока и снизить трудоемкость его ремонта при компенсации овальности гильзы цилиндра. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатунный механизм (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, имеющим наружную цилиндрическую поверхность 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, имеющей цилиндрическую боковую поверхность 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 м кольцевой расточки 5 блока 1 Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно, и симметрично, относительно плоскости качания шатуна. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Налрпблрние изноет 2 (21) 4601590/06 (22) 02.11.88 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Производственное обьединение "Авторемонт" (72) А.Г. Головатенко, В,Г. Головатенко, П.А. Удовидчик и M.Ê, Гусаров (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР N 1483071, кл. F 02 F 7/00, 1987. (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить технологические возможности блока и снизить трудоемкость его ремонта при компенсации овальности гильзы цилиндра. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит кривошипно — шатунный механизм „„5U „Ä 1629583 Al (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, имеющим наружную цилиндрическую поверхность 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, имеющей цилиндрическую боковую поверхность 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 и кольцевой расточки 5. блока 1, Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми 8 сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно и симметричнр относительно плоскости качания шатуна, 2 ил. 1629583 Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости при компенсации овальности гильзы. На фиг. 1 представлен блок цилиндров, вид сверху; на фиг, 2 — блок цилиндров, разрез. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннега сгорания содержит кривошипно — шатунный механизм (не показан), гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхнотью 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 и кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно и симметрично относительно плоскости качания шатуна, Толщина распорного элемента может быть определена по формуле а = 0,5(Dz - D ) + f, где D> — диаметр цилиндрической поверхности 4 опорного бурта 3 гильзы 2 цилиндра Ог — диаметр цилиндрической поверхности 6 расточки 5 блока; f — требуемая величина деформации гильзы цилиндра с учетом теплового зазора. 5 В процессе ремонта блока цилиндров при компенсации овальности гильзы вы олнение распорных элементов в виде цилиндрических сегментов позволяет снизить трудоемкость ремонта за счет установки 10 элементов без дополнительной расточки блока, что также способствует расширению гаммы двигателей, где может быть испол -.зовано данное изобретение, т. е. расши;.:ению технологических возможностей. 15 Формула изобре- ения Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий кривошипно — шатунный механизм, гильзу цилиндра с опорным буртом, снабженным наружной цилиндри20 ческой поверхностью, размещенную в отверстии блока, причем опорный бурт гильзы размещен в кольцевой расточке блока., снабженной цилиндрической боковой поверхностью, и распорные элементы, расположенныс 25 между цилиндрическими поверхностями опорного бурта гильзы и кольцевой расточки блока, отличающийся тем, что, с целью расш ирен ия технологических возможностей и снижения трудоемкости и ри компен30 сации овальности гильзы, распорные элементы выполнены в виде цилиндрических сегментов = отогнутыми в сторону блока концами, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхно35 сти кольцевой расточки блока, причем распорныеэлементы расположены диаметрально противоположно и симметрично относительно плоскости качания шатуна. 1629583 Составитель В. Зима Техред М.Моргентэл Редактор Е. Папп Корректор Т.Малец Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 423 Тираж 349 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5