Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя, и позволяет повысить жесткость и прочность двигателя. Блок цилиндров содержит корпус 1 с гильзами 2, опоры 3 коленчатого вала, бобышки 4 болтов крепления головки к блоку и каналы подвода 5, отвода смазочной 6 и охлаждающей 7 жидкостей. Нижний торец гильзы 2 размещен в картерной полости 8. Блок снабжен опорами 9 для гильзы 2, которые смонтированы в нижней части гильзы за одно целое с ней. Опоры 9 закреплены на вертикальных стенках 10 каналов 6. К стенкам 10 прикреплены бобышки 4 и верхние крышки опоры 3 коленвала. Канал 5 выполнен в опоре 9. Отверстия 11 в бобышках 4 выполнены сквозными , а их резьбовой участок 12 размещен в нижней части бобышки 4. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 Е 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .. В.„Тс . ° 1 ..",. ) .,Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 1 (21) 4785059/06 (22) 22.01.90 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.В.Егоров (53) 621.43(088.8) (56) Tholl Manfred. Eln 16-Ventll- Motor von

Opel min 24 liter Hubraum "MTZ", 1980, 41, 3Ф 10, 427-430, 433-434. (54) бЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя, и позволяет повысить жесткость

„, Ж,„1694964 А1 и прочность двигателя. Блок цилиндров содержит корпус 1 с гильзами 2, опоры 3 коленчатого вала, бобышки 4 болтов крепления головки к блоку и каналы подвода 5, отвода смазочной 6 и охлаждающей 7 жидкостей. Нижний торец гильзы 2 размещен в картерной полости 8. Блок снабжен опорами 9 для гильзы 2, которые смонтированы в нижней части гильзы за одно целое с ней, Опоры 9 закреплены на вертикальных стенках 10 каналов 6. К стенкам 10 прикреплены бобышки 4 и верхние крышки опоры 3 коленвала. Канал 5 выполнен в опоре 9. Отверстия 11 в бобышках 4 выполнены сквозными, а их резьбовой участок 12 размещен в нижней части бобышки 4. 3 з.п. ф-лы, 3 ил, 1694964

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) фирмы "Винтер", содержащий корпус, в котором закреплена гильза цилиндров, опора коленчатого вала, бобышки болтов крепления головки цилиндров к блоку, каналы подвода и отвода смазочной и охлаждающей жидкости.

В известном блоке цилиндров ДВС болты крепления головки цилиндров к блоку размещены не симметрично относительно продольной оси двигателя и связаны с гильзами посредством верхней плиты. При затяжке болтов деформация от бобышек передается на гильзу, что нарушает ее геометрию, а зто отрицательно сказывается на механическом КПД двигателя, Известен блок цилиндров ДВС фирмы

"Опель", разработанный для автомобиля

Аскона-400, содержащий корпус, в котором закреплена гильза цилиндров, опору коленчатого вала, бобышки болтов крепления головки цилиндра к блоку, каналы подвода и отвода смазочной и охлаждающей жидкости. Нижний торец гильзы размещен в картерной полости блока цилиндров ДВС.

Недостатком известного блока цилиндров является то, что гильзы удерживаются нижними стенками водяной рубашки, которые при затяжке болтов крепления головки к блоку передают деформацию от головки на гильзу, что нарушает геометрию последней, а это снижает механический КПД двигателя. Положение масляных каналов на юбке картера исключает возможность крепления слива масла в плоскости болтов крепления головки, что затрудняет слив масла. В известном блоке цилиндров отсутствуют специальные средства, повышающие жесткость конструкции. Достаточно сложна и технология изготовления известного блока.

Цель изобретения — повышение механического КПД двигателя путем исключения деформации гильзы при затяжке болтов крепления головки к блоку, повышение жесткости и прочности конструкции, а также повышение технологичности изготовления блока.

Цель достигается тем, что в блоке цилиндров ДВС. содержащем корпус, в котором закреплена гильза цилиндров, опора коленчатого вала, бобышки болтов крепления головки цилиндров к блоку, каналы подвода и отвода смазочной и охлаждающей жидкости, причем нижний торец гильзы размещен в картерной полости блока цилиндров, последний дополнительно снабФ

55 жен опорами для гильзы, выполненными в виде двух поперечин, смонтированных вдоль оси блока, в нижней части гильзы за одно целое с ней, и закрепленных на вертикальных стенках полостей слива масла, причем к стенкам прикреплены бобышки болтов и верхние крышки опоры коленчатоro вала, Полости по всей длине слива масла выполнены коробчатого сечения.

При таком конструктивном исполнении исключается деформация гильзы при затяжке болтов крепления головки к блоку цилиндров и значительно повышается жесткость последнего.

Отверстия под болты в бобышках выполнены сквозными, а резьбовой участок в отверстиях размещен в нижней части бобышки.

В отличие от выполнения отверстий глухими здесь нет проблем связанных с удалением из полости отверстий стружки металла, образующейся при механической обработке, Каналы подвода масла выполняются в поперечинах. что значительно упрощает слив масла.

На фиг.1 показан блок цилиндров, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1.

Блок цилиндров ДВС содержит корпус

1 с гильзами 2, опоры коленчатого вала 3, бобышки 4 болтов крепления головки к блоку и каналы подвода 5, отвода 6 смазочной

7 и охлаждающей жидкости. Нижний торец гильзы 2 размещен в картерной полости 8.

Блок цилиндров снабжен опорами 9 для гильз 2, которые смонтироны вдоль оси 0-0 блока в нижней части гильзы 2 эа одно целое с ней. Опоры 9 закреплены на вертикальных стенках 10 полостей (каналов) слива 6 масла.

К стенкам 10 прикреплены бобышки 4 и верхние крышки 3 опоры коленчатого вала, Канал 5 выполнен в поперечине 9.

Отверстия 11 в бобышках 4 выполнены сквозными, а их резьбовой участок 12 размещен в нижней части бобышки 4. Дополнительно на фиг.2 поз,13 показана юбка блока цилиндров.

Блок цилиндров работает образом.

При затяжке болтов головки и болтов опор 3 и 14 коленчатого вала на корпусе 1 блока цилиндров усилия затяжки, сжимающие бобышки 4, воспринимаются стенками

10 коробчатых каналов 6 слива масла и замыкаются на них, не проходя через стенки гильзы 2 цилиндров. Распределенные по торцу гильзы 2 усилия затяжки головки цилиндров передаются через головку поперечинам 9. расположенным в нижней части гильзы 2, При этом происходит равномер1694964 ное сжатие стенок гильзы 2 без нарушения геометрии их рабочей поверхности.

Это позволяет выдерживать требуемые рабочие зазоры в паре: гильза — поршень с кольцами, что снижает механические поте- 5 ри, а значит увеличивает механический КПД двигателя.

Введение коробчатых каналов 6 для слива масла и их взаимосвязь с бобышками

4 и верхней опорой 3 значительно повышает 10 жесткость блока.

Выполнение отверстий t1 сквозными решает проблему, связанную с удалением из отверстий металлической стружки, которая образуется при мехобработке. 15

Основными достоинствами предлагаемого блока являются: исключение деформации гильз при затяжке болтов крепления головки к блоку и, как следствие, снижение мехпотерь в паре: цилиндр-поршень; воз- 20 можность изготовления открытой верхней плиты блока, что хорошо по акустике: обеспечение слива масла на уровне болтов крепления головки к блоку с обеих сторон; упрощение способа формовки блока цилин- 25 дров и его механической обработки; введение в конструкцию водяных проток, их образование профилями; органиэация масляных каналов стенками корпуса и масляного насоса. 30

Формула изобретения

1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с закрепленной в нем гильзой цилиндра, опору коленчатого вала, бобышки болтов крепления головки цилиндра к блоку, каналы подвода и отвода смазочной и охлаждающей жидкости, причем нижний торец гильзы размещен в картерной полости блока цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и прочности путем уменьшения деформации гильзы, блок снабжен дополнительными опорами для гильзы, выполненнымй в виде двух поперечин, смонтированных вдоль оси блока на нижнем торце гильзы, за одно целое с ней и закрепленных на вертикальных стенках каналов слива масла, причем к последним прикреплены бобышки болтов и верхние крышки опоры коленчатого вала.

2, Блок поп.1, отл ича ю щи и с я тем, что каналы по всей длине выполнены коробчатого сечения.

3. Блок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в бобышках болтов крепления головки цилиндров к блоку выполнены сквозные отверстия, причем в нижней части последних нарезана резьба.

4. Блокпо пп.1-3, отл ича ю щи йс я тем, что по меньшей мере в одной из поперечин выполнен канал подвода масла.

1694964

1694964

Составитель А,Гладких

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 4146 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала и позволяет устранить монтажные деформации корпуса распределительного вала путем компенсации величины смещения верхних плоскостей головок от посадочной плоскости

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх