Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала и позволяет устранить монтажные деформации корпуса распределительного вала путем компенсации величины смещения верхних плоскостей головок от посадочной плоскости . Двигатель содержит верхний распределительный вал 1, цилиндропоршневую группу с индивидуальными головками 9, систему смазки, подключенные к системе смазки и сообщенные между собой гидравлические опоры по меньшей мере две на каждую головку, через которые корпус 2 вала 1 установлен на головках цилиндров, Опоры выполнены в виде гидроцилиндров 5 с возвратно-поступательно движущимися поршнями 6, подпоршневые полости 8 через обратный клапан 4 подключены к системы смазки двигателя, причем гидроцилиндры 5 одним торцом попарно закреплены на головке 3 и контактируют наружными торцовыми поверхностями поршней 6 с посадочной плоскостью корпуса вала 1 при заданном давлении жидкости в подпоршневой полости. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. С/ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1694963 А1 (я)з F 02 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, .;,;„,, "„", ;.",.„,„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783597/06 (22) 18.01.90 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Е.И.Ешану (53) 621.43(088.8) (56) Поспелов Д.P. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. M. Машиностроение, 1973, с. 295. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала и позволяет устранить монтажные деформации корпуса распределительного вала путем компенсации величины смещения верхних плоскостей головок от посадочной плоскости. Двигатель содержит верхний распределительный вал 1, цилиндропоршневую группу с индивидуальными головками 9, систему смазки, подключенные к системе смазки и сообщенные между собой гидравлические опоры по меньшей мере две на каждую головку, через которые корпус 2 вала 1 установлен на головках цилиндров.

Опоры выполнены в виде гидроцилиндров 5 с возвратно-поступательно движущимися поршнями 6, подпоршневые полости 8 через обратный клапан 4 подключены к системы смазки двигателя, причем гидроцилиндры 5 одним торцом попарно закреплены на головке 3 и контактируют наружными торцовыми поверхностями поршней 6 с посадочной плоскостью корпуса вала 1 при заданном давлении жидкости в подпоршневой полости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1694963

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала.

Цель изобретения — компенсация смещения верхних плоскостей головок от посадочной плоскости корпуса распределительного вала.

На фиг,1 изображен двигатель внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4— гидравличг ская схема подключения гидроцилиндров к системе смазки двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит верхний распределительный вал 1, установленный в корпусе 2, цилиндропоршневую группу с индивидуальными голавками 3, систему смазки (не показана).

Двигатель оснащен гидравлическими опорами (компенсаторами), двумя на каждую головку, сообщенными между собой и через обратный клапан 4 соединенными с системой смазки. Гидравлические опоры содержат гидроцилиндры 5 с возвратнои оступател ь но движущимися порш ня ми 6.

Гидроцилиндры 5 торцовыми поверхностями закреплены на головке цилиндров 3, с другой стороны контактируют наружными торцовыми поверхностями поршней 6 с посадочными плоскостями 7 корпуса распределительного вала 2 при заданном давлении жидкости в подпоршневой полости 8 и при этом образуют систему гидравлически сообщенных между собой промежуточных опор посадочных плоскостей 7 корпуса 2 распределительного вала при положении поршней 6 упертыми в посадочную плоскость 7, Поршень 6 гидроцилиндра 5 посредством расположенной по его оси крепежной детали 9 соединен с корпусом 2 и головкой 3 цилиндра с возможностью осевого перемещения по стержню крепежной детали 9. Подпоршневые поло сти 8 через обратный клапан 4 подключены к системе смазки двигателя. Для уплотнения стержня болта 9 используют резиновые кольца 10, под головку болта устанавливается плоская шлифованная шайба 11. Сверху гидроцилиндр 5 закрывается крышкой 12 с войлочным уплотнением. Двигатель оснащен технологическими упорами 13, которые при сборке обеспечивают заданное межцентровое расстояние между осью коленчатого и распределительного валами.

Трубопроводы 14 соединяют подпоршневые полости 8 гидроцилиндров 5 через обратный клапан 4 с системой смазки двигателя. Для регулировки межцентрового расстояния между коленчатым (не показан) и распределительным 1 валами используют

50 гайки 15, которыми картер шестерен 16 притянут к корпусу 2 и за счет пазов 17 в картере шестерен 16 корпус 2 в сборе с распределительным валом 1 и шестерней 18 имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости, выбирая тем самым зазор.

При сборке двигателя на головки цилиндра 3 крепятся гидроцилиндры 5. На поршни 6 устанавливают корпус 2, -затем наживляют болты 9. Сверху корпуса 2 устанавливают упоры 13 для обеспечения заданного межцентрового расстояния между коленчатым валом и распределительным валом 1.

При подаче по трубопроводу 14 масла под давлением корпус 2 поднимается до упоров 13. Обратный клапан 4 удерживает масло в системе под заданным давлением.

Болтами 9 корпус притягивается через поршень 6 к гидроцилиндру 5, а через него — к головкам цилиндра 3, Поршневые полости 8 через клапан 4 подпитываются из системы смазки двигателя, что дает воэможность автоматически поддерживать заданное давление в них при колебаниях давления из-за утечек, B качестве дополнительной страховки после затяжки болтов 9 можно использовать гайки 12, завинчивая их, упереть в посадочные плоскости корпуса 2, Посредством опорных устройств возможна регулировка межцентрового расстояния между коленчатым и распределительным валами 1, для чего ослабляют гайки 15, затем ослабляют болты 9. За счет пазов 17 в картере шестерен 16 корпус 2 вместе с распределительным валом 1 и шестерней 18 при подаче масла через обратный клапан 4 автоматически перемещается в вертикальной плоскости, выбирая тем самым зазор.

Выполнение двигателя согласно способу позволяет устранить монтажные деформации корпуса 2 распределительного вала 1 путем компенсации величины смещений а (фиг.2) верхних плоскостей головок 3 от посадочной плоскости корпуса распределительного вала, дает возможность производить бесступенчатую регулировку межцентрового расстояния между коленчатым и распределительным валами, не требует дополнительной регулировки межцентрового расстояния после сборки двигателя. При этом упрощается технологичность изготовления за счет снижения требований к точно сти изготовления картера, головок и цилиндров двигателя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с верхним распределительным валом, содержащий цилиндропоршневую группу с индивидуальными головками, корпус распреде1б94963 лительного вала с посадочными поверхностями для установки на головки, крепежные элементы для соединения корпуса распределительного вала и головок и систему смазки, отличающийся тем, что, с целью компенсации смещения верхних плоскостей головок от посадочной плоскости корпуса распределительного вала, двигатель снабжен по меньшей мере парой гидравлических опор на каждую головку, установленных соосно с крепежным элементом, сообщенных между собой и подключенных через соответствующий обратный клапан к системе смазки двигателя, причем опоры одним торцом жестко закреплены на головках, а корпус распределительного вала связан с головками через опоры.

2.Двигатель поп.1, отл и ча ющи йс я тем, что каждая опора выполнена в виде гидроцилиндра, поршень которого установлен на крепежном элементе с возможно10 стью перемещения вдоль него, а подпоршневая полость связана с системой смазки.

1694963

Нио б

Составитель E.Åøàíó

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 4146 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх