Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий

 

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием , в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение эффективности разрушения дорожных покрытий. Это достигается тем, что вертикальный вал 1 с приводом 2 его вращения закреплен на раме 3 базовой машины . На нижнем конце вала 1 размещена опора 4 с горизонтальными валами 5. на которых установлены подпружиненные резцы - двуплечие рычаги 7 с возможностью их фиксированного .перемещения вдоль последних . Над опорой 4 установлен прижимной элемент в виде перемещаемого вдоль вертикального вала 1 диска 16 с радиально расположенными выступами 17 на его нижней стороне, при этом диск 16 снабжен приводом его вращения, выполненным в виде гидромотора 24 с регулируемым числом оборотов , Каждый двуплечий рычаг 7 имеет на контактирующей с выступами 17 диска 16 поверхности антифрикционное покрытие в виде слоя наплавленной сферической бронзы , пропитанной фторопластом - 4 с дисульфидом молибдена. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕ>НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К)

Ä00 (гд

1 ) V

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817902 33 (22) 23.04.90 (46) 23.04.92. Бюл. hh 15 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В,B. Куйбышева (72) С.В. Конек, В.П. Попов, А.М. Завьялов, А.M. Лукин, В.В. Квалдыков и Т.Г. Богданова (53) 625.765.002.5(088.8) (56) Патент США hh 3825363, кл. Е 01 С 23/06, 1974;

Авторское свидетельство СССР

1Ф 648678, кл. Е 01 С 23/06, 1977, Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1044721, кл. Е 01 С 23/06, 1982, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к рабочим органам для ремонта дорониных покрытий, и направлено. Ж 1728327 А1 на повышение эффективности разрушения дорожных покрытий. Это достигается тем, что вертикальный вал 1 с приводом 2 его вращения закреплен на раме 3 базовой машины, На нижнем конце вала 1 размещена опора 4 с горизонтальными валами 5. на которых установлены подпружиненные резцы — двуплечие рычаги 7 с возможностью их фиксированного .перемещения вдоль последних. Над опорой 4 установлен прижимной элемент в виде перемещаемого вдоль вертикального вала 1 диска 16 с радиально расположенными выступами 17 на его нижней стороне. при этом диск 16 снабжен приводом его вращения, выполненным в виде гидромотора 24 с регулируемым числом оборотов, Каждый двуплечий рычаг 7 имеет на контактирующей с выступами 17 диска 16 поверхности антифрикционное покрытие в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопластом -4 с дисульфидом молибдена. 3 з.п, ф-лы, 7 ил.

1728327

55

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий;

Известна машина для восстановления асфальтобетонных покрытий; включающая фрезерный рабочий орган с валообразователем и опорной втулкой рычажно-шарнирного механизма его подъема и опускания и автоматическую систему с гидроцилиндрами для управления рабочим органом (1).

Однако известные машины обладают малой эффективностью вследствие недостаточного воздействия фрез на дорох<ную одежду и невозмон<ности регулирования положения фрез на диске.

Известно так>ке устройство для фрезерования асфальтобетонного покрытия, включающее фрезерный рабочий орган с валообразователем и опорной втулкой рычажно-шарнирного механизма его подъема и опускания, автоматическую систему с гидроцилиндрами управления рабочим органом, механизм для выдерживания заданной глубины фрезерования, причем фрезерный рабочий орган содер>кит вертикальный вал, на нижнем конце которого закреплен диск, с закрепленными на нем разрушающими инструментами, и привод вращения вертикального вала (2).

Однако в процессе работы режущие инструменты недостаточно эффективно внедряются s дорожное покрытие. Кроме того, величина ремонтируемого участка (выбоины) дорожного покрытия бывает разной, а диаметр фрезерования остается постоянным. Вследствие этого снижается эффективность разрушения дорожных покрытий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемогу эффекту к предлагаемому является рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, содержащий смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и расположенный над опорой прижимной элемент с чередующимися на его нижней стороне выступами (3), Недостатком такого рабочего органа является то, что резцы недостаточно эффективно внедряются в процессе работы в дорожное покрытие, Кроме того, в таком рабочем органе невозможно изменить диаметр фрезерования в зависимости от величины ремонтируемого участка (величины выбоины). Все это приводит к снижению эффективности разрушения дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение эффективности разрушения дорожных покрытий, Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе для ремонта дорожных покрытий, содержащем смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и расположенный над опорой прижимной элемент с чередующимися на его нижней стороне выступами, опора снабжена радиально расположенными горизонтальными валами, резцы выполнены в виде двуплечих рычагов, закрепленных на соответствующих горизонтальных валах с возможностью их фиксированного перемещения вдоль последних, а прижимной элемент — в виде перемещаемого вдоль вертикального вала диска с приводом его вращения, при этом выступы прижимного элемента выполнены радиально расположенными, а привод вращения диска выполнен в виде гидромотора с регулируемым числом оборотов, причем каждый двуплечий рычаг имеет на контактирующей с выступами поверхности диска антифрикционное покрытие, которое выполнено в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопластом-4 с дисульфидом молибдена.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 — закрепленная на нижнем конце вала опора с горизонтальными валами и двуплечими рычагами; на фиг. 3 — крепление двуплечего рычага на горизонтальном валу; на фиг, 4 — крепление двуплечие рычага на горизонтальном валу опоры, вид сверху; на фиг. 5 — выступ диска при взаимодействии с двуплечим рычагом в процессе работы; на фиг. 6 — двуплечий рычаг; на фиг. 7 — диск, вид снизу, Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий включает вертикальный вал 1 с приводом 2 его вращения, смонтированные на раме 3 транспортного средства (не показано), на нижнем конце вертикального вала 1 закреплена опора 4, на которой установлены радиально расположенные валы 5 посредством подшипниковых узлов 6, на горизонтальных валах 5 установлены с возможностью фиксированного перемещения подпружиненные резцы — двуплечие рычаги

7. каждый из которых снабжен отверстием

8 и лапками 9 для его крепления на горизонтальном валу 5, верхняя часть каждого двуплечего рычага 7 снабжена антифрикционным покрытием 10. включающим спеченную на стальной поверхности сферическую бронзу. пропитанную фторопластом-4 с ди1728327 сульфидом молибдена (Мо). в каждом дву- чагов 7. включают привод 2 вращения Заод плечем рычаге 7 выполнено гнездо 11 для но с валом 1 вращается и опора 4 с двуплепружины 12, установленной между двупле- чими рычагами 7. При вращении двуплечие чим рычагом 7 и опорой 4, в которой выпал- 5 рычаги 7 нЙжней частью внедряются в Аонены продольные пазы 1, расположенные рожное покрытие, обеспечивая его резание, параллельно горизонтальным валам 5, для Одновременно посредством гидроцилиндустановки в них пружин 12, Каждый двунле- ров 27 опускают поджимной диск 16 до сочий рычаг 7 закреплен на горизонтальном прикосновения его выступов 17 с верхней валу 5 посредством болта 14 (при стягива- 10 частью двуплечих рычагов 7, вращая поднии лапок 9), в опоре 4 под горизонтальны- жимной диск 16 посредством гидромотора ми валами 5 выполнены сквозные пазы 15 24 с регулируемым числом оборотов через для обеспечения хода двуплечего рычага 7 зубчатые колеса 25 и 21 в том же направлегловой скоростью в процессе работы, над опорой 4 смонтиро- нии, что и опора 4, с угловой скор ван поджимной диск 16 с возможностью 15 вращения поджимного диска 16, превышаперемещения вдоль вертикального вала 1, ющей угловую скорость опоры 4. нижняя сторона поджимного диска 16 снаб- При этом выступ 17 поджимного диска жена выступами 17, имеющими наклонную 16 своей наклонной поверхностью 18 вхоповерхность 18 и вертикальную поверх- дит в контакт с антифрикционным элеменность 19; Поджимнойдиск 16снабжен верти- 20 том 10 двуплечего рычага 7, постепенно кальной цилиндрической втулкой 20, поворачивая верхнюю часть последнего к расположенной вдоль вертикального вала опоре 4, сжимая при этом пружину 12, а

1, в верхней части цилиндрической втулки нижняя часть (режущая) двуплечего рычага жестко закреплено зубчатое колесо 21, 7 при этом выходит из контакта с дорожным поджимной диск 16 смонтирован в корпусе 25 покрытием. Увеличивая угловую скорость

22 посредством подшипников 23. на корпу- вращения поджимного диска 16 посредстсе 22 закреплен гидромотор 24 с регулиру- вом гидромотора 24. увеличивают частоту емым числом оборотов, на валу которого . ударов двуплечих .рычагов 7 по дорожному закреплено зубчатое колесо 25. входящее в покрытию, зацепление с зубчатым колесом 21, на кор- 30 При опускании поджимного диска 16 пусе 22 жестко закреплены кронштейны 26. посредством гидроцилиндров 27 выступы на раме 3 шарнирно закреплены гидроци- 17 с большей амплитудой входят в контакт с линдры 27, связанные средством своих што- верхней частью двуплечего рычага 7, повоков с кронштейнами 26. рачивая его на больший угол, при этом пруРабочий орган для ремонта дорожных 35 жины 12 сжимаются с большим усилием, а покрытий работает следующим образом, Перед началом разработки дорожного с выступом 17 режущая часть двуплечего покрытия определяют величину ремонтиру- рычага 7 большим усилием внедряется в доемого участка (величину выбоины или друго- рожное покрытие, п днимая (посредством го повреждения), затем регулируютдиаметр 40 Опуская или поднимая (и фрезерования в следующем порядке. Вна- гидроцилиндров 27) поджимной диск 16 от чале поднимают поджимной диск 16 по- носительно опоры 4 ре средством гидроцилиндров 27 до тех пор, усилия внедрения режущей части двуплечих пока не.станет свободным доступ к двупле- рычагов 7 в дорожное покрытие, что привочим рычагам 7, установленным на горизон- 45 дит к повышению эффективности разрушетальных валах 5, после чего ослабляют ния дорожного покрытия. болты 14 и устанавливают двуплечие рычаги Благодаря наличию а ф ря наличию антифрикционного

7 в требуемое положение, передвигая их на покрытия 1О на верхней части двуплечего валу 5. Вместе cдвуплечим рычагом 7 пере- рычага 7 уменьшаются потери на трение двигается пружина 12, установленная в его 50 при контакте последнего с поверхностью 18 гнезде 11, по продольному пазу 13. Затем выступа 17 в процессе работы устройства, вновь закрепляют .двуплечие рычаги 7 на . Таким образом б о разом лагодаря тому, что валу 5 посредством болтов 14, двуплечие рычаги 7 установлены на гориТаким образом, обеспечивается требуе- зонтальных валах 5 с возможностью перемый диаметрфрезерования. Это позволяет 55 мещения вдоль последних, обеспечивается повысить эффективность работы рабочего регулирование размеров.разрабатываемого органа для ремонта дорожных покрытий за участка. Установка поджимного диска 16 с иксированного перемещесчет более рационального его использова- возможностью фиксированн г ния посредством гидроцилиндров 27 позвоЗатем опускают рабочий орган до кон- ляет улучшить внедрение двуплечих такта с дорожным покрытием двуплечих ры- рычагов 7 в дорожное покрытие. Благодаря

1728327 тому,.что привод 24 вращения поджимного диска 16 выполнен в виде регулируемого гидромотора (с регулируемым числом оборотов), обеспечивается регулировка частоты ударов двуплечих рычагов 7 по дорожному покрытию.

Все это приводит к повышению эффективности разрушения дорожных покрытий.

Формула изобретения

1. Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, включающий смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и расположенный над опорой прижимной элемент с выступами на ее нижней стороне, о тличаю щийся тем,что.сцелью повышения эффективности разрушения дорожных покрытий, опора. снабжена радиально расположенными горизонтальными валами, резцы выполнены в виде двуплечих рычагов, закрепленных на соответствующих горизонтальных валах с возможностью их фиксированного перемещения вдоль последних, а прижимной элемент — в виде перемещаемого вдоль вертикального вала

5 диска с приводом его вращения, при этом выступы прижимного элемента расположены радиально и контактируют с двуплечими рычагами.

2. Рабочий орган по и. 1, о т л и ч а ю10 шийся тем, что привод вращения диска выполнен в виде гидромотора с регулируемым числом оборотов.

3. Рабочий орган по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый двуплечий рычаг

15 имеет на контактирующей с выступами диска поверхности антифрикционное покрытие.

4, Рабочий орган по пп. 1 и 3, о т л и ч а20 ю шийся тем, что антифрикционное покрытие выполнено в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопластом — 4 с дисульфидом молибдена.

1728327

1728327

1728327 (Риг. 7

Составитель В.Попов

Техред М;Морге нтал Корректор O. ципле

Редактор С,Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1382 Тираж Подп.исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного -обслуживания

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для восстановления разрушенного поверхностного слоя дорожных покрытий путем фрезерования и поверхностной обработки и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к устройствам для заливки швов и позволяет повысить качество заполнения шва на уровне или ниже уровня покрытия

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов машин для ремонта асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить качество управ12 13 10 19 ления и производительность машины

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, и направлено на повышение долговечности работы зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения типоразмера каменных материалов

Изобретение относится к области эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия

Изобретение относится к устройствам для ремонта бетонных покрытий полимерными составами и позволит повысить качество заделки трещин

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и снижение установочной мошности

Изобретение относится к устройствам для фрезерования дорожных покрытий и позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины, Устройствр содержит базовую колесную машину 1, поворотную в вертикальной плоскости раму 2, шарнирно соединенную с проушинами Зо В средней части рамы 2 размещены опорные катки 4„ Консольно относительно опорных катков 4 расположен фрезерный барабан 12

Изобретение относится к средствам механизации для строительства и ремонта автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх