Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств . Сочлененное транспортное средство состоит из грузовой платформы 1, опирающейся задней частью на ходовую тележку 2, а передней соединенной с седельным тягачом посредством хобота 4. Последний соединен с грузовой платформой посредством пальцев 5, входящих в отверстия 6 и 7 соответственно в грузовой платформе и в хоботе , и может поворачиваться вокруг одного из пальцев 5 в горизонтальной плоскости, освобождая переднюю часть грузовой платформы , на которой монтируются два разъемных трапа из основных звеньев 12 и съемных секций 14 для заезда по ним самоходных машин. При этом платформа опирается на два поворотных в вертикальной плоскости опорных устройства, фиксируемых в рабочем и транспортном положениях. 9 ил. СО с

((9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805724/11 (22) 23.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) В.К.Арутюнов и М.Д.Давыдов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

N- 977232, кл. В 62 О 53/06, 1981.

Патент США М 3498636, кл, B 62 D 53/06, 1970. (54) СОЧЛ Е Н Е Н НОЕ TPAH СПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Сочлененное транспортное средство состоит иэ грузовой платформы 1, опирающейся задней частью на ходовую тележку 2, а передней соединенной с седельным тягачам посредством хобота 4. Последний соединен с грузовой платформой посредством пальцев 5, входящих в отверстия 6 и 7 соответственно в грузовой платформе и в хоботе, и может поворачиваться вокруг одного из пальцев 5 в горизонтальной плоскости, освобождая переднюю часть грузовой платформы, на которой монтируются два разьемных трапа из основных звеньев 12 и съемных секций 14 для заезда по ним самоходных машин. При этом платформа опирается на два поворотных в вертикальной плоскости опорных устройства, фиксируемых в рабочем и транспортном положениях.

9 ил.

1729883 возможностью разъединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в 55 передней части шарнирно соединена с основными звеньями трапа, выполненными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в основании хобота и в передней части грузовой платформы выИзобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин.

Известно сочлененное транспортное средство для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, содержащее полуприцеп и тягач, который оборудован гидравлическим механизмом подъема передней части грузовой платформы полуприцепа, шарнирно сочлененной с остальной частью платформы. Полуприцеп является неотьемлемой частью транспортного средства, для которого приспособлена конструкция тягача, не позволяющая использовать тягач с другими транспортными единицами.

Кроме того, ограниченный угол поворота в горизонтальной плоскости продольных тяг делает конструкцию ненадежной в эксплуатации.

Известно также сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин, содержащее седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого. установлен с возможностью разъединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в передней части шарнирно соединена с основными звеньями трапа, выполненными с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Это транспортное средство оборудовано гидросистемой, включающей бак, насос, привод, трубопроводы и гидроцилиндры подъема †опускан полуприцепа, что усложняет конструкцию и эксплуатацию. Кроме того, тягач в этом транспортном средстве является специализированной тяговой единицей и для его освобождения от хобота необходим дополнительный грузоподъемный механизм.

Цель изобретения — повышение эксплуатационныхх качеств.

Для этого в сочлененном транспортном средстве для перевозки самоходных машин, содержащем седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого установлен с

50 полнены по два вертикально расположенных отверстия, в которых размещены съемные соединительные пальцы. При этом отверстия расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства, а грузовая платформа снабжена шарнирно связанными с ней опорными устройствами, выполненными с возможностью поворота в вертикальных плоскостях и фиксации в крайних положениях.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, после разъединения хобота грузовой платформы с седельным тягачам; на фиг. 3 — грузовая платформа, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане; на фиг, 5 — узел 1 на фиг.2; на фиг.

6 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 7 — кинематическая схема перевода опорного устройства из исходного вертикального положения в рабочее; на фиг, 8 — разрез Б — Б на фиг,4; на фиг,9 — разрез  — В на фиг.4.

Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин состоит из грузовой платформы 1, опирающейся задней частью на ходовую тележку 2. Соединение грузовой платформы 1 с седельным тягачом 3 осуществляется посредством хобота 4, основание которого закреплено к передней части грузовой платформы посредством пальцев 5; которые соединяют вертикально расположенные отверстия 6 и

7 соответственно в передней части грузовой платформы 1 и в основании хобота 4. Хобот

4 свободным концом установлен с возможностью разъединения на седельное устройство 8 тягача 3. Шкворень 9 укреплен в хоботе 4 посредством шайбы 10 и болтов

11. Для заезда самоходных машин на грузовую платформу 1 предусмотрены два разьемных трапа, состоящих из основных звеньев 12, закрепленных шарнирными осями 13 в передней части грузовой платформы

1 и съемных секций 14, соединяемых с ними и между собой посредством пальцев 15, Грузовая платформа 1 снабжена двумя опорными устройствами 16, свободно вращающимися на шарнирах 17, закрепленных в раме грузовой платформы 1 и состоящими из оснований 18 и пят 19, свободно вращающихся на пальцах 20 опор, которые установлены в пазах 21 пят 19, и жестко закрепленных на основаниях 18 опорных пальцев 22. Для фиксации опорных устройств 16 в рабочем положении предусмотрены штыри 23, а в транспортном положении — штыри 25, Для выполнения перевозки строительного крана на сочлененном транспортном средстве необходимо освободить опорное

1729883 устройство 16, вынув штыри 25. При этом пяты опускаются до соприкосновения с грунтом. При заднем ходе седельного тягача 3 опорные устройства 16 устанавливаются в рабочее положение, в котором фиксируются штырями 23. Из кинематической схемы видна последовательность положений опорных устройств при переводе из исходного положения АПО в промежуточное А ПО и в рабочее положение А2П101, при котором расстояние от грунта до низа грузовой платформы 1 изменяется от h до Н.

8 этом положении освобождают шкворнем

9 и расфиксируют седельное устройство 8 с хоботом 4 грузовой платформы 1. Затем, вынув один иэ пальцев 5, разворачивают хобот 4 относительно другого пальца на

180 . Поворачивают основные звенья 12 разъемных трапов вокруг осей 13 и фиксируют в рабочем положении пальцами 26 на грузовой платформе 1. С помощью пальцев

15 последовательно присоединяют к основным звеньям 12 секции 14 трапов. После погрузки строительного крана своим ходом на грузовую платформу 1 убирают трапы, предварительно разобрав съемные секции

14 на платформу 1, возвращают хобот 4 в исходное транспортное положение и фиксируют пальцем 5. Производят сцепление седельного устройства 8 тягача 3 со шкворнем

9 хобота 4 грузовой платформы 1. Затем расфиксируют опорные устройства 16 шты рями 23, передним ходом тягача 3 устанавливают их в исходное положение и, убрав под грузовую платформу 1, фиксируют шты5 рями 25 в транспортном положении.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин, содер10 жащее седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого уста15 новлен с возможностью разъединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в передней части шарнирно соединена со звеньями трапа, выполненными с воэможностью поворота в продольной вер20 тикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в основании хобота и передней части грузовой платформы выполнены по два вертикально расположенных отвер25 стия, в которых размещены съемные соединительные пальцы, причем отверстия расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства, при этом грузовая платформа снабжена

30 шарнирно связанными с ней опорными устройствами.

1729883

1729883

Я 15

l2 Ж Ю

Составитель B. Арутюнов

Редактор И. Кобылянская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к эксплуатации автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , служащим для повышения устойчивости автомобильного или тракторного поезда против складывания и виляния при торможении и движении на спуске

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх