Подъемные ворота

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам, которые могут быть использованы для закрывания транспортного проема нагревательных печей. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения материалоемкости, энергоемкости и повышения герметичности уплотнения проема. Полотно ворот, поднимаемое с помощью лебедки, выполнено составным из отдельных секций. Секции связаны друг с другом гибкими связями, например отрезками цепей, длина которых больше расстояния между зацепами цепей при закрытом положении секций. Центры тяжести секций и оси зацепов размещены на одной прямой линии. Каждая секция снабжена размещенным ниже центра тяжести секции кронштейном со скосом, который взаимодействует с роликом, прикрепленным к ниже расположенной секции. Длина кронштейна нижней секции больше длины кронштейна выше расположенной секции. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

4 (лЭ

О

Ф. V (21) 4719581/12 (22) 14.07,89 (46) 30.04.92, Бюл. М 16 (75) Б.В. Алексеев (53) 69.028135(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1430490, кл. Е 05 F 15/16, 1987. (54) ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемным воротам, которые могут быть использованы для закрывания транспортного проема нагревательных печей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения материалоемкости, энергоемкости и повышения герметичности уплотнения

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам для закрывания транспортных проемов нагревательных печей при термической обработке крупногабаритных деталей.

Известны подъемные ворота, содержащие подвешенные на тросах полотно ворот, две пары кронштейнов, каждая из которых смонтирована на одной из боковых сторон полотна, причем один из кронштейнов в паре установлен перпендикулярно плоскости полотна и имеет на конце выступ со скошенной поверхностью, а второй кронштейн несет ролик и размещен выше тяжести полотна с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью выступа первого кронштейна.

В известном устройстве обеспечена герметичность проема лишь для камер с относительно небольшой высотой проема вы„„ Ы„„1730417 А1 (я)5 Е 05 F 15/16, Е 06 В 3/44 проема. Полотно ворот, поднимаемое с помощью лебедки, выполнено составным из отдельных секций. Секции связаны друг с другом гибкими связями, например отрезками цепей, длина которых больше расстояния между зацепами цепей при закрытом положении секций. Центры тяжести секций и оси.зацепов размещены на одной прямой линии. Каждая секция снабжена размещенным ниже центра тяжести секции кронштейном со скосом, который взаимодействует с роликом, прикрепленным к ниже расположенной секции. Длина кронштейна нижней секции больше длины кронштейна выше расположенной секции. 2 ил. сот, Для нагревательных печей под закалку деталей с высотой до 10 м полотно ворот становится громоздким. Это связано с тем, что из-за воздействия больших температур полотно во. избежание коробления необходимо делать жестким за счет увеличения сечения стального проката, образующего корпус полотна ворот. При короблении полотна снижается герметичность проема, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности герметизации, снижения металлоемкости полотна и энергоемкости привода.

На фиг.1 схематично представлены ворота, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку, Полотно ворот выполнено из секций 1—

3. Верхняя секция с помощью цапф 4 связана тросами 5, которые огибают блоки 6. с

1730417 приводной лебедкой (не показано). Блоки 6 прикреплены к порталу 7 корпуса 8 нагревательной печи.

Секции 1-3 связаны друг с другом гибкими связями 9, например отрезками це- 5 пей, концы цепей закреплены на зацепах

10, Центр тяжести секций 1 — 3 расположен на одной прямой, при этом оси цапф 4 и зацепов 10 расположены также на этой прямой. 10

Каждая секция снабжена расположенными ниже ее центра тяжести кронштейнами 11 — 13, при этом длина кронштейна каждой нижней секции больше длины кронштейна каждой верхней секции. Кронштей- 15 ны снабжены на концах скосами, которые при закрытом проеме взаимодействуют с роликами 14. Ролик для нижней секции 1 установлен на полу помещения, а ролики верхних секций 2 и 3 размещены на кронш- 20 тейнах 15 и 16, прикрепленных к соответствующей ниже расположенной секции.

Расстояние от линии центра тяжести секции до роликов 14 для каждой нижней секции больше соответствующего расстоя- 25 ния для каждой верхней секции.

Подъем и опускание полотна ворот осуществляется с помощью приводной лебедки, причем закрывание проема происходит под действием собственной массы секции. 30

При опускании полотна между секциями и обрамлением проема имеется небольшой зазор. При открытом проеме между секциями, а также между роликами 14 и скосами кронштейнов 15 и 16 имеется зазор, обра- 35 зованный разницей между длиной гибких связей 9 и расстоянием между зацепами 10 секций при закрытом проеме.

В конечный момент опускания нижней секции 1 скос кронштейна 11 взаимодейст- 40 вует с роликом 14. При этом, благодаря неуравновешенному моменту, создаваемому массой секции 1, ее верхняя часть прижимается к проему, а благодаря скосу кронштейна 11, нижняя часть секции также 45 сдвигается влево и уплотняет проем, Затем аналогично взаимодействует уже с нижней секцией секция 2, а потом и секция 3 — с секцией 2.

Благодаря тому, что неуравновешенный 50 момент, создаваемый каждой нижней секцией, больше момента, создаваемого верхней секцией, обеспечивается устойчивое положение секций при закрытом проеме ворот и опирании верхней секции на нижнюю, 55

Выполнение полотна ворот составным из секций при сохранении требуемой жесткости позволяет уменьшить толщину секции, массу всего полотна в целом, и соответственно мощность двигателя лебедки. Кроме того, при подъеме на привод действует не вся масса полотна, а только его треть, затем две трети и т.д., что облегчает запуск двигателя.

Использование составного полотна ворот облегчает также достижение герметичности проема, так как секции малой высоты обладают большей жесткостью и легче копируют неровности обрамления проема корпуса нагревательной печи, вызванные термическими деформациями корпуса и самих секций от действия высоких температур, Формула изобретения

Подъемные ворота, содержащие подвешенное на тросах полотно ворот, две пары кронштейнов, каждая из которых смонтирована на одной из боковых сторон полотна, причем один из кронштейнов в паре установлен перпендикулярно плоскости полотна и имеет на конце выступ со скошенной поверхностью, а второй кронштейн несет ролик и размещен выше центра тяжести полотна с воэможностью взаимодействия со скошенной поверхностью выступа первого кронштейна, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения надежности герметизации и снижения металлоемкости полотна и энергоемкости привода, ворота снабжены дополнительными парами кронштейнов, полотно выполнено составным из расположенных одна над другой секций, связанных между собой гибкими секциями, например отрезками цепей, длина каждого из которых больше расстояния между точками их присоединения зацепами на двух соседних секциях при закрытом положении ворот, центры тяжести секций и оси зацепов расположены на параллельных в вертикальной плоскости линиях, причем кронштейны со скошенными поверхностями размещены на каждой секции ниже ее центра тяжести с возможностью взаимодействия с роликами кронштейнов, размещенных выше центра тяжести соседней секции, а расстояние от линии центра тяжести до роликов у каждой ниже расположенной секции превышает это же расстояние у соседней верхней секции.

1730417

tr ирибоду

Фиг,2

Составитель С,Бражник

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор, М. Кучерявая

Заказ 1502 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемные ворота Подъемные ворота Подъемные ворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к ограждающим конструкциям устройств для обслуживания и ремонта транспортных средств, и может быть использовано при возведении ворот мягкой конструкции со струйной теплозащитой в сооружениях боксов, ангаров, гаражей

Изобретение относится к конструкции подъемных ворот, предназначенных для перекрывания проемов помещений, например, для сушки лакокрасочных покрытий различных изделий

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемных ворот для перекрывания проемов, и может быть использовано в металлургии, электротермии, для линий из печей или камер с контролируемой атмосферой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам для закрывания транспортных проемов нагревательных печей, моечных и сушильных камер и т

Изобретение относится к области производства изделий сборного бетона и железобетона, а именно к оборудованию туннельных пропарочных камер , С целью уменьшения габаритов разделитель пропарочной камеры выполнен двустворчатым по вертикали

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам для закрывания транспортных проемов нагревательных печей, моечных и сушильных камер и т

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля
Наверх