Соединение ступицы с валом

 

Использование: в устройствах, где требуется регулирование в осевом направлении детали, установленной на валу. Сущность изобретения: На валу (В) 1 между ступицей (С) 2 и буртом В 1 установлены шайбы - торцовая 3, пружинная 5 и упорная 4 с буртом. Пружинная шайба 5 размещена между торцовой 3 и упорной 4 шайбами с контактом меньшего ее основания с торцовой шайбой 3 и В 1, а большего основания с внутренней поверхностью бурта упорной шайбы 4. Шайбь; 3 и 4 соединены болтами 6. С 2 соединена с упорной шайбой 4 винтами 8. Регулировочные БИНТЫ 7 установлены в резьбовых отверстиях С 2 с контактированием их торцов с упорной шайбой 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 1/00

ГОСУДАPСТBEННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й (21) 4844063/27 (22) 19.04.90 (46) 07.05.92. Бюл, N-. 17 (71) Алма-Атинский станкостроительный завод им.20-летия Октября (72) Я.Ю.Лоди (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 363819, кл, F 16 В 21/00, 1971. (54) СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С ВАЛОМ (57) Использование: в устройствах, где требуется регулирование в осевом направлении детали, установленной на валу, Ж, » 1732048 А1

Сущность изобретения: На валу (B) 1 между ступицей (С) 2 и буртом В 1 установлены шайбы — торцовая 3, пружинная 5 и упорная

4 с буртом. Пружинная шайба 5 размещена между торцовой 3 и упорной 4 шайбами с контактом меньшего ее основания с торцовой шайбой 3 и В 1, а большего основания с внутренней поверхностью бурта упорной шайбы 4. Шайбы 3 и 4 соединены болтами 6.

С 2 соединена с упорной шайбой 4 винтами

8. Регулировочн ь е винты 7 установлены в . резьбовых отверстиях С 2 с контактированием их торцов с упорной шайбой 4. 3 ил.

1732048

Г :1ение относится к общему ма- жинная шайба 5 при затягивании болтов б ....,сретение относится к о,щему мльным силием прижиматьшиностроению и ю и может применяться в стан- будет со значительным у к вн т енней пои автомобильной промыш- ся большим основанием к у р .остроительнои и автомо та по ной шайбы, а

-гпс-и, а также в деревообрабатываю- верхности бурта уп р ,е"; х мической — в любом механизме, где 5 меньшим основанием — к поверхностям тор-., уе1ся регулирование в осевом направ- цовой шайбы и вала, - внии положения детали, насаженнои на Te ep р у р

Т и ь ег ли овочными винтами 7, вал, такой деталью может быть зубчатое ко- проходящими через резьбовые отверстия леса, кулачковая муфта, шкив ременной пе- ступице 2, и торцами, упирающимися в то е;.,эчл в частности оно может использо- 10 рец упорной шайбы 4, устанавливается тре 5с . ь я пр1i установке шкива клиноременной буемое положение ступицы в осевом направлении.

Рег лирование осевого положения од- При заворачивании винтов 7 усилие ной детали относительно другой часто необ- контакта их торцов с торцом упорной шайбы ходимо для улучшения эксплуатационных 15 увеличивается настолько, что ступица будет качеств соединения. апример, ручьи с .H обоих отодвигаться от этой шайбы в направлении шкивов клиноременной передачи, располо- к торцу вала, женных на азных валах, должны находиться Б требуемом положении ступица фиксив одной плоскости. Поэтому необходимо, руется винтами 8, Их натяг устраняет воз--обы соединение одного ш ого шкива с валом 20 можность самоотвинчивания как их самих, было регулируемым. так и винтов 7, Целью изобретения является улучше- Если ступица расположена на неконние эксплуатационных качеств соеди единения сольной части вала, что вместо винтов 7 и 8 ступицы с валом за счет о е б спечения воз- используются болты с шестигранными голоможности регулирования поло>кения ступи- 25 вками. цы на валу в осевом направлении. Чтобы детали крепления не создавали

На фиг,1 представлено соединение, об- дисбаланс вращающегося узла, каждая их щий вид; на фиг. — разрез - н и ., .2— А-А на фиг.1 на позиция должна быть расположена равнофиг,3 — разрез Б-Б на фиг..

Б-Б ф .2. мерно по окружности, поэтому наименьшее

Соединение содержит приводной вал 1. 30 количество каждой из них 2. ступицу 2 с резьбовыми отверстиями, пло- Оормула и=-обретения б 3, орную шайбу 4 с Соединение ступицы с валом, содержаотверстиями и с буртом, пружинную шайбу щее вал. установленную на валу ступицу, 5, болты б для деформирования пружинной торцовую шайбу, болты, î — л и ч а ю щ е ешайбы 5, регулировочные винты 7 и фикси- 35 с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет обеспечения возрующие BvlHTbl 8.

Регулирование — эт — о заключительный можности регулирования положения ступицы на валу в осевом направлении, оно этап сборки, Сборка соединения производится сле- снабжено упорной шайбой, пружинной

40 шайбой в виде конической тарельчатой прудующим образом. ец приводного вала >кины и винтами, одни из которых регулироНа консольныи конец пр

1 монтируются до упора в урт вал б рт вала три вочные винты, упорная шайба выполнена в шайбы 3,5.4(фиг,1), они соединяются болта- виде диска с буртогл, а ступица — с резьбми б, пока без натяга, затем на вал ставится выми отверстиями, пружинная шайба разшпонка и ступица 2; пропускаются через 45 мещена на валу между торцовой и упорной резьбовole отверстия ступицы винты ицы винты 7 и, шайбами с контактом меньшего ее основапроворачивая на валу к м

1 о глект шайб ния с торцовой шайбой и валом, а большего

3.5,4. совмещают винты 8 ",. отверстиями в основания — с вну1ренней поверхностью .вайбе 4 и вворачивают указанные винты. бурта угорной шайбы, обе шайбы соединеПосле этого затягивают болты 6 (фиг.3) с 50 ны болтами, а ступица — с упорной шайбой усилием, гарантирующи ющим отсутствие осево- винтами, npv. этом регулировочные винты го перемещения комплект екта шайб при после- установлены в резьбовых отверстиях ступидующем регулировании ировании положения цы с контактированием их торцов с торцоступицы. Это обеспечивается те л. что пру- вой поверхностьа упорной шайбы, 55

1732048

Составитель Я.Лоди

Редактор В,Бугренков Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполыовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизатору крутильных колебаний, в частности, для автомобиля, в состав фрикционного сцепления которого он входит

Изобретение относится к машиностроению , а именно к торсионным демпферным устройствам для фрикционных сцеплений

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям муфт кулачкового типа, и может быть использовано в различных зажимных устройствах,в частности в тисках, зажимные патроны и т.п

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх