Планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью увеличения нагрузочной способности путем выравнивания нагрузок между сателлитами в планетарной передаче , содержащей корпус 1, водило 4, центральные колеса 6, 10, 11 с наружными и внутренними зубьями, последними из которых А и сателлитами 7, 8 образованы ряды, оси каждого ряда сателлитов смещены в окружном направлении на угол а 2п/Zan, каждый ряд центральных колес 10. 11с внутренними зубьями смещен относительно друг друга на угол / a-LT, где Za - число зубьев колеса 6; п - число рядов; U - передаточное число, водило 4 выполнено двухщековым, а сателлиты 7, 8 установлены на оси 9 посредством эксцентриковых втулок 12, 13, установленных с возможностью поворота относительно последней. Вращение ведущего вала через центральное колесо 6, сателлиты 7, 8, обкатывающие центральные колеса 10.11 передается водилу4. Возможность поворота втулок 12 и 13 вокруг оси 9 позволяет сателлитам 7 и 8 самоустанавливаться . 3 ил. XI СА ГО О 00 Йй./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 Н 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4292926/28 (22) 06.07.87 (46) 07.05.92. Бюл. Ра 17 (71) Научно-производственное объединение редукторостроения (72) Ю, И, Кобус, В.Н. Власенко, Г. Н. Сенигов, M. В. Осипенко и H. К. Чирова (53) 621.833,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1535119, кл. Е 16 Н 1/48, 1987. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью увеличения нагрузочной способности путем выравнивания нагрузок между сателлитами в планетарной передаче, содержащей корпус 1, водило 4, центральные колеса 6, 10, 11 с наружными и внутренними зубьями, последними из которых

„„5U„„1732084 А1 и сателлитами 7, 8 образованы ряды, оси каждого ряда сателлитов смещены в окружном направлении на угол a - 2 R /2 п, каждый ряд центральных колес 10. 11 с внутренними зубьями смещен относительно друг друга на угол P - а. U, где Š— число зубьев колеса 6; п — число рядов; 0 — передаточное число, водило 4 выполнено двухщековым, а сателлиты 7, 8 установлены на оси 9 посредством эксцентриковых втулок

12, 13, установленных с возможностью поворота относительно последней. Вращение ведущего вала через центральное колесо 6, сателлиты 7, 8, обкатывающие центральные колеса 10, 11 передается водилу 4. Возможность поворота втулок 12 и 13 вокруг оси 9 позволяет сателлитам 7 и 8 самоустанавливаться. 3 ил, 1732084

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности передачи путем выравнивания нагрузки между сателлитами.

На фиг. 1 представлена планетарная зубчатая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг,. 1.

Планетарная передача содержит размещенные в корпусе 1 на подшипниках 2 и 3 ведомый вал (водило) 4, на подшипнике 5 установлен ведущий вал, соединенный с центральным колесом 6 с внешними зубьями, которое находится в зацеплении с сателлитами 7 и 8, установленными на одной оси 9, Сателлиты 7 и 8 находятся в зацеплении соответственно с центральными колесами 10 и 11. Последние жестко закреплены в корпусе 1. Центральными колесами 10 и 11 с внутренними зубьями и сателлитами 7 и 8 образованы ряды, оси каждого ряда сателлитов 7 смещены в окружном направлении относительно осей сателлитов 8 на угол

a=2m/Z> и, центральное колесо 10 смещено в окружном направлении относительно центрального колеса 11 на угол

j3= a(Z>/Zb+ 1) = a U, где 2 — число зубьев центрального колеса с наружными зубьями;

Zb — число зубьев центрального колеса с внутренними зубьями;

n — число рядов зубчатых венцов;

U — передаточное отношение.

Сателлиты 7 и 8 установлены попарно через подшипники на оси 9 посредством эксцентричных втулок 12 и 13, установленных с возможностью поворота относительно последней. Эксцентриситет поверхностей 14 и 15 втулок 12 и 13 обеспечивает смещение сателлитов на угол а.

Передача работает следующим обра5 зом.

Вращение ведущего вала через центральное колесо 6 с внешними зубьями передается сателлитам 7 и 8, которые. обкатывая центральные колеса 10 и 11 с внутренними

10 зубьями, приводят во вращение водило 4.

Возможность поворота втулок 12 и 13 вокруг оси 9 позволяет сателлитам 7 и 8 самоустанавливаться, 15 Формула изобретения

Планетарная передача, содержащая корпус, водило, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, последними из которых и сателлитами образованы

20 ряды, оси каждого ряда сателлитов смещены в окружном направлении на угол а = 2 R /Z> n, каждый ряд центральных колес с внутренними зубьями смещен в окружном направлении на угол

p = а(2а Zb+ 1) = a U, где Za — число зубьев центральных колес с наружными зубьями;

30 Zb — число зубьев центральных колес с внутренними зубьями; и .— число рядов зубчатых венцов;

U — передаточное отношение, отличающаяся тем, что, с целью

35 увеличения нагрузочной способности передачи путем выравнивания нагрузок между сателлитами, водило выполнено двухпусковым, а каждый сателлит установлен на оси посредством эксцентричных втулок, уста40 новленных с возможностью поворота относительно последней.

1732084

Составитель М.Волков

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 1570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к приводам неуравновешенных механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве волнового редуктора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к станкостроению, и можетбыть использовано в станках в качестве последнего звена цепи приводов подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх