Устройство для намотки деталей покрышек

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления брекера покрышки навивкой . Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства . Для этого кинематическая связь приводного вала 5 с валом 2 барабана 1 выполнена в виде шарнирно связанной с приводным валом 5 и аксиально подвижной вдоль него втулки 4, привода 7 для изменения углового положения втулки 4, установленного в приводном валу 5 дополнительного вала и одним концом шарнирно связанного с валом 2 барабана 1, а на другом конце снабженного дифференциалом 14, и шагового привода 18, кинематически соединенного с дифференциалом 14. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!)5 В 29 D 30/06

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784287/05 (22) 06.12.89 (46) 15.05.92. Бюл. N. 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Д. Л. Земсков (53) 678.057.94: 678,065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . N 184422, кл, В 29 D 30/08, 1964.

Патент Великобритании ¹ 813376, кл, 144 (1), опубл. 1959 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления брекера покрышки навивкой. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства, Для этого кинематическая связь приводного вала 5 с валом 2 барабана 1 выполнена в виде шарнирно связанной с приводным валом 5 и аксиально подвижной вдоль него втулки 4, привода 7 для изменения углового положения втулки 4, установленного в приводном валу 5 дополнительного вала и одним концом шарнирно связанного с валом 2 барабана 1, а на другом конце снабженного дифференциалом 14, и шагового привода 18, кинематически соединенного с дифференциалом 14.

4 ил, 1733253

30

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления брекера покрышки навивкой.

Известно устройство для намотки деталей покрышек, содержащее закрепленный на приводном валу барабан, привод для его вращения, приспособление для укладки ленты и для ее натяжения.

Данное устройство имеет следующие недостатки: — наличие возвратно-поступательно движущихся нитеукладчиков и трудности при навивке ленты из-за перегибов на краях брекера, что не позволяет достичь высокой и роизводител ьности.

Известно и другое устройство для намотки деталей покрышек, содержащее закрепленный на валу барабан, приводный вал, кинематически связанный с валом барабан и с приводом его вращения, и приспособление для направления и натяжения ленты.

В этом устройстве вал барабана смонтирован на коленчатом рычаге, установленном на приводном валу, При этом ось вала барабана пересекает пр; ; олжение оси приводного вала в центре барабана. Вал барабана через систему зубчатых передач связан с приводным валом, который соединен с приводом.

Недостатком устройства является невозможность изготовления на нем многослойного брекера, имеющего различную ширину слоев, так как угол между осью приводного вала и осью барабана, определяемый коленчатым рычагом, и шаг навивки, задаваемый зубчатой передачей от приводного вала к валу брекера, не регулируются.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем закрепленный на валу барабан, приводной вал, кинематически связанный с валом барабана и с приводом его вращения, и приспособление для направления и натяжения ленты, кинематическая связь приводного вала с валом барабана выполнена в виде шарнирно связанной с приводным валом и аксиально подвижной вдоль него втулкой, привода для изменения углового положения втулки, установленного в приводном валу дополнительного вала, одним концом шарнирно связанного с валом барабана, а на другом конце снабженного дифференциалом, и шагового привода, кинематически соединенного с дифференциалом.

На фиг, 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — схема навивки ленты на барабан; на фиг. 4 — структура навивки ленты.

Устройство содержит барабан 1, жестко закрепленный на валу 2, который установлен с возможностью вращения во втулке 3, шарнирно связанный с приводным валом 5, Втулка 3 шарнирно связана со втулкой 4, установленной с возможностью скольжения на приводном валу 5, Втулка 4 через передачу винт-гайка 6 связана с шаговым двигателем 7, Приводной вал 5 выполнен полым.и установлен в подшипниках 8 на станине 9. Он связан через передачу 10 с двигателем постоянного тока 11.

Внутри полого приводного вала 5 смонтирован дополнительный вал 12, который шарниром 13 связан с валом 2 барабана 1, а через дифференциал 14 — с приводным валом 5. Шарнир 13 выполнен из четырех конических шестерен 15. Водило 16 дифференциала 13 соединено через редуктор 17 с шаговым двигателем 18,.

Для направления и натяжения ленты 19 служит подторможиваемый ролик 20, Устройство работает следующим образом.

Перед началом навивки ленты осуществляют настройку устройства. Для этого включают двигатель 7 и через систему винтгайка 6 перемещают втулку 4 вдоль приводного вала 5. В результате несущая барабан

1 втулка 3 изменяет угол наклона и вал 2 барабана 1 устанавливается под заданным углом к приводному валу 5.

Для навивки ленты ее конец закрепляют на барабане 1 и приводят последний во вращение двигателем 11. При навивке лента 19 подается на барабан в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала 5. Лента 19 укладывается из точки крепления у одной кромки барабана через плоскость его симметрии к диаметрально противоположной точке у другой кромки и затем следует к первоначальной кромке(фиг, 3), В это время двигатель 18 через редуктор 17, водило 16, дифференциал 14 и дополнительный вал 12 осуществляет поворот вала 2 барабана относительно приводного вала 5 на заданную величину. Скорость вращения двигателя 18 регулируется таким образом, что между валами 2 и 5 поддерживается передаточное отношение, необходимое для укладки ленты с определенным шагом.

Выполненный из четырех конических шестерен 15 шарнир 13 обеспечивает постоянное передаточное отношение между валами 2 и 12. Таким образом, укладка следующего витка начинается не из исходной точки., а со смещением по окружности бара1733253 е р р

Редактор В.Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 1629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 бана на шаг т(фиг. 4). Следующий слой брекера необходимо навить меньшей ширины.

Для этого меняют (уменьшают) как было описано выше угол наклона вала 2 барабана

1 к приводному валу 5, устанавливают новое 5 значение шага и осуществляют навивку следующего слоя. Далее работа повторяется. В результате брекер в сечении приобретает форму трапеции.

Синхронность работы всех механизмов 10 обеспечивается при помощи микроЭВМ (на фиг. условно не показана). Далее цикл повротяется.

Формула изобретения

Устройство для намотки деталей покры- 15 шек, содержащее закрепленный на валу барабан, приводной вал, кинематически связанный с валом барабана и с приводом его вращения, и приспособление для направления и натяжения ленты, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, кинематическая связь приводного вала с валом барабана выполнена в виде шарнирно связанной с приводным валом и аксиально подвижной вдоль него втулки, привода для изменения углового положения втулки, установленного в приводном валу дополнительного вала, одник концом шарнирно связанного с валом барабана, а на другом конце снабженного дифференциалом, и шагового привода, кинематически соединенного с дифференциалом.

Устройство для намотки деталей покрышек Устройство для намотки деталей покрышек Устройство для намотки деталей покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к производству пневматических шин, предназначено для изготовления покрышек и является усовершенствованием известного способа, описанного по авт.св

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления их покрышек

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и может быть использовано при изготовлении автои мотопокрышек пневматических шин и пневмотраков

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления резинокордных тороидальных оболочек

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления элементов покрышек пневматических шин, например брекера

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневмошин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при изготовлении спортивных велошин

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх