Способ изготовления армированных упругих оболочек

 

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и может быть использовано при изготовлении автои мотопокрышек пневматических шин и пневмотраков. Цель изобретения - повышение качества оболочек. Для этого в качестве формующего агента в диафрагму 2 подают газообразную среду под избыточным давлением, по меньшей мере равным эксплуатационному давлению воздуха в оболочке. Избыточное давление не должно превышать давления, создающего максимально допустимую нагрузку на каркас. Каркас 1 на диафрагме 2 формуют до тороидальной формы. Затем на сформованном каркасе 1 в форме литьем под давлением из олигомера формуют боковины и протектор. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соЦИАлистических

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1565720

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ о 1

Сл

Ch

Сп

Ю

C) l

I (I.l г г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,.(21) 4469647/23-05 (22) 01.08.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (72) В. С. Зусманович, Г. А. Куликов, С. Е. Шаховец, Н. М. Пискотин, О. Б. Третьяков и С. А. Любартович (53) 678.027.942.3:678.065 (088.8) (56) Заявка Японии № 53-1793, кл. В 29 Н 17/02, опублик. 1978.

Патент Англии № 1261916, кл. В 5 А, опублик. 1972. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ УПРУГИХ ОБОЛОЧЕК (57) Изобретение относится к производству шин транспортных средств и может быть ис(51)5 В 29 D 30/06, В 29 С 35 02 45 14 пользовано при изготовлении авто- и мотопокрышек пневматических шин и пневмотраков. Цель изобретения — повышение качества оболочек. Для этого в качестве формующего агента в диафрагму 2 подают газообразную среду под избыточным давлением, по меньшей мере равным эксплуатационному давлению воздуха в оболочке. Избыточное давление не должно превышать давления, создающего максимально допустимую нагрузку на каркас. Каркас на диафрагме 2 формуют до тороидальной формы.

Затем на сформованном каркасе 1 в форме литьем под давлением из олигомера формуют боковины и протектор. 5 ил.

1565720

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин и пневмотраков.

Цель изобретения — повышение качества оболочек за счет равномерной вытяжки каркасов.

На фиг. 1 — 3 изображены покрышки, последовательные стадии изготовления; на фиr. 4 и 5 — пневмотрак.

Предлагаемый способ изготовления оболс- "0, чек может быть осуществлен следующим об разом.

Предварительно собранный каркас 1 устанавливают на эластичную диафрагму 2 ! и формуют на ней до тороидальной формы 15, при подаче в эластичную диафрагму формующего агента. В качестве последнего ис, пользуют газообразную среду — пар или воздух под избыточным давлением, по меньшей, мере равным эксплуатационному давлению воздуха в оболочке, но не превышающим

20 давления, создающего максимально допусти, мую нагрузку на каркас. Под действием формующего агента каркас 1 формуется, увеличиваясь в объеме до габаритов его при эксплуатации оболочки. При этом, несмотря 25 на разброс размеров каркасов оболочек вследствие технологических отклонений при сборке и формировании каркасов, обеспечивается равномерная вытяжка всего каркаса.

Затем смыкают полуформы 3 и 4 и на сформированном каркасе 1, находящемся на диафрагме 2, литьем под давлением олигомера 5 в форму через литниковые каналы

6 формуют боковины и протектор оболочки.

Далее покрышку вулканизируют в этой же 35 форме.

Прамер 1. При изготовлении покрышек мотошин, эксплуатационное давление которых равно 2,6 кгс/см, формование и вулканизацию производят при давлении формую-40 щего агента в диафрагме в диапазоне

2,5 — 7,0 кгс/см . Изготовленная партия покрышек имеет стабильные габариты, которые не меняются при поддувке, и разброс по весу 5О" от номинала. При использовании формующего агента в диафрагме давлением 45

1 — 1,5 кгс/см покрышки. не имеют разброса по весу, однако их вес превышает на 10О," вес эталонных покрышек.

При использовании формующего агента давлением более 7,5 кгс/см происходит разрежение нитей каркаса, а также имеет место выползание слоев каркаса из-под бортового кольца, при этом каркас резко увеличивается в размерах до соприкосновения с внутренней поверхностью формы.

Пример 2. При изготовлении пневмотраков, эксплуатационное давление которых равно 0,4 — 0,6 кгс/см, формование и вулканизацию производят при давлении формующего агента в диафрагме в диапазоне

0,6 — 6,0 кгс/см . Изготовленная партия пневмотраков имеет стабильные габариты и вес.

При использовании формующего агента в диафрагме при давлении формующего агента в диафрагме в диапазоне 0,6 — 6,0 кгс/см .

Изготовленная партия пневмотраков имеет стабильные габариты и вес. При использовании формующего агента в диафрагме при давлении 0,2- — 0,3 кгс/см пневмотраки не имеют разброса по весу, однако их средний вес превышает íà 10 — 15Я вес пневмотраков из первой партии. При давлении формующего агента до 0,6 кгс/см габариты пневмотраков увеличиваются, при этом имеет место разброс траков по габаритам.

Предлагаемый способ обеспечивает получение долговечных покрышек за счет равномерной вытяжки каркаса, снижение расхода материала и позволяет производить формирование каркаса, боковин и протектора в одной пресс-форме.

Формула изобретения

Способ изготовления армированных упругих оболочек, прн котором предварительно собранный каркас формуют до тороидальной формы на эластичной диафрагме при подаче в последнюю формующего агента, затем на сформированном каркасе, находящемся на диафрагме, в форме литьем под давлением формуют боковины и протектор, отличающийся тем, что, с целью повышения качества оболочек за счет равномерной вытяжки каркасов, в качестве формующего агента в диафрагму подают газообразную среду под избыточным давлением, по меньшей мере равным эксплуатационному давлению воздуха в шине, но не превышающим давления, создающего максимально допустимую нагрузку на каркас.

1565720

1565720

Составитель В. Батурова

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1190 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсная йаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления армированных упругих оболочек Способ изготовления армированных упругих оболочек Способ изготовления армированных упругих оболочек Способ изготовления армированных упругих оболочек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления резинокордных тороидальных оболочек

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления элементов покрышек пневматических шин, например брекера

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневмошин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при изготовлении спортивных велошин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для монтажа золотника и колпачка-ключика пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к изготовлению каркаса покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к области изготовления шин транспортных средств и предназначено для наложения протектора и боковин на каркас покрышек методом литья под давлением

Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий, а именно к пресс-формам для изготовления резинотканевых мембран, имеющих двухсторонние уплотнительные буртики

Изобретение относится к оборудованию для переработки полимерных материалов и предназначено для литья под давлением пластмассовых щеток

Изобретение относится к литьевым формам для изготовления армированных полимерных изделий

Изобретение относится к способам декоративной обработки изделий из пластмасс и может быть применено в химической промышленности при изготовлении изделий на литьевых машинах

Изобретение относится к устройствам для изготовления цилиндрических косозубых армированных колес из композиционных материалов

Изобретение относится к оборудованию, применяемому для восстановления шеек валов полимерными материалами

Изобретение относится к переработке пластмасс в изделия и может быть использовано при изготовлении изделий с арматурой

Изобретение относится к литьевым формам для изготовления полимерных изделий с арматурой

Изобретение относится к переработке пластмасс в изделия и может быть использовано при изготовлении полимерных изделий со сквозной проволочной арматурой

Изобретение относится к форме для литья под давлением изделий или ведер из термопластов с этикеткой

Изобретение относится к переработке полимеров в изделия методом прессования и может быть использовано, в частности, для прессования заготовок печатных плат в радиопромышленности
Наверх