Линия для сборки покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек дележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов. 4 ил. захвата цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов. Линия снабжена также установленными вдоль транспортного пути роликовыми опорами, одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала с приводом для него, а стыки приводного вала установлены в роликовых опорах. Опоры колес тележки-спутника, установленные на составном приводном валу, шарнирно смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме талежекспутника и снабжены жестко связанными с ними одними концами поводками, планкой, шарнирно соединенной с вторыми концами поводков и шарнирно связанной посредством тяги и рычага с ремой тележки-спутника и роликом, закрепленным в месте шарнирного соединения тяги и рычага для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами. Однако фиксация тележки-спутника у операционного станка выполняется только (Л С j го ю vj 00 00 Б

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч>s В 29 D 30/20, 30/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТ ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (61) 1281441 (21) 4866598/05 (22) 09.07.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В,M.Áîéêî, В.В.Кузнецов, А,И,Маярович, В,П.Потапов и Б.Г.Гаврилов (53) 678.057.94: 678. 065(088. 8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹ 1281441, кл. В 29 D 30/20, В 29 D 30/06, 1985.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св. ¹ 1281441.

Известна линия для сборки покрышек пневматических шин, содержащая две параллельные ветви транспортного пути в виде направляющих. последовательно установленные по >:оду технологического процесса операционные сборочные станки, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям в виде тележек-спутников с опорами и колесами, установленными на направляющих. смонтированные на концах транспортного пути устройства для передачи тележек-сп/тников с одной ветви транспортного пути на вторую и механизмы для передачи сборо ных барабанов с тележек-спутников в ра .оч ю зону операционных сборочных станков, каждый из которых выполнен в виде поворотных рычагов. одними концами закрепленных на -поворотном валу, а на других концах снабженных захватами, связанными с пнеамоцилиндрами для

БА2«„1729788 А2 (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫ Ш Е К

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек ележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от. свободно вращающихся роликов, 4 ил. захвата цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов. Линия снабжена также установленными вдол ь транспортного пути роликовыми опорами. одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составногО приводного вала с приводом для него, а стыки приводного вала установлены в роликовых опорах.

Опоры колес тележки-спутника, установленные на составном приводном валу, шарнирно смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме талежекспутника и снабжены жестко связанными с ними одними концами поводками, планкой, шарнирно соединенной с вторыми концами поводков и шарнирно связанной посредством тяги и рычага с рамой тележки-спутника и роликом, закрепленным в месте шарнирного соединения гяги и рычага для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами, Однако фиксация тележки-спутника у операционного сганка выполняется только

1729788 за счет зацепления ролика, закрепленного в месте шарнирного соединения тяги и рычага, за упор копира, расположенного напротив каждой рабочей позиции, Положение этого ролика на тележке-спутнике из-за большого количества шарнирно соединенных между собой деталей не является строго определенным, поэтому точность позиционирования тележек-спутников у операционного станка невелика. При этом захваты механизма для передачи сборочных барабанов захватывают сборочные барабаны в зависимости от того положения тележки спутника, в котором она остановилась на упоре копира, что отражается на точности установки сборочного барабана в операционный сборочный станок. Особенно отрицательно это сказывается в станках, где выполняются операции переноса изделия с одного сборочного барабана на другой, например перенос каркасного браслета или брекерно-протекторного браслета, которые требуют точной установки сборочных барабанов в рабочей позиции. Смещение положения тележки-спутника со сборочными барабанами на рабочей позиции от требуемого положения приводит к смещению деталей в собираемой покрышке, что снижает прецизионность сборки.

Целью изобрет ния является повышение точности позиционирования тележкиспутника у операционного сборочного станка.

Указанная цель дос1 игэется тем, что линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек тележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов, На фиг,1 изображена линия, общий вид; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг,3 — тележка-спутник с копирами нэ стойках; на фиг.4 — крепление роликов к поворотным рычагам механизма передачи.

Линия содержит две ветви 1 и 2 транспортного пути в виде направляющих 3 и 4 (фиг.1) и последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки 5-9, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути, Для перемещения сборочных барабанов 10 по рабочим позициям операционных сборочных станков 5-9 имеется устройство в виде тележек-спутников

11 с опорами 12 и 13 и колесами 14 и 15, установленными на направляющих 3 и 4. На концах транспортного пути смонтированы устройства 16 и 17 для передачи тележек5 спутников 11 с одной ветви транспортного пути на вторую, Имеются механизмы 18 для передачи сборочных барабанов 10 с тележек-спутников 11 в рабочую зону операционных сборочных станков 5-9. Каждый из

10 этих механизмов выполнен в виде поворотных рычагов 19, шарнирно закрепленных на поворотном валу 20. На концах рычагов 19 смонтированы захваты 21 с пневмоцилиндрами 22 их привода для захвата цапф сбо15 рочного барабана 10. Имеется привод 23 поворота рычагов 19. Направляющие 4 ветвей 1 и 2 транспортного пути выполнены в виде составных приводных валов с приводом 24 их вращения, Стыки валов 4 смонти20 рованы в роликовых опорах 25, установленных вдоль транспортного пути.

Опоры 13 колес 15 тележки-спутника 11, опирающихся на составной приводной вал

4, смонтированы на раме 26 тележки-спут25 ника 12 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и имеют поводки 27, концы которых шарнирно связаны посредством планки 28, тяги 29 и рычага 30 с рамой 26 тележки-спутника 11. B месте соединения

30 тяги 29 с рычагом 30 крепится ролик 31, который взаимодействует с копирами 32, установленными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного сборочного станка 5-9. На раме 26 тележки-спутни35 ка 11 жестко укреплены стойки 33, на которых размещается сборочный барабан

10. К наружным поверхностям стоек 33 жестко крепятся дополнительные копиры 34.

Линия снабжена также установленны40 ми на поворотных рычагах "..9, свободно вращающимися на осях 35 роликами 36 для взаимодействия с дополнительными копирами 34. причем пневмоцилиндр 22 для захвата цапф сборочного барабана 10

45 размещен на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов 36, Линия работает следующим образом.

Направляющие 4 приводятся во враще50 ние приводом 24, При этом между колесами

15 тележки-спутника 11, которые опираются на составной вал и расположены к нему под углом, возникает тяговое усилие, которое и перемещает тележку-спутник 11 со сбороч55 ным барабаном 10 вдоль составного вала.

Реборды колес 14 и направляющие 3 удерживают тележку-спутник 11 от действия поперечной составляющей силы трения, так что она перемещается только вдоль ветвей

1 и 2 транспортного пути, При подходе те1729788

30 лежки-спутника 11 к операционному сборочному станку ролик 31 наезжает на копир

32, в результате чего посредством рычага

30, тяги 29 и планки 28 поводки 27 поворачивают опоры 13 с колесами 15 так, что они устанавливаются поперек направляющей 4, тяговое усилие становится равным нулю, и тележка-спутник 11 останавливается, После этого срабатывает механизм 18. рычаги 19 опускаются к сборочному барабану 10. где ролики 36 взаимодействуют с копирами 34 и устанавливают тележку-спутник 11 в строго определенное положение, в какую бы сторону она не оказалась смещенной. В этом положении цапфы сборочного барабана 10 фиксируются захватами 21 механизма 18.

Затем приводом 23 рычаги 19 поднимаются, перенося барабан к операционному сборочному станку, где он фиксируется. После этого захваты 21 освобождаются, рычаги 19 отводятся в промежуточное положение, и на станке выполняются технологические .операции по сборке покрышек, После окончания выполнения этих операций механизм 1Р вновь переносит сборочный барабан на стойки 33 тележки-спутники 11. причем взаимодействие роликов 36 с копирами 34 вновь позволяет установить сборочный барабан 10 точно в то же положение на стойках 33, в котором он был до перемещения, Те же действия по фиксации, установке в операци5 онный станок и возврату на тележку сборочных барабанов выполняются на всех позициях операционных сборочных станков за счет взаимодействия роликов 36 с копирами 34, вследствие чего сборочные бараба10 ны берутся и возвращаются на стойки 33 в строго определенном положении.

Формула изобретения

Линия для сборки покрышек пневмати15 ческих шин по авт.св. %1281441, отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования тележки-спутника у операционного сборочного станка, линия снабжена смонтированными на на20 ружных поверхностях стоек тележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копи25 рами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов.

1729788

20 оаэи 1

Составитель Т. Небытова

Редактор Т, Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 1471 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Линия для сборки покрышек пневматических шин Линия для сборки покрышек пневматических шин Линия для сборки покрышек пневматических шин Линия для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для второй, заключительной, стадии сборки, главным образом.грузовых покрышек типа Р с текстильным многослойным каркасом и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шин-, ной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа Р и может быть применено в шинной промышленности

Изобретение относится к шинному производству и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к производству пневматических шин, предназначено для изготовления покрышек и является усовершенствованием известного способа, описанного по авт.св

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления их покрышек

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и может быть использовано при изготовлении автои мотопокрышек пневматических шин и пневмотраков

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления резинокордных тороидальных оболочек

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления элементов покрышек пневматических шин, например брекера

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневмошин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при изготовлении спортивных велошин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин
Наверх