Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи. Каждое звено, кроме замыкающего , выполнено из двух полузвеньев 1 и 2, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного кулачка 5 с закругленными углами и установлен на пальце 4 в средней его части между полузвеньями. При движении за счет взаимодействия выступающих за наружные поверхности проушин полузвеньев углов кулачка с поверхностями опорных катков и с зубьями ведущего колеса транспортного средства происходит поворот трехгранного кулачка и жестко с ним связанного пальца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822717/11 (22) 03.05.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Уральская научно-исследовательская испытательная станция Научно-исследовательского тракторного института "НАТИ" (72) А. И. Пеленков и А, А. Апанович (53) 629.11.012.572(088.8) (56) Гуревич А. М., Сорокин Е..М. Тракторы и автомобили. М,: Колос, 1979. с. 370.

Авторское свидетельство СССР

М 443807, кл. В 62 О 55/20, 1972. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных. 5U„„17 33315 А1 средств, Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи, Каждое звено, кроме замыкающего, выполнено из двух полузвеньев 1 и

2, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного кулачка 5 с закругленными углами и установлен на пальце 4 в средней его части между полузвеньями. При движении за счет взаимодействия выступающих за наружные поверхности проушин полузвеньев .углов кулачка с поверхностями опорных катков и с зубьями ведущего колеса транспортного средства происходит поворот трехгранного кулачка и жестко с ним связанного пальца.

2 ил.

1733315

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств, Известна гусеничная цепь. содержащая звенья с проушинами, соединенными пальцами, Недостатком такой гусеничной цепи является односторонний износ пальцев.

Для обеспечения более равномерного износа пальца предлагается в гусеничной цепи, содержащей звенья с проушинами и связывающие эти звенья пальцы, использовать пальцы с несколькими гранями (например, палец может иметь квадратное сечение; ромбовидное, может быть выполнен в виде правильной шестигранной призмы), а отверстия в проушинах выполнять некруглыми, в частности многоугольными.

В таких гусеничных цепях обеспечивается при движении проворот пальца в проушинах звеньев; что повышает равномерность износа.

Однако возникают дополнительные динамические нагрузки на сами пальцы и проушины, в ряде случаев при движении происходит скольжение пальца в отверстии и, как следствие. — интенсивный износ ребер и граней пальца. Все это снижает надежность работы гусеничной цепи, Наиболее близкой к предлагаемой является гусеничная цепь, звенья которой выполнены с проушинами с круглыми в плане отверстиями и соединены посредством цилиндрических пальцев„причем на одном из концов каждого пальца неподвижно закреплен выступающий элемент для вращения пальца, выполненный в виде звездочки. взаимодействующей при движении транспортного средства с подпружиненным упором, установленным шарнирно на раме, Введение в конструкцию дополнительного узла (звездочка на пальце — упор с пружиной на раме) обеспечивает принудительный поворот пальца в проушине на необходимый угол, что снижает неравномерность износа пальца.

Однако при этом значительно усложняется конструкция, повышается трудоемкость изготовления и обслуживания гусеничной цепи. Кроме того. высока вероятность выхода из строя (поломок) подпружиненного упора и звездочек, Так как при эксплуатации невозможно обеспечить постоянный контроль за работой узлов поворота пальцев, а прекращение принудительного вращения одного или даже многих пальцев внешне не сказывается на работе транспортного средства. то не исключается возможность систематического односто5

40 роннего износа пальцев, что в свою очередь снижает долговечность и надежность работы гусеничной цепи.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи, содержащей звенья и цилиндрические пальцы, на которых жестко закреплены выступающие элементы для вращения пальца, каждое звено выполнено из двух полузвеньев, а выступающий элемент для вращения пальца выполнен в виде трехгранного с закругленными углами кулачка и размещен между полузвеньями, причем один из пальцев кулачком не снабжен, Снабжение гусеничной цепи устройством принудительного вращения пальцев обеспечивает равномерность износа пальцев. Выполнение этого устройства в виде набора трехгранных кулачков и размещение их на пальцах между полузвеньями, т.е, в средней части гусеницы, позволяет производить проворот пальцев за счет взаимодействия кулачков с ведущим колесом и другими элементами ходовой системы транспортного средства. Таким образом, исключается необходимость в дополнительных устройствах, приводящих в движение выступающий элемент для вращения пальца, т.е, не нужен подпружиненный упор, шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, Помимо упрощения конструкции это позволяет повысить надежность и долговечность работы гусеничной цепи, так как поломка достаточно жесткого кулачка мало вероятна (вероятность выхода из строя звездочки, закрепленной на конце пальца, в известной цепи гораздо выше), другие же дополнительные детали отсутствуют. Все это способствует достиженйю поставленной цели, На фиг. 1 приведена гусеничная цепь, общий вид на фиг. 2 — палец с трехгранным кулачком, поперечный разрез.

Предлагаемая гусеничная цепь содержит комплект звеньев, каждое из которых состоит из двух полузвеньев 1 и 2, Смежные проушины полузвеньев 1 и 2 служат цевками 3 для передачи крутящего момента от ведущего колеса (не показано) при перемещении гусеничного транспортного средства. Полузвенья 1 и 2 связаны посредством пальцев 4, входящих в отверстия проушин.

В средней части каждого пальца 4 жестко закреплен выступающий элемент — фигурный кулачок 5, Последний имеет форму равностороннего треугольника, Вершины углов.

1733315

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая промежуточные и замыкающие звенья, а также шарнирно связывающие их цилиндрические пальцы, на каждом из размещенных между промежуточными звеньями которых выполнен выступающий элемент, о т л и ч аю щ а я с я тем. что, с целью повышения долговечности и надежности, каждое звено выполнено из двух полузвеньев, а каждый выступающий элемент для поворота пальца выполнен в виде трехгранного кулачка с закругленными углами и размещен между полузвеньями.

Палец флаиак Риг.2

Составитель В.Шатков

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР T.Ваш

Редактор М,Петрова

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кулачка 5 закруглены (выполнены по радиусу).

Размеры трехгранного кулачка 5 подбираются исходя из следующих соотношений:

R>r; 5

R0 "ц "ш, где R — радиус описанной окружности, r — наружный радиус проушины полузвеньев 1 и 2;

hö — расстояние от центра проушины до 10 поверхности цевки 3;

h< — расстояние от центра кулачка до грани трехгранного кулачка 5.

Полузвенья 1 и 2 фиксируются от осевого смещения на пальце 4 шайбами 6 и за- 15 клепками 7. Последние устанавливаются в отверстия, выполненные на концах пальца

4, Для обеспечения сборки гусеницы необходимо один из пальцев 4 выполнять без кулачка 5. 20

Предлагаемая гусеничная цепь работает следующим образом.

Гусеница, получая перемещение от ведущего колеса (не показано) транспортного средства, укладывается на поверхность 25 движения. Условимся, что трехгранный кулачок 5 обращен своей вершиной к поверхности опорного катка. В результате взаимодействия кулачка 5 и катка кулачок 5 вынужден повернуться. При повороте ку- 30 лачка 5 одновременно происходит проворот пальца 4 относительно проушин полузвеньев 1 и 2, Кроме того, при движении каждая пара полузвеньев 1 и 2 периодически входит в зацепление своими цевками 3 с зубь- 35 ями ведущего колеса, Возможно, что к этому моменту вершина трехгранного кулачка 5 обращена к поверхности зуба. Поверхность зуба воздействует на вершину кулачка 5, поворачивая ее и палец4. Процесс проворота пальца 4 многократно повторяется, обеспечивая тем самым равномерный износ по всем кольцевым поверхностям, контактирующим с проушинами полузвеньев 1 и 2.

Таким образом, в предлагаемой конструкции гусеничной цепи обеспечивается равномерный износ пальцев, что увеличивает долговечность пальцев, а также периодичность натяжения цепи. 3а счет значительного упрощения конструкции снижена вероятность поломок и нарушений в работе узла принудительного вращения пальца, что позволяет повысить долговечность и надежность. Кроме того, снижена трудоемкость изготовления гусеницы и ее обслуживания, 3а счет выполнения трака из двух полузвеньев предотвращается наиболее часто встречающийся на практике вид поломки — излом звеньев.

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных и гусеничных цепях и в маятниковых и рычажных весовых устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотнительных колец при сборки цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх