Сиденье

 

Изобретение относится к транспортному машиностроение, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей. Цель - повышение удобства эксплуатации. Сиденье содержит седло 1 и спинку 2, установленные на кронштейне 3 рамп 5 с возможностью его перемещения в продольном направлении в штанге 4. К кронштейну 3 шарнирно посредством хомутика 6 прикреплена опорная стойка 7, жестко прикрепленная вторым концом к раме 5 веломобиля. Седло 1 установлено на горизонтальной части кронштейна 3 и закреплено на нем посредством крепежа 8 с возможностью перестановки его в требуемое положение. Спинка 2 жестко прикреплена к наклонной части кронштейна 3. При этом сиденье закреплено на кронштейне жестко. Участок кронштейна 3, расположенный между спинкой 2 и сиденьем 1, выполнен в виде дуги 9. к которой жестко прикреплены поручни 10. Поручни 10 соединены со спинкой 2 посредством стяжек 11. К кронштейну 3 посредством хомутика 12 прикреплена дополнительная опорная стойка 13. жестко связанная вторым концом с рамой 5 веломобиля. 2 з. п. ф-лы. 3 ил. сл «

СОЮЗ СOBETCKI1X

СОЦИАЛ ИСТИН Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 J 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6Ьг /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748691/11 (22) 16.10.89 (46) 15.05.92. Бюл, N" 18 (71) Мелитопольский моторный завод (72) В. В. Гритчин и Л, С. Алексеенко (53) 629.113.042,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1371940, кл. В 62 К 5/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 361917, кл. В 62 J 1/06, 1972. (54) СИДЕНЬЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроени.э, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей. Цель — повышение удобства эксплуатации. Сиденье содержит седло 1 и спинку 2, установленные на кронштейне 3 рамы 5 с возможностью его перемещения в продольном направлении в. Ж 1733320 А1 штанге 4, К кронштейну 3 шарнирно посредством хомутика 6 прикреплена опорная стойка 7, жестко прикрепленная вторым концом к раме 5 веломобиля. Седло 1 установлено на горизонтальной части кронштейна 3 и закреплено на нем посредством крепежа 8 с возможностью перестановки его в требуемое положение. Спинка 2 жестко прикреплена к наклонной части кронштейна 3. При этом сиденье закреплено на кронштейне жестко. Участок кронштейна 3, расположенный между спинкой 2 и сиденьем 1, выполнен в виде дуги 9, к которой жестко прикреплены поручни 10. Поручни

10 соединены со спинкой 2 посредством стяжек 11. К кронштейну 3 посредством хомутика 12 прикреплена дополнительная опорная стойка 13, жестко связанная вторым концом с рамой 5 веломобиля. 2 з. п. ф-лы. 3 ил, 1

1 4 (л) (гд (лЭ

Ю

1733320

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в <астности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей.

Известно транспортное средство. при- 5 водимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму с установленным на ней рулем, привод, сиденье. выполненное съемным и имеющее седло и спинку. прикрепленные к трубчатому каркасу, консоль- . 10 но закрепленному на кронштейне рамы. причем на дополнительной трубе рамы установлена платформа с элементами для установки и фиксации сиденья, а спинка сиденья выполнена с возможностью регули- 15 ровки ее по высоте.

Однако отсутствие возможности регулировки взаимного положения седла и спинки в связи с индивидуальными особенностями фигуры человека. значительно сни- 20 жают удобство эксплуатации сиденья.

Наиболее близким к предлагаемому является седло велосипеда. установленное на подседельном кронштейне рамы и снабженное регулируемой по углу наклона спин- 25 кой, шарнирно закрепленной на седле и связанным с седлом с1опором для фиксации спинки в крайних положениях. Стопор выполнен в виде штанги, расположенной в подседельном кронштейне рамы и несущей 30 на свободном конце палец, установленный в прорезях нижней части спинки. Причем на концах штанги закреплены тросы. связанные другими концами с фиксируемым переключателем. Задний конец кронштейна 35 поддерживается от прогиба регулируемой

СТОЙКОЙ, Однако известное сиденье содержит только регулировку спинки по углу наклона относительно седла. чего недостаточно для 40 обеспечения комфортабельности и удобства эксплуатации велосипеда.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, Поста влен на я цел ь дости га ется тем. что 45 в сиденьи, преимущественно веломобиля. содержащем седло и спинку, установленные на кронштейне рамы, к которому шарнирно прикреплена опорная стойка. жестко прикрепленная вторым концом к раме ве- 50 ломобиля, кронштейн закреплен на раме веломобиля с возможностью его перемещения в продольном направлении,седло установлено на кронштейне с возможностью его перестановки в .ребуемое положение. 55 при этом сиденье закреплено на кронштейне жестко, а участок последнего. расположенный между спинкой и сиденьем, выполнен в виде дуги. к которой жестко прикреплены поручни.

Поручни соединены со спинкой посредсТВоМ стяжек.

К кронштейну прикреплена дополнительная опорная стойка. жестко связанная вторым концом с рамой веломобиля, На фиг. 1 показан общий вид сиденья; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— веломобиль с предлагаемым сиденьем, вид сверху.

Сиденье веломобиля содержит седло 1 и спинку 2, установленные на кронштейне 3, который своей горизонтальной частью телескопически закреплен в штанге 4 рамы 5 веломобиля с возможностью перемещения этого кронштейна в продольном направлении. К кронштейну 3 шарнирно посредствам хомутика 6 прикреплена опорная стойка 7, жестко прикрепленная вторым концом к раме 5 веломобиля, Спинка 2 жестко прикреплена к наклонной части кронштейна 3.

Седло 1 установлено на горизонтальной части кронштейна 3 и закреплено на нем посредством крепежа 8 с возможностью перестановки этого седла 1 в требуемое положение. При этом сиденье закреплено на кронштейне 3 жестко, Участок кронштейна

3. расположенный между спинкой 2 и сиденьем 1, выполнен в виде дуги 9, к которой жестко прикреплены поручни 10, Поручни

10 соединены со спинкой 2 посредством стяжек 11, К кронштейну 3 посредством хомутика 12 прикреплена дополнительная опорная стойка 13, жестко связанная вторым концом с рамой 5 веломобиля.

Сидение веломобиля регулируют следующим образом. Ослабив хомутик 6 опорной стойки 7 и хомутик 12 дополнительной опорной стойки 13, передвигают горизонтальную часть кронштейна 3 в штанге 4 рамы 5 веломобиля, регулируя положение спинки 2 в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры человека, Затем ослабляют крепеж 8 и передвигают седло 1 по кронштейну 3 в продольном направлении вперед или назад, регулируя положение седла относительно педалей веломобиля в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры человека. После этого закрепляют кронштейн 3, затягивают хомутики 6 и 12 и закрепляют седло 1 посредством крепежа 8, При езде и упоре в спинку 2 сиденья, дуга 9 кронштейна 3 воспринимает нагрузку, пружинит. при этом не деформируясь и не ломаясь. Стяжки 11 при езде повышают жесткость крепления спинки и поручней.

Поручни повышают удобство посадки чело-. века при езде.

Использование сиденья позволит повысить удобство эксплуатации, его комфортабельность. Кроме того, сиденье имеет

1733320 простую, надежную конструкцию и не трудоемко в изготовлении. Веломобили с такими сиденьями очень удобны для эксплуатации их людьми разных возрастов.

Формула изобретения

1, Сиденье, преимущественно веломобиля, содержащее седло и спинку, установленные на кронштейне рамы, к которому шарнирно прикреплена опорная стойка,жестко прикрепленная вторым концом к раме веломобиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кронштейн, закреплен на раме веломобиля с возможностью его перемещения в продольном направлении, седло установлено на кронштейне с возможностью его перестановки в требуемое положение, при этом сиденье закреплено на кронштейне жестко, а участок последнего, расположенный меж5 ду спинкой и сиденьем, выполнен в виде дуги, к которой жестко прикреплены поручни, 2. Сиденье по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я

10 тем, что поручни соединены со спинкой посредством стяжек.

3. Сиденье поп. 1, о тл и ч а ю щее с я тем, что к кронштейну прикреплена дополнительная опорная стойка, жестко связан15 ная вторым концом с рамой веломобиля.

Составитель Г.Томиленко

Редактор Ю,Середа Техред М.Моргентал Корректор Т.Ваш

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сиденье Сиденье Сиденье Сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкции седла велосипеда, и может быть использовано в других аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов

Изобретение относится к конструкциям седел велосипедов, преимущественно детских

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры
Наверх