Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы системы питания. Система питания содержит криогенный бак 1, испаритель 2, газовый редуктор 3 и запорно-распределительный управляющий блок 4. Блок 4 состоит из трубчатого корпуса 5 с посадочными цилиндрическими полостями для установки запорного органа 6 на трубопроводе 7 выдачи топлива, запорно-предохранительного органа 8 на трубопроводе 9 сброса газа, перепускного клапана 10, обратного клапана 11 на трубопроводе 12 заправки. При заправке бака 1 топливом запорный орган зафиксирован в нижнем положении, отверстия 32 перекрыты. Запорный орган находится в верхнем положении, отверстия 32 открыты и трубопровод 9 соединен с газгольдером . При открытом вентиле заправщика давление отжимает обратный клапан 11 и сжиженный газ через отверстия 32 и трубопровод поступает в бак. 1 ил. ыЈ

() 9) (1!) союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450454/06 (22) 30.05.88 (46) 15.05.92. 6юл. ¹ 18 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по криогенной технике с опытным производством Физико-технического института низких температур

АН УССР (72) Н.С,Гриненко и ГГ,И.Хораш . (53) 621.43,034.72(088,) (56) Патент Великобритании № 1332024, кл.

F 02 М 21/06, опублик, 1973,. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к Машиностроению и позволяет повысить надежность работы системы питания. Система питания содержит криогенный бак 1, испаритель 2, Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Известна система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая криогенный бак, испаритель соединенный с карбюратором, перепускной клапан с мембраной, трубопроводы сброса и подачи жидкости и газообразного топлива и запорные органы, сообщенные с испарителем и трубопроводом сброса газа.

Основным недостатком известной системы питания является возможность возникновения аварийных ситуаций при ее эксплуатации. Это обусловлено появлением избыточного давлени. из-за теплопритоков к баку и трубопроводам в системе трубопроводов и первом испарителе при стоянках автомобиля или при работе двигателя на

Г (s>)s F 02 M 21/00, F 01 D 7/02 газовый редуктор 3 и запорно-распределительный управляющий блок 4. блок 4 состоит из трубчатого корпуса 5 с посадочными цилиндрическими полостями для установки запорного органа 6 на трубопроводе 7 выдачи топлива, запорно-предохранительного органа 8 на трубопроводе 9 сброса газа, перепускного клапана 10, обратного клапана 11 на трубопроводе 12 заправки. При заправке бака 1 топливом эапорный орган зафиксирован в нижнем положении, отверстия 32 перекрыты. Запорный орган находится в верхнем положении, отверстия 32 открыты и трубопровод 9 соединен с газгольдером. При открытом вентиле эаправщика давление отжимает обратный клапан

11 и сжиженный газ через отверстия 32 и трубопровод поступает в бак, 1 ил. холостых оборотах, Другим недостатком является сложность конструкции испарителя . второй ступени, где требуются детали с высокой точностью обработки: жиклеры, калиброванные пружины, запорные-клапаны, CA) рычажные системы и др. о

Целью изобретения является повыше- 01 ние надежности работы системы питания Q(} для газового двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что юг перепускной клапан выполнен в виде золотника с уплотнительными поясами и соединен штоком с подпружиненной мембраной; при этом запорные органы размещены в корпусе золотника.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

1733668

Система питания содержит криогенный бак 1, испаритель 2, газовый редуктор 3 и запорно-распределительный управляющий блок 4, Блок 4 состоит из трубчатого корпуса 5 с посадочными цилиндрическими полостями для установки запорного органа 6 на трубопроводе 7 выдачи топлива, комбинированного предохранительно-запорного органа 8 на трубопроводе 9 сброса газа. перепускнаго клапана 10, обратного клапа-. на 11 на трубопроводе 12 заправки, Перепускной клапан 10 штоком 13, проходящим внутри кожуха 14, соединен с мембраной 15, поджатой через опору 16 пружиной 17 при помощи винтовой пары 18 и втулки 19. Для компактности пружины 17 последняя выполнена в виде набора . тарельчэтых шайб с пазами по наружному и внутреннему контуру для уменьшения жесткости. Перепускной клапан 10 представляет собой золотник 20 с двумя уплатнительными поясами 21, выполненными иэ антифрикцианного материала на основе фторопластэ, обладающего почти одинаковым коэффициентом тепловога расширения с нержавеющей сталью, что обес. печивает герметичность пары в широком диапазоне температур. Пад действием пружины 17, золотник 20 в исходном положении занимает крайнее левое положение.

Запорный орган 6 состоит из уплотнительного стакана 22 штока 23, имеющего возможность движения вдоль оси с фиксацией в нижнем положении при помощи штифта

24, входящего в фиксирующие пазы (не показаны). Комбинированный запарно-предохранительный орган Ю состоит из стакана

22, штока 25, имеющего продольный паз 26 и расположенного ва втулке 27 с пружиной

28. Шток 25 может перемещаться во втулке

27 вдоль ее оси, сжимая пружину 28, а сама втулка 27 расположена в герметичной полости корпуса 5 с фиксацией ее положения в нижней части при помощи штифта 29. Обратный клапан 11 состоит из стакана 30, который через опору 31 поджат пружиной

17 в крайнее левое положение, Цилиндрические полости корпуса 5 па периметру имеют отверстие 32 для прохода рабочей среды в кааксиальные полости соединенные трубопроводами с узлами системы: трубопроводом 33 с нижней частью бака трубопроводом 34 с верхней частью бака 1, трубопроводом 35 с испарителем 2, трубопроводом 9 с линией газосброса. Уплотнительные стаканы 22 и 30 выполнены из фтаропласта и работают как плунжерные пары, причем рабочее давление в баке 1 способствует герметичности запорных ар5

35 ганав, так как прижимает тонкие стенки уплатнительных стаканов 22 и 30 к стенкам цилиндрических посадочных полостей корпуса 5. Блок 4, за исключением мембранного узла, теплаизалираван (не показано), Система питания газового двигателя работает следующим образом.

При заправке бака 1 топливом запарный орган 6 зафиксирован в нижнем положении, отверстия 32 перекрыты. Комбинированный орган В находится в верхнем положении,.отверстия 32 открыты и трубопровод 9 соединяют с газгольдером (не показан).Шланг эаправщика подсоединяют к трубопроводу 12, Рабочее давление в емкости заправщика равно 1,5 — 2,0 кгс/см при открытии вентиля зэправщика, давление отжимает обратный клапан 11 и сжиженный газ через отверстия 32 и трубопровод поступает в бак 1. Контроль па уравнемеру (не показан), После заполнения бака сжиженным газом эапорный орган 8 перемещают в нижнее положение и фиксируют ега в зтам. положении, в баке создается равное давление в заправщике, закрывают вентиль эапрэвщика и атсоединяют шланг от трубопровода 12, при зтам давление в баке

1 переместит клапан 11 в крайнее левое положение и отверстия 32 будут разобщены с полостью трубопровода 12, При повышении давления в баке 1 выше допустимого, уплатнительный стакан 22 вместе со штокам 25, сжимает пружину 28, откроет отверстия 32 и произойдет стравливание давления в баке 1. Перед запуском двигателя запорный орган 6 перемещается в верхнее положение и жидкое топливо пад действием давления в баке 1 па трубопроводу 33 через отверстия 32 поступает в полость корпуса 5 и далее в трубопроводы 7 и

35 и в испаритель 2. При повышении давления в баке (двигатель потребляет не весь испарившийся сжиженный газ) давление прагибает мембрану,5, сжимая пружину 17 и перемещает золотник 20 вправо,.перекрывая отверстия 32, сообщающиеся с полостью трубопровода 33 и открывая отверстия

32, сообщающиеся с полостью трубопровода 34. Следовательно, в двигатель будет поступать газ. При понижении давления в баке

1 ниже допустимой величины пружина 17 переместит мембрану 15 с золотником 20 в исходное положение и в систему будет поступать снова жидкость.

Конструктивное выполнение запорнораспределительной арматуры в одном блоке позволяет уменьшить габариты и снизить массу, увеличивает надежность работы системы питания. Выполнение перекрытия полостей в виде плунжерных пар увеличивает

1733668

Составитель В,Ерохов

РЕДактОР M.Âàñèëüåâà ТехРед 4,МоРгентал КоРРектоР g Кравцова

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 надежность герметизации, так как при перемещении стакана 22 или уплотнительных поясков 21 частично попавшие на поверхность цилиндрических полостей будут: орцами сниматься и не мешать герметичному 5 перекрытию, упростить термоизоляцию .блока, от воздействия окружающей среды.

Формула изобретения

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая кри- 10 огенный бак, испаритель соединенный с карбюратором, перепускной клапан с мембраной, трубопроводы сброса и подачи жидкого и газообразного топлива, и запорные органы. сообщенные с испарителем и трубопроводом сброса газа, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что. с целью повышения надежности, перепускной клапан выполнен в виде. золотника с уплотнительными поясами и соединен штоком с подпружиненной мембра- . ной, при этом запорные органы размещены в корпусе золотника,

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к впускным системам газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестрое мию, конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах, и позволяет повысить точность дбзирования топлива

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания ДВС газовым топливом

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх