Устройство регулирования подачи газа для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя. Редуктор снабжен входной и выходной полостями 4 и 5 соответственно. Полость 2 через отверстие 6 и гибкий шланг 7 сообщается со всасываемой полостью 8 центробежного воздушного насоса 9. Насос имеет электрический привод. Управление двигателем осуществляется с помощью управляющей микроЭВМ 11 посредством усилителя 12. На электродвигатель 10 подается минимальное напряжение , обеспечивающее устойчивое вращение двигателя,при котором заданная расходная характеристика редуктора не нарушается и в полости 2 редуктора устанавливается нулевой перепад (относительно атмосферы) давления 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) л F 02 М 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714707/06 (22) 05.07,89 (46) 30,10.91, Бюл. М 40 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) А.А.Муталибов, О,Д,Мурашов, Н.П.Валлер, В.В,Белов и Ю.П.Петров (53) 621,43,03(088.8) (56) Патент США hL 4541397, кл. F 02 В 43/00, опублик. 1982. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность до-. зирования расхода газа в зависимости от

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение точности дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства подачи газа для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 3 — нагруэочная характеристика двигателя внутреннего сгорания.

В редукторе 1, имеющем атмосферную полость 2 выходной ступени заглушены отверстия 3, Входная и выходная полости 4 и

5 соответственно оставлены без изменения.

Полость 2 через отверстие 6 и гибкий шланг

7 сообщается со всасывающей полостью 8 центробежного воздушного насоса 9. Насос

9 имеет электрический привод от электродвигателя 10 постоянного тока, при этом

5U „„1б8?836 А1 режима работы двигателя, Редуктор снабжен входной и выходной полостями 4 и 5 соответственно. Полость 2 через отверстие

6 и гибкий шланг 7 сообщается со всасываемой полостью 8 центробежного воздушного насоса 9. Насос имеет электрический привод, Управление двигателем осуществляется с помощью управляющей микроЭВМ

11 посредством усилителя 12. На электродвигатель 10 подается минимальное напряжение, обеспечивающее устойчивое вращение двигателя,при котором заданная расходная характеристика редуктора не нарушается и в полости 2 редуктора устанавливается нулевой перепад (относительно атмосферы) давления, 3 ил. при напряжении 12 В он обеспечивает максимальную производительность по разрежению 2000 Па. Управление двигателем осуществляется с помощью управляющей микроЭВМ посредством усилителя 12.

Скоростная характеристика (фиг. 2) показывает работу штатного редуктора, оборудованного пилотом (кривая 13) и без пилота (кривая 14), а также работу двигателя на пределе эффективного обеднения (кривая 15), которая обеспечивается регулированием с помощью микроЭВМ 11.

Это же устройство позволяет обеспечивать качественное регулирование на нагрузочных режимах.

Нагруэочная характеристика, приведенная на фиг. 3, устанавливает взаимосвязь между составом горячей смеси для устойчивости работы двигателя (заштрихованная область 16) при регулировании мощности двигателя качеством топливно1687836

ВоздушнОй смеси с Г1омощью пилОтэ, на кОторый подается питаюьцее напряжение (область 17); устанавливаемое с помощью названной системы управления, При этом заштрихованная область 18 определ ет

Возможную эконОмию ГВЗОВОГО топлива.

Управляющая микрон ВМ 11 (фиг. Ц содержит постоянно-запоминающее устройстВО (ПЗУ) 19 и постОянно связанные льтиплексор 20, аналого-цифровоЙ преобразователь 21, процессор 22, буфер памяти 23, цифроаналоговый преобразователь

24, выход которого является выходом блока упраВления ПЗУ 19, связаннО1o шиной данн ь!х с BpoL GccopoM 22, Устройство работает следующим обраЗОМ, Нэ электродвигатель 10 подается минимальное напряжение, обеспечивающее устойчивое вращение двигателя, при котором заданная расходная 1<арактеристика редуктора не нарушается и в пс ласти 2 редуктора усганавливается нулевой перепад (относительно атмосферы) давления, Для корректировки расхода газа через редуктор в сторону уменьшения (обеднение топливНо-Воздушной смеси) подачи необходимо увеличить напряжение питания электродвигателя, которь .й:насосом 9 устанавливает перепад давления в полости 2, Скорость перестройки Определяется только динамическими качествами электродвигателя.

Для управления гилотом при различных режимах работы двигателя внутреннего сгоранил на последнем установлены датчик разрех<ениЯ, Оборотов и угла GTt

Вычисление напряжения. Вычисленное напряжение сравнивается со значением, хранящимся в ПЗУ 19, и отклонение запоминается в буфере памяти 23, откуда передается на цифроаналоговый преобразователь 24. Все перечисленные блоки микропроцессорной системы объединены в управляющую микроЗВМ 11.

Преобразованный сигнал отклонения напряжения поступает на усилитель 12, Где происходит согласование характеристик электродвигателя и системы управления.

Пилот конструктивно может быть выполнен раздельно с редуктором, что позволит более полно реализовать положительные качества газообразного топлива при его использовании на автомобильном транспорте при минимальных конструктивных изменениях системы топливоподачи. При этом появляется возможность унификации автомобильных редукторных систем, для которых подстраиваются только электрические устройства управления пилотом.

Такое конструктивное выполнение устройства для подачи газа обеспечивает достижение поставленной цели изобретения, Формуг а изобретения

Устройство регулирования подачи газа для двигателя внутреннего сгорания, содержащее газовый редуктор с пилотным управлением, включающий входную и выходную полости, управляющую полость с регулятором давления, датчики режимных параметров двигателя, блок управления, связанный с исполнительным механизмом регулятора давления, отл и чаю щеес ятем,что,с целью повышения точности дозирования расхода газа в зависимо "ти от режима работы двигателя, регулятор давления выполнен в виде воздушного насоса переменной производительности, всасывающая полость которого сообщена с управляющеЙ полостью редуктора, а исполнительный механизм выflonH8H в виде электродвигателя с изменяемым числом оборотов и связан через усилитель с выходом блока управления, при этом блок управления содержит постОянно-запоминающее устройство и последовательно связанные мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь, процессор, буфер памяти, цифроаналоговый преобразователь, выход которого является выходом блока управления, причем постоянно-запоминающее устройство шиной данных связано с процессором, дополнительный выход котороГО связан с управляющим входом мультиплексора, информационные входы которого являются входами блока управления и подключены к датчикам режимных параметров двиГателя.

1687836

Ыи2.

Ме (Нм)

80 Че (кет)

0 бт (нь ) г гп и а в ию

ЮОО 5000 0000 5000 й(нин J

Фиг. Р

1687836

Ю3

12

f0

6 ф

2 Я

/О а,8 ,бт ему

Щ

-.8

Х Ю 5 _#_ Я M Я t0 У8

g@8r/

Фы. Я

Составитель В,Ерохов

Редактор З.Хода ковв Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I 13035, Москва, Х-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство регулирования подачи газа для двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи газа для двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи газа для двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи газа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам-смесителям, и позволяет повысить точность дозирования на переходных режимах и улучшить гомогенность горючей смеси на режимах холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам-испарителям для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность дозирования газа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх