Пневматический упругий элемент

 

Изобретение м.б. использовано в машиностроении для гашения вибраций и ударов в различных областях техники. Пневматический упругий элемент содержит корпус 1, полый поршень 3 и закрепленную между ними резинокордную оболочку 4. Внутри последней размещен закрепленный на поршне 3 кольцевой упругий элемент5. Упругий элемент 5 имеет в продольном сечении V- образный профиль, на периферии - радиальные прорези 6, образующие лепестки 7, и выполнен из листового материала. Лепестки 7 имеют возможность продольного перемещения относительно корпуса 1. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847931/28 (22) 05.07.90 (46) 15.05,92, Бюл, ¹ 18 (75) Н.Н. Рахманов (53) 621.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N.. 850953, кл, F 16 F 9/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1216482, кл. F 16 F 9/04, 1984, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение м.б. использовано в машиностроении для гашения вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму, связывающую корпус с поршнем и торойд, расположенный в перегибе диафрагмы, выполненный полым с расположенными в нем один в другом дополнительными полыми торойдами, в стенках всех торойдов выполнены отверстия, Известная констоукция является сложной и недостаточно эффективной для поглощения энергии поперечной нагрузки.

Наиболее близкой. по технической сущности к предлагаемой конструкции является пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, закрепленную между ними в радиальном направлении резинокордную оболочку и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне кольцевой упру„„ Ы„„1733762 А1 в различных областях техники, Пневматический упругий элемент содержит корпус 1, полый поршень 3 и закрепленную между ними резинокордную оболочку 4, Внутри последней размещен закрепленный на поршне 3 кольцевой упругий элемент 5, Упругий элемент 5 имеет в продольном сечении Vобразный профиль, на периферии — радиальные прорези 6, образующие лепестки 7, и выполнен из листового материала. Лепестки 7 имеют возможность продольного перемещения относительно корпуса 1, 1 ил. гий элемент, имеющий в продольном сечении U-образный профиль, Однако выполнение кольцевого упругого элемента в виде эластичной оболочки, имеющей недостаточную энергоемкость, ограничивает эксплуатационные возможности пневматического упругого элемента.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет более эффективного в работе средства гашения поперечных колебаний.

Это достигается тем, что кольцевой упругий элемент выполнен из листового материала и имеет на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, установленные с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.

На чертеже изображен пневматический упругий элемент, разрез.

Пневматический упругий элемент со.держит корпус 1 с отверстием 2 для подвода рабочей среды, расположенный в нем полый поршень 3, закрепленную между ними в радиальном направлении резинокордную

1733762

35

45

50 оболочку 4 и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне 3 кольцевой упругий элемент 5, имеющий в продольном сечении U-образный профиль, выполненный из листового материала и имеющий на периферии радиальные прорези 6, образующие лепестки 7, установленные с возможностью продольного перемещения относительно корпуса. Наружная поверхность К элемента 5 имеет антифрикционное покрытие.

Элемент работает следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки P происходят осевое перемещение поршня 3 и сжатие воздуха в полости корпуса 1 и оболочки 4. За счет работы на сжатие рабочей среды поглощается энергия вертикальной нагрузки. При действии поперечной силы F происходит горизонтальное перемещение поршня 3 относительно корпуса 1, что вызывает деформацию лепестков 7 кольцевого упругого элемента 6 с накапливанием в нем потенциальной энергии.

За счет работы н» деформацию элемента 5 поглощается энергия поперечной нагрузки F. При снятии нагрузки поршень 3 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии элемента 5.

Таким образом, установка на поршне средства гашения поперечных колебаний в

5 виде кольцевого упругого элемента, выполненного из листового метариала и имеющего на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, обеспечивает расширение эксплуатационных воэможностей

10 пневматического упругого элемента.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, закрепленную между ними

15 в радиальном направлении резинокордную оболочку и размещенный внутри последней и закрепленный на поршне кольцевой упругий элемент, имеющий в продольном сечении U-образный профиль, о т л и ч а ю щ и и

20 с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кольцевой упругий

: элемент выполнен из листового материала и имеет на периферии радиальные прорези, образующие лепестки, установленные с

25 возможностью продольного перемещения относительно корпуса, 1733762

Составитель Н. Рахманов

Редактор H. Федорова Техред М,Моргентал Корректор Q. Ципле

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники, преимущественно в качестве амортизаторов радиоэлектронных аппаратов и в вибрационной технике

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от воздействия вибраций людей, машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, используемым , преимущественно, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброиэоляции оборудования в текстильной и легкой отраслях промышленности , например пневматических ткацких станков, характеризующихся неравномерной нагрузкой на опоры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции машин и механизмов, в особенности судовых механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх